Мы с вами попробовали свои силы в изобретении замыслов разных метапредметных курсов, таких как "забота" (ориентированного на личностные результаты ФГОС, экологический сегмент), "дедукция" (метапредметные результаты, УУД), "мировоззрение" (интегрированные результаты, включая предметные результаты), ряд других.
Итоговое задание по данному разделу программы.
Разработайте основания метапредметного курса "Конструирование" (ведущая идея, какую нагрузку этот метапредмет будет нести в составе ООП ФГОС основного общего образования, базовые результаты данного метапредмета). В помощь - вложенная презентация. Добавляем комментарии в этом форуме, комментируем друг друга.
Отнеситесь к ЛСМ проекта "Внедрение мепредметного подхода" (вложенный файл). Перечислите плюсы, ресурсы и риски разработки и использования метапредметов в основной школе? Добавляем комментарии в этом форуме, комментируем друг друга.
Научно-технический прогресс стимулирует интенсивное развитиетеории конструирования, т.е. учения о правилах и приемах конструирования с использованием систематизированных сведений об объектах и различных вспомогательных средств.
Конструирование является не менее важным умением творческой личности, чем умения моделировать, проводить научные исследования, проектировать. Читать далее...
2. ЛСМ проекта "Внедрение мепредметного подхода" (Таблица)
Смирнова Г.А., Карастелина С.В.
Комментарий был изменен с момента создания (ksw08, пн, 06/05/2013 - 13:54).
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного развития и воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы игрушек, построек. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В процессе конструктивной деятельности у школьников формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Однако такое умственное развитие обеспечивается только систематическим и целенаправленным обучением, стимулирующим, прежде всего активность мышления детей, т.е. обучением, носящим развивающий характер.
В основу систематизации содержания обучения конструированию должна быть положена основная зависимость – зависимость конструируемых объектов от их практического назначения. Содержание метапредмета «Конструирование» должно быть представлено в виде системы знаний о различных проявлениях этой общей конструктивной зависимости и постепенно усложняющихся конструктивно-технических умений.
Учебные предметы «Технология», «Геометрия», «Черчение», которые должны способствовать развитию навыков конструирования, не справляются с данной функцией в силу объективных причин. Поэтому данный курс направлен на решение проблемы формирования и развития конструкторских навыков, технического мышления, а также является ресурсом профориентации школьников.
Место курса в учебном плане – курс носит интегративный характер, включён в инвариантную часть учебного плана, на его изучение отводится 34 учебных часа в 7 классе.
Этапы конструирования:
— осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
— техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
— испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.
Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Вторая процедура включает проектирование и конструирование.
Проектирование — разработка и обоснование проекта, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).
Процесс проектирования можно представить так:
— научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения задачи;
— формулировка (обоснование) задания;
— техническое предложение (аванпроект);
— эскизное проектирование;
— техническое проектирование;
— рабочее проектирование.
Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта.
Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.
Курс разбивается на разделы:
— Строительство.
— Устройство.
— Наука.
— Развлечения.
— Розыгрыши.
— Выживание.
Этапы деятельности на занятии:
- Что делать?
- Тебе потребуется.
- Конструируй.
- А знаешь?
- Экспериментируй.
- Предлагай.
- Анализируй.
Комментарий был изменен с момента создания (olgzavitaeva, Wed, 15/05/2013 - 08:29).
Уважаемые коллеги!
Мы с вами попробовали свои силы в изобретении замыслов разных метапредметных курсов, таких как "забота" (ориентированного на личностные результаты ФГОС, экологический сегмент), "дедукция" (метапредметные результаты, УУД), "мировоззрение" (интегрированные результаты, включая предметные результаты), ряд других.
Итоговое задание по данному разделу программы.