Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного развития и воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы игрушек, построек. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В процессе конструктивной деятельности у школьников формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Однако такое умственное развитие обеспечивается только систематическим и целенаправленным обучением, стимулирующим, прежде всего активность мышления детей, т.е. обучением, носящим развивающий характер.
В основу систематизации содержания обучения конструированию должна быть положена основная зависимость – зависимость конструируемых объектов от их практического назначения. Содержание метапредмета «Конструирование» должно быть представлено в виде системы знаний о различных проявлениях этой общей конструктивной зависимости и постепенно усложняющихся конструктивно-технических умений.
Учебные предметы «Технология», «Геометрия», «Черчение», которые должны способствовать развитию навыков конструирования, не справляются с данной функцией в силу объективных причин. Поэтому данный курс направлен на решение проблемы формирования и развития конструкторских навыков, технического мышления, а также является ресурсом профориентации школьников.
Место курса в учебном плане – курс носит интегративный характер, включён в инвариантную часть учебного плана, на его изучение отводится 34 учебных часа в 7 классе.
Этапы конструирования:
— осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
— техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
— испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.
Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Вторая процедура включает проектирование и конструирование.
Проектирование — разработка и обоснование проекта, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).
Процесс проектирования можно представить так:
— научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения задачи;
— формулировка (обоснование) задания;
— техническое предложение (аванпроект);
— эскизное проектирование;
— техническое проектирование;
— рабочее проектирование.
Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта.
Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.
Курс разбивается на разделы:
— Строительство.
— Устройство.
— Наука.
— Развлечения.
— Розыгрыши.
— Выживание.
Этапы деятельности на занятии:
- Что делать?
- Тебе потребуется.
- Конструируй.
- А знаешь?
- Экспериментируй.
- Предлагай.
- Анализируй.
Комментарий был изменен с момента создания (olgzavitaeva, Wed, 15/05/2013 - 08:29).
Метапредмет «Конструирование»
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного развития и воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы игрушек, построек. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В процессе конструктивной деятельности у школьников формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Однако такое умственное развитие обеспечивается только систематическим и целенаправленным обучением, стимулирующим, прежде всего активность мышления детей, т.е. обучением, носящим развивающий характер.
В основу систематизации содержания обучения конструированию должна быть положена основная зависимость – зависимость конструируемых объектов от их практического назначения. Содержание метапредмета «Конструирование» должно быть представлено в виде системы знаний о различных проявлениях этой общей конструктивной зависимости и постепенно усложняющихся конструктивно-технических умений.
Учебные предметы «Технология», «Геометрия», «Черчение», которые должны способствовать развитию навыков конструирования, не справляются с данной функцией в силу объективных причин. Поэтому данный курс направлен на решение проблемы формирования и развития конструкторских навыков, технического мышления, а также является ресурсом профориентации школьников.
Место курса в учебном плане – курс носит интегративный характер, включён в инвариантную часть учебного плана, на его изучение отводится 34 учебных часа в 7 классе.
Этапы конструирования:
— осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
— техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
— испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.
Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Вторая процедура включает проектирование и конструирование.
Проектирование — разработка и обоснование проекта, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).
Процесс проектирования можно представить так:
— научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения задачи;
— формулировка (обоснование) задания;
— техническое предложение (аванпроект);
— эскизное проектирование;
— техническое проектирование;
— рабочее проектирование.
Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта.
Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.
Курс разбивается на разделы:
— Строительство.
— Устройство.
— Наука.
— Развлечения.
— Розыгрыши.
— Выживание.
Этапы деятельности на занятии:
- Что делать?
- Тебе потребуется.
- Конструируй.
- А знаешь?
- Экспериментируй.
- Предлагай.
- Анализируй.