|
Рефлексия: модуль 7
|
|
|
|
|
Submitted by Ирина Александровна Волкова on Fri, 01/05/2009 - 18:13 |
Уважаемые коллеги! Вы закончили работу над модулем 7.
Подумайте и напишите о том, как занятия и материалы этого модуля помог Вам в планировании и создании Вашего проекта.
- Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
- Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Подумайте, как знания, приобретенные в данном модуле, повлияют на Ваше преподавание и обучение школьников. Запишите свои мысли, ключевые моменты, вопросы или проблемы в рефлексии.
- Включите в свой ответ Ваши мысли о том, как в течение курсов изменились Ваше понимание и знание изучаемых тем.
Ответьте, по меньшей мере, двоим коллегам,
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Рефлексия: модуль 7
Основная и очень ответственная задача школы - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиваться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. С самого начала необходимо создавать для каждого не изолированную, а, наоборот, более разностороннюю школьную среду, дающую возможность проявить себя. В его распоряжении должны быть дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать наиболее удобные и приятные ему типы заданий, содержание учебного материала и форму его выражения. Познакомившись с материалами этого модуля, я могу разрабатывать дифференцированные задания для каждого ученика с определённым подходом к оцениванию этих заданий. Можно разработать критерии оценивания для каждой темы и познакомив с ними учащихся, нацелить их на самостоятельное изучении е материала, применяя различные методы (в том числе и проекты).
На уроках биологии я применяю ИКТ:
- работу с готовыми дисками (энциклопедии, мультимедийные уроки, презентации и т.д.);
- учащиеся готовят рефераты, доклады, сообщения, используя интернет – ресурсы;
- использую готовые презентации из интернета для подготовки уроков, и сама на материалах интернет-сайтов готовлю презентации;
На: Рефлексия: модуль 7
Цели использования информационных технологий: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества . 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
На уроках биологии и экологии я применяю ИКТ:
1 Готовые электронные продукты
2 Мультимедийные презентации
3 Использование ресурсов сети Интернет
Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся.
На: Рефлексия: модуль 7
Работа в модуле помогла мне сформировать представление о дистанционном обучении учащихся и помогла понять, что без использования Интернета трудно представить современные уроки: уменьшается время занятия, повышается эффективность, материал лучше воспринимается и усваивается.
На: Рефлексия: модуль 7
В условиях личностно-ориентированного обучения необходимо разрабатывать различные материалы: информационные бланки, карточки, шаблоны, презентации, публикации, иформационные интернет-страницы и порталы,- для предоставления каждому учащемуся индивидуальных средств обучения. Для создание многих из них применяются ИКТ. Дополнительные обучающие материалы помогают более эффективно проводить занятия: уменьшается время одного занятия, повышается его эффективность, материал лучше усваивается учениками.
На: Рефлексия: модуль 7
Формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках физики:
1 Использование готовых электронных продуктов
2 Использование мультимедийных презентаций
3 Использование ресурсов сети Интернет
ИКТ дают: - экономию времени на уроке; - глубину погружения в материал; - повышенную мотивацию обучения; - интегративный подход в обучении; - возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; - возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; - привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Работа в модуле помогла мне сформировать представления о проектной деятельности, о дистанционном обучении учащихся .
На: Рефлексия: модуль 7
Интернет как огромный банк информации может применяться учащимися для самостоятельной работы: подготовки докладов, выступлений и творческих работ, например, проектной деятельности. Учитель помогает ученикам в наиболее сложных вопросах, работает с ними «в команде», при этом берёт на себя роль координатора, а не начальника. В ходе реализации проекта закрепляются полученные на уроках знания, школьники учатся работать сообща, приобретают ответственность и креативные навыки. И, конечно, получают возможность гордиться конечным результатом.
Курс труден, в нём можно легко заблудиться, т.е. трудно удерживать массу информации в голове и укладывать её в нужные ячейки, привёл к тому, что я изучила всю информацию с диска и книги.Там очень много полезного материала. Но на это ушла масса времени, сил, нервов. Теперь я представляю, что надо делать, как работать в системе дистанционного обучения. Как составить проект.
На: Рефлексия: модуль 7
Работа в интернете для учителя это в современных условиях - необходимость. Во - первых, для обогащения собственных знаний и обмена опытом с коллегами. Во - вторых для вовлечения учащихся в активный поиск информации. Учитель в проектной деятельности учащихся выступает координатором проекта. Оказывает необходимую помощь при продвижении учащихся к конечной цели. Работа вданном модуле помогла мне усвоить и окончательно сформировать представления о проектной деятельности учащихся и использования интернета в данном процессе.