Submitted by Елена Николаевна Платонова on Fri, 08/03/2013 - 20:10
Присоединилась к сообществу учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия". В нем состоят 314 участника. Здесь активно происходит обсуждение ЕГЭ и ГИА по географии. Много внимания уделяется вопросам формирования УУД в обучении географии, а также организации мультимедийных уроков в современной школе. Это очень важно в условиях программ ФГОС ООО.
Размещено Sat, 10/10/2015 - 22:50 пользователем Елена Николаевна Платонова.
Учебник - главное звено м етодического комплекса. Наряду с программой он занимает центральное место в целостной системе средств обучения, где все составляющие тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Учебники нового поколения характеризует высокий научный уровень, оригинальный методический аппарат, построение которого нправлено на решение задач - научить школьника учиться, привить ему навыки самообразования. развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника, вызвать интерес к изучению географии.
Следуя программе, учебник должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной учебной деятельности школьников. Учебники географии линии Алгоритм успеха, по которым работает наша школа в 5 и 6 классах, в полной мере отражает данные функции. Это стало возможно, благодаря содержанию и структуре учебников.
1. Вся теория учебникаразделена на разделы и темы. Каждая тема содержит параграфы, а параграфы разделены на несколько взаимосвязанных частей.
2. Основные понятия Начального курса географии выделены курсивом и объясняются в тексте параграфа. Ещё раз они даются в рамочке в нижней части страницы. Значения слов, выделенные курсивом поясняет Словарь терминов в конце учебника. Ученик всегда может вспомнить значение забытого термина, найдя его в словаре.
3.Вопросы имеются в начале и конце параграфа. Первые помогут вспомнить изученное ранее, необходимое для восприятия новых знаний. Учащиеся всегда могут найти ответ на вопросы в текстах учебника. Вопросы в конце параграфа имеют разноуровневый характер. Учащиеся сами вправе выбрать уровень вопроса. зная, что от этого зависит итоговая оценка за урок.
4. Рубрика " Школа географа-следопыта" поможет учащимся на практике освоить географические понятия и закономерности, научиться ориентироваться и проводить измерения на местности и т.д.,благодаря подробной инструкции по выполнению практических заданий. Данные задания можно использовать в классе на уроке и при выполнении домашней работы.
5. Рубрика " Видеография" адресована прежде всего любознательным ребятам, в конце параграфа даны ссылки на сайты с увлекательными видеосюжетами.
Организуя работу с учебником, учитель должен помнить, что:
- школьников необхдимо специально обучать приёмам работы со всеми компонентами учебника;
- работа с учебником должна вызывать интерес, желание работать со всеми компонентами;
- качество обучения зависит во многом от желания и умения работать с учебником.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena1959mail.ru, Sat, 10/10/2015 - 22:50).
Размещено вс, 11/10/2015 - 13:23 пользователем Елена Николаевна Платонова.
Новая образовательная парадигма требует глубокой перестройки всех элементов образовательного процесса и, прежде всего, УМК. Важнейшим компонентом содержания предмета "География" в условиях введения ФГОС выступают УУД. Механизмом их реализации и является учебно-методический комплект. По новым ФГОС работаю в 5 и 6 классах, использую УМК линии Алгоритм успеха.
1. Программа по географии 5-9 класс А.А. Летягин, И.В.Душина, В.В.Пятунин, Е.А.Таможняя.
2.Учебник " География Начальный курс" 5,6 класс А.А.Летяги н под редакцией В.П.Дронова.
4. Атлас с комплектом контурных карт А.А. Летягин.
Считаю, что данный УМК значительно облегчает работу учителя, осуществляя деятельностный подход при построении урока географии. А именно:
1. Методический аппарат учебника интересен и разнообразен, он органично сочетается с его содержательной частью,что является хорошей базой для реализации деятельностного подхода.
2. В рубрике " Школа географа-следопыта" даётся авторами подробная инструкция по выполнению практических работ. В процессе работы учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять схемы. модели.
3. В конце параграфов, разделов имеются ссылки на ресурсы Интернета, позволяющие организовать самостоятельную работу по изучаемой теме.
4. Рабочая тетрадь содержит материал для организации практических работ; задания интересны, доступны для осмысления действий всеми учащимися. Они ориентированы на применение теоретического материала в прктической деятельности. Можно использовать как на уроке, так и в домашней работе.
5. Контурные карты в сочетании с атласом позволяют организовать работу в группах на уроках-практикумах. Инструкции составлены авторами последовательно и конкретно. При этом необходимо задания дифференецировать.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena1959mail.ru, вс, 11/10/2015 - 13:23).
Елена Николаевна! Я рада приветствовать Вас в своём сетевом объединении. Надеюсь, что Вы станете активным его участником. и мы будем успешно творчески взаимодействовать. Всегда хотелось приблизить отдалённые черноярские школы к педагогическому продвижению области. Сообщество поможет Вам быть в курсе всех новшеств в образовании сегодняшнего дня, показать свою работу, поделиться опытом, увидеть и применить новое, передовое. Успешного Вам сетевого взаимодействия!
На: Учебный блог Платонова Елена Николаевна
Учебник - главное звено м етодического комплекса. Наряду с программой он занимает центральное место в целостной системе средств обучения, где все составляющие тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Учебники нового поколения характеризует высокий научный уровень, оригинальный методический аппарат, построение которого нправлено на решение задач - научить школьника учиться, привить ему навыки самообразования. развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника, вызвать интерес к изучению географии.
Следуя программе, учебник должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной учебной деятельности школьников. Учебники географии линии Алгоритм успеха, по которым работает наша школа в 5 и 6 классах, в полной мере отражает данные функции. Это стало возможно, благодаря содержанию и структуре учебников.
1. Вся теория учебникаразделена на разделы и темы. Каждая тема содержит параграфы, а параграфы разделены на несколько взаимосвязанных частей.
2. Основные понятия Начального курса географии выделены курсивом и объясняются в тексте параграфа. Ещё раз они даются в рамочке в нижней части страницы. Значения слов, выделенные курсивом поясняет Словарь терминов в конце учебника. Ученик всегда может вспомнить значение забытого термина, найдя его в словаре.
3.Вопросы имеются в начале и конце параграфа. Первые помогут вспомнить изученное ранее, необходимое для восприятия новых знаний. Учащиеся всегда могут найти ответ на вопросы в текстах учебника. Вопросы в конце параграфа имеют разноуровневый характер. Учащиеся сами вправе выбрать уровень вопроса. зная, что от этого зависит итоговая оценка за урок.
4. Рубрика " Школа географа-следопыта" поможет учащимся на практике освоить географические понятия и закономерности, научиться ориентироваться и проводить измерения на местности и т.д.,благодаря подробной инструкции по выполнению практических заданий. Данные задания можно использовать в классе на уроке и при выполнении домашней работы.
5. Рубрика " Видеография" адресована прежде всего любознательным ребятам, в конце параграфа даны ссылки на сайты с увлекательными видеосюжетами.
Организуя работу с учебником, учитель должен помнить, что:
- школьников необхдимо специально обучать приёмам работы со всеми компонентами учебника;
- работа с учебником должна вызывать интерес, желание работать со всеми компонентами;
- качество обучения зависит во многом от желания и умения работать с учебником.
На: Учебный блог Платонова Елена Николаевна
Новая образовательная парадигма требует глубокой перестройки всех элементов образовательного процесса и, прежде всего, УМК. Важнейшим компонентом содержания предмета "География" в условиях введения ФГОС выступают УУД. Механизмом их реализации и является учебно-методический комплект. По новым ФГОС работаю в 5 и 6 классах, использую УМК линии Алгоритм успеха.
1. Программа по географии 5-9 класс А.А. Летягин, И.В.Душина, В.В.Пятунин, Е.А.Таможняя.
2.Учебник " География Начальный курс" 5,6 класс А.А.Летяги н под редакцией В.П.Дронова.
3. Рабочая тетрадь " Дневник географа-следопыта" А.А.Летягин
4. Атлас с комплектом контурных карт А.А. Летягин.
Считаю, что данный УМК значительно облегчает работу учителя, осуществляя деятельностный подход при построении урока географии. А именно:
1. Методический аппарат учебника интересен и разнообразен, он органично сочетается с его содержательной частью,что является хорошей базой для реализации деятельностного подхода.
2. В рубрике " Школа географа-следопыта" даётся авторами подробная инструкция по выполнению практических работ. В процессе работы учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять схемы. модели.
3. В конце параграфов, разделов имеются ссылки на ресурсы Интернета, позволяющие организовать самостоятельную работу по изучаемой теме.
4. Рабочая тетрадь содержит материал для организации практических работ; задания интересны, доступны для осмысления действий всеми учащимися. Они ориентированы на применение теоретического материала в прктической деятельности. Можно использовать как на уроке, так и в домашней работе.
5. Контурные карты в сочетании с атласом позволяют организовать работу в группах на уроках-практикумах. Инструкции составлены авторами последовательно и конкретно. При этом необходимо задания дифференецировать.
На: Учебный блог Платонова Елена Николаевна
Елена Николаевна! Я рада приветствовать Вас в своём сетевом объединении. Надеюсь, что Вы станете активным его участником. и мы будем успешно творчески взаимодействовать. Всегда хотелось приблизить отдалённые черноярские школы к педагогическому продвижению области. Сообщество поможет Вам быть в курсе всех новшеств в образовании сегодняшнего дня, показать свою работу, поделиться опытом, увидеть и применить новое, передовое. Успешного Вам сетевого взаимодействия!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!