Учебник - главное звено м етодического комплекса. Наряду с программой он занимает центральное место в целостной системе средств обучения, где все составляющие тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Учебники нового поколения характеризует высокий научный уровень, оригинальный методический аппарат, построение которого нправлено на решение задач - научить школьника учиться, привить ему навыки самообразования. развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника, вызвать интерес к изучению географии.
Следуя программе, учебник должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной учебной деятельности школьников. Учебники географии линии Алгоритм успеха, по которым работает наша школа в 5 и 6 классах, в полной мере отражает данные функции. Это стало возможно, благодаря содержанию и структуре учебников.
1. Вся теория учебникаразделена на разделы и темы. Каждая тема содержит параграфы, а параграфы разделены на несколько взаимосвязанных частей.
2. Основные понятия Начального курса географии выделены курсивом и объясняются в тексте параграфа. Ещё раз они даются в рамочке в нижней части страницы. Значения слов, выделенные курсивом поясняет Словарь терминов в конце учебника. Ученик всегда может вспомнить значение забытого термина, найдя его в словаре.
3.Вопросы имеются в начале и конце параграфа. Первые помогут вспомнить изученное ранее, необходимое для восприятия новых знаний. Учащиеся всегда могут найти ответ на вопросы в текстах учебника. Вопросы в конце параграфа имеют разноуровневый характер. Учащиеся сами вправе выбрать уровень вопроса. зная, что от этого зависит итоговая оценка за урок.
4. Рубрика " Школа географа-следопыта" поможет учащимся на практике освоить географические понятия и закономерности, научиться ориентироваться и проводить измерения на местности и т.д.,благодаря подробной инструкции по выполнению практических заданий. Данные задания можно использовать в классе на уроке и при выполнении домашней работы.
5. Рубрика " Видеография" адресована прежде всего любознательным ребятам, в конце параграфа даны ссылки на сайты с увлекательными видеосюжетами.
Организуя работу с учебником, учитель должен помнить, что:
- школьников необхдимо специально обучать приёмам работы со всеми компонентами учебника;
- работа с учебником должна вызывать интерес, желание работать со всеми компонентами;
- качество обучения зависит во многом от желания и умения работать с учебником.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena1959mail.ru, сб, 10/10/2015 - 22:50).
Учебник - главное звено м етодического комплекса. Наряду с программой он занимает центральное место в целостной системе средств обучения, где все составляющие тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Учебники нового поколения характеризует высокий научный уровень, оригинальный методический аппарат, построение которого нправлено на решение задач - научить школьника учиться, привить ему навыки самообразования. развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника, вызвать интерес к изучению географии.
Следуя программе, учебник должен не только обеспечить усвоение основ наук, но и стать организатором самостоятельной учебной деятельности школьников. Учебники географии линии Алгоритм успеха, по которым работает наша школа в 5 и 6 классах, в полной мере отражает данные функции. Это стало возможно, благодаря содержанию и структуре учебников.
1. Вся теория учебникаразделена на разделы и темы. Каждая тема содержит параграфы, а параграфы разделены на несколько взаимосвязанных частей.
2. Основные понятия Начального курса географии выделены курсивом и объясняются в тексте параграфа. Ещё раз они даются в рамочке в нижней части страницы. Значения слов, выделенные курсивом поясняет Словарь терминов в конце учебника. Ученик всегда может вспомнить значение забытого термина, найдя его в словаре.
3.Вопросы имеются в начале и конце параграфа. Первые помогут вспомнить изученное ранее, необходимое для восприятия новых знаний. Учащиеся всегда могут найти ответ на вопросы в текстах учебника. Вопросы в конце параграфа имеют разноуровневый характер. Учащиеся сами вправе выбрать уровень вопроса. зная, что от этого зависит итоговая оценка за урок.
4. Рубрика " Школа географа-следопыта" поможет учащимся на практике освоить географические понятия и закономерности, научиться ориентироваться и проводить измерения на местности и т.д.,благодаря подробной инструкции по выполнению практических заданий. Данные задания можно использовать в классе на уроке и при выполнении домашней работы.
5. Рубрика " Видеография" адресована прежде всего любознательным ребятам, в конце параграфа даны ссылки на сайты с увлекательными видеосюжетами.
Организуя работу с учебником, учитель должен помнить, что:
- школьников необхдимо специально обучать приёмам работы со всеми компонентами учебника;
- работа с учебником должна вызывать интерес, желание работать со всеми компонентами;
- качество обучения зависит во многом от желания и умения работать с учебником.