Блез Паскаль (1623–1662), французский мыслитель, математик и физик, утверждал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». Но разве эта мысль не актуальна для химика или физика? Особенно для учителя, преподающего эти предметы в школе, который в силу своей профессии должен «объять необъятное»: научить основам сложной теоретической дисциплины и сохранить живой интерес к познанию мира у ребенка.
Строгость и четкая логика науки царят в университетах, а вот основы этой логики должны усваиваться еще в школе. Но ведь в силу законов возрастной психологии ребенок приобретает способность логически мыслить постепенно, и эффективно этот процесс протекает только на положительном эмоциональном фоне, когда новое знание увлекает и поражает воображение. Возникает проблема: как сделать так, чтобы усвоение сложных теоретических знаний происходило в ситуации эмоционально-позитивного настроя ребенка.
Конечно, способов решения данной проблемы множество. Но в любом случае основой успеха станет грамотное использование той или иной педагогической технологии.
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в обсуждении особенностей использования новых средств обучения, педагогических технологий в процессе преподавания разных дисциплин. Я учитель химии, поэтому планирую представлять для обсуждения свои методические материалы или материалы других авторов, которые использую в своей работе. Вопросы, очень меня интересующие на данном этапе педагогической деятельности, которые станут основой моего дневника-блога - это методики работы с интерактивной доской, документ-камерой, интернет-ресурсами, технология развития критического мышления, проектная технология... Буду рада профессиональному и дружескому общению на страничке моего блога.
Сегодня хочу предложить для обсуждения методику веб-квестов. В прикрепленном файле моя статья "Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов", которая была опубликована в научно-информационном журнале РАО "Проблемы современного образования" (учредитель научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского). http://www.pmedu.ru/#2012-2
В прикрепленном файле "квесты" статья с примерами. В файле "квест по экологии" пример оформления задания для учащихся. Оформляется как буклет в Publisher. Система блога не дает возможности загрузить файл с расширением pub, поэтому я копировала изображение в word. Посмотрите материал. Как Вы оцениваете возможности использования данной технологии?
Автор данного блога Елена Викторовна Нечитайлова, учитель химии МБОУ лицея №1 г.Цимлянска Ростовской области, Заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса "Учитель года России 2008", член редакции журнала "Химия в школе".
|
На: Современные образовательные и информационные технологии
:)
На: Современные образовательные и информационные технологии
Уважаемая Елена Ивановна! Очень рада знакомству с Вами! Спасибо за Ваши материалы: https://sites.google.com/site/kakpomocplanetezemla/home Замечательный сайт, который может служить основой деятельности учителя и учеников. По поводу того, что технология пока воспринимается ребятами хорошо, хочется отметить, что мы должны просто разнообразить тематику, подходы. И технология будет работать. Благодаря общению учителей, использующих данный подход, мы можем делиться идеями и поддерживать детский интерес. Спасибо Вам!!!
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна!
Приветствую Вас на страницах Вашего блога и сообщаю, что запрошенную Вами информацию о моем сотрудничестве с журналом "Химия в школе" Вы можете посмотреть по ссылке: http://teachers.1september.ru/105-906-307. В настоящее время я с интересом читаю Ваши статьи и, полагаю, что через некоторое время смогу высказать по ним свое мнение.
С уважением,
Игорь Изюмов.
P.S. Информацию о сотрудничестве с журналом "Химия в школе" я продублировал в своем блоге после Вашего комментария.
На: Современные образовательные и информационные технологии
Уважаемый Игорь Анатольевич! Спасибо за ответ по поводу Ваших материалов в журнале "Химия в школе". Надеюсь читать и далее Ваши замечательные публикации. Спасибо Вам! Жду Ваш отзыв на мои материалы (веб-квесты, работа с интерактивной доской). Есть планы разместить материалы по работе с документ-камерой, по созданию медиа-уроков... Но из-за отсутствия активного общения с коллегами через блог, теряется уверенность в пользе всего мероприятия... Другое дело "Химия в школе"!
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Технология веб-квест сегодня становится популярной. Пока это еще интересно обучающимся. Для того, чтобы провести интересный учебный веб-квест, нужно приложить достаточно много сил и затратить много времени. Но результат заслуживает этого!
Если вам интересно мое мнение, то можно прочитать об этом здесь.
На: Современные образовательные и информационные технологии
Елена Викторовна!!! Лена!!! Мне самому интересен опыт в данном ключе. Потому заявляю, о готовности к обсуждению!
На: Современные образовательные и информационные технологии
Саша! Очень рада, что тема вызвала интерес. Посмотри, пожалуйста, мои материалы по веб-квестам в прикрепленных файлах и выскажи свое мнение о данной методике обучения. Думаю, что в области преподавания истории и обществознания она больше используется, чем в химии. Сколько я прочитала статей зарубежных авторов по данной проблеме, столько было примеров именно по преподаванию истории и обществознания. Например, гражданская война в США. Дети отбирают материал о людях, событиях... Для учителя трудность организации работы только на первых этапах. Можно попробовать.
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Дорогая Ольга Николаевна! Спасибо за участие. В режиме урока я не использую прямую работу в Интернете, потому как у меня в кабинете Сети нет. Поэтому я даю задания в виде буклетов (прикрепленный файл), провожу урок-консультацию. Особый интерес проявляют дети с повышенной мотивацией к изучению химии. Они делают потрясающие работы и представляют их на итоговом уроке по теме. Но интерес такая форма деятельности вызывает у многих ребят, она позволяет создать атмосферу сотворчества учителя и ученика, особую интеллектуальную среду. И это радует.
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Елена Викторовна, здравствуйте! Сегодня познакомилась с вашими материалами по созданию веб - квестов и мне очень понравилась эта идея и приёмы работы на уроке. Я думаю, что этот способ активизации учебной деятельности учащихся очень хорош и на уроках иностранного языка. Тем более, что при работе с новой информацией ребятам придётся выделить главное и отбросить всё лишнее, и это будет свидетельствовать об усвоении и понимании учащимися нового материала. Спасибо за прекрасную идею, с новой учебной недели попробую внедрять этот прием на уроках.
На: Современные образовательные и информационные технологии
Дорогая Юлия Юрьевна! Веб-квесты эффективны при изучении языков. Страноведение, я думаю, невозможно на современном этапе без знакомства с материалами сайтов музеев, учебных и государственных учреждений страны. Веб-квест может быть предложен в виде подготовки к поездке в страну изучаемого языка: выбор отеля, составление программы тура по достопримечательностям. Ученик погружается в языковую среду, которую предоставляют материалы сайтов, рекомендованных учителем. У меня есть работы по методике веб-квестов на английскм, но в блоге я не могу их предоставить из-за формата. Могу прислать по электронной почте.
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Елена Викторовна, я очень рада, что вы открыты для общения! С большим удовольствием буду участвовать в обсуждении и апробации новых материалов!
На: Современные образовательные и информационные технологии
Дорогая Юлия Юрьевна! Спасибо за поддержку!
Елена Викторовна
На: Современные образовательные и информационные технологии
Леночка, добрый вечер! Не могу пройти мимо приглашения к общению и полезному обсуждению! Считаю, что очень важно нам обмениваться мнениями и своими мыслями по поводу современных технологий и вообще современного образования в целом. Включусь в предметный диалог, как только закончу ремонт. Жду этого с нетерпением....
На: Современные образовательные и информационные технологии
Дорогая Лариса! Спасибо за отклик! Очень рада возможности общения! Но ремонт- это дело вечное... Особенно для директора.
Елена Викторовна