Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Web-квест как методика обучения на основе Интернет-ресурсов

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова
Submitted by Елена Викторовна Нечитайлова on чт, 28/02/2013 - 20:17

Блез Паскаль (1623–1662), французский мыслитель, математик и физик, утверждал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». Но разве эта мысль не актуальна для химика или физика? Особенно для учителя, преподающего эти предметы в школе,  который в силу своей профессии должен «объять необъятное»: научить основам сложной теоретической дисциплины и сохранить живой интерес к познанию мира у ребенка.

   Строгость и четкая логика науки царят в университетах, а вот основы этой логики должны усваиваться еще в школе. Но ведь в силу законов возрастной психологии ребенок приобретает способность логически мыслить постепенно, и эффективно этот процесс протекает только на положительном эмоциональном фоне, когда новое знание увлекает и поражает воображение. Возникает проблема: как сделать так, чтобы усвоение сложных теоретических знаний происходило в ситуации эмоционально-позитивного настроя ребенка.

  Конечно, способов решения данной проблемы множество. Но в любом случае основой успеха станет грамотное использование той или иной педагогической технологии.

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в обсуждении особенностей использования новых средств обучения, педагогических технологий в процессе преподавания разных дисциплин. Я учитель химии, поэтому планирую представлять для обсуждения свои методические материалы или материалы других авторов, которые использую в своей работе. Вопросы, очень меня интересующие на данном этапе педагогической деятельности, которые станут основой моего дневника-блога - это методики работы с интерактивной доской, документ-камерой, интернет-ресурсами, технология развития критического мышления, проектная технология... Буду рада профессиональному и дружескому общению на страничке моего блога.

Сегодня хочу предложить для обсуждения методику веб-квестов. В прикрепленном файле моя статья "Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов", которая была опубликована в научно-информационном журнале РАО "Проблемы современного образования" (учредитель научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского). http://www.pmedu.ru/#2012-2

 

В прикрепленном файле "квесты" статья с примерами. В файле "квест по экологии" пример оформления задания для учащихся. Оформляется как буклет в Publisher. Система блога не дает возможности загрузить файл с расширением pub, поэтому я копировала изображение в word. Посмотрите материал. Как Вы оцениваете возможности использования данной технологии?

 

Автор данного блога Елена Викторовна Нечитайлова, учитель химии МБОУ лицея №1 г.Цимлянска Ростовской области, Заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса "Учитель года России 2008", член редакции журнала "Химия в школе".

Прикрепленный файл Size
ВЕБ-КВЕСТ.pdf 1.03 MB
квесты.doc 88 KB
квест по экологии.docx 500.22 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Современные образовательные и информационные технологии


:)

Комментарий был изменен с момента создания (Elena_Kowalewa, Wed, 13/03/2013 - 00:20).



Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Уважаемая Елена Ивановна! Очень рада знакомству с Вами! Спасибо за Ваши материалы: https://sites.google.com/site/kakpomocplanetezemla/home Замечательный сайт, который может служить основой деятельности учителя и учеников. По поводу того, что технология пока воспринимается ребятами хорошо, хочется отметить, что мы должны просто разнообразить тематику, подходы. И технология будет работать. Благодаря общению учителей, использующих данный подход, мы можем делиться идеями и поддерживать детский интерес. Спасибо Вам!!!

Елена Викторовна




Фото пользователя Игорь Анатольевич Изюмов

На: Современные образовательные и информационные технологии


Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна!

Приветствую Вас на страницах Вашего блога и сообщаю, что запрошенную Вами информацию о моем сотрудничестве с журналом "Химия в школе" Вы можете посмотреть по ссылке: http://teachers.1september.ru/105-906-307. В настоящее время я с интересом читаю Ваши статьи и, полагаю, что через некоторое время смогу высказать по ним свое мнение.

С уважением,

Игорь Изюмов.

P.S. Информацию о сотрудничестве с журналом "Химия в школе" я продублировал в своем блоге после Вашего комментария.




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Уважаемый Игорь Анатольевич! Спасибо за ответ по поводу Ваших материалов в журнале "Химия в школе". Надеюсь читать и далее Ваши замечательные публикации. Спасибо Вам! Жду Ваш отзыв на мои материалы (веб-квесты, работа с интерактивной доской). Есть планы разместить материалы по работе с документ-камерой, по созданию медиа-уроков... Но из-за отсутствия активного общения с коллегами через блог, теряется уверенность в пользе всего мероприятия... Другое дело "Химия в школе"!

Елена Викторовна




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Современные образовательные и информационные технологии


Технология веб-квест сегодня становится популярной. Пока это  еще интересно обучающимся. Для того, чтобы провести интересный учебный веб-квест, нужно приложить  достаточно много сил и затратить много времени. Но результат заслуживает этого!

Если вам интересно мое мнение, то можно прочитать об этом здесь.




На: Современные образовательные и информационные технологии


Елена Викторовна!!! Лена!!! Мне самому интересен опыт в данном ключе. Потому заявляю, о готовности к обсуждению!




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Саша! Очень рада, что тема вызвала интерес. Посмотри, пожалуйста, мои материалы по веб-квестам в прикрепленных файлах и выскажи свое мнение о данной методике обучения. Думаю, что в области преподавания истории и обществознания она больше используется, чем в химии. Сколько я прочитала статей зарубежных авторов по данной проблеме, столько было примеров именно по преподаванию истории и обществознания. Например, гражданская война в США. Дети отбирают материал о людях, событиях... Для учителя трудность организации работы только на первых этапах. Можно попробовать.

Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., Sat, 02/03/2013 - 18:30).

Елена Викторовна




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Дорогая Ольга Николаевна! Спасибо за участие. В режиме урока я не использую прямую работу в Интернете, потому как у меня в кабинете Сети нет. Поэтому я даю задания в виде буклетов (прикрепленный файл), провожу урок-консультацию. Особый интерес проявляют дети с повышенной мотивацией к изучению химии. Они делают потрясающие работы и представляют их на итоговом уроке по теме. Но интерес такая форма деятельности вызывает у многих ребят, она позволяет создать атмосферу сотворчества учителя и ученика, особую интеллектуальную среду. И это радует.

Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., вс, 03/03/2013 - 20:03).

Елена Викторовна




Фото пользователя Юлия Юрьевна Ильина

На: Современные образовательные и информационные технологии


Елена Викторовна, здравствуйте! Сегодня познакомилась с вашими материалами по созданию веб - квестов и мне очень понравилась эта идея и приёмы работы на уроке. Я думаю, что этот способ активизации учебной деятельности учащихся очень хорош и на уроках иностранного языка. Тем более, что при работе с новой информацией ребятам придётся выделить главное и отбросить всё лишнее,  и это будет свидетельствовать об усвоении и понимании  учащимися нового материала. Спасибо за прекрасную идею, с новой учебной недели попробую внедрять этот  прием на уроках.

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Sat, 02/03/2013 - 18:52).



Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Дорогая Юлия Юрьевна! Веб-квесты эффективны при изучении языков. Страноведение, я думаю, невозможно на современном этапе без знакомства с материалами сайтов музеев, учебных и государственных учреждений страны. Веб-квест может быть предложен в виде подготовки к поездке в страну изучаемого языка: выбор отеля, составление программы тура по достопримечательностям. Ученик погружается в языковую среду, которую предоставляют материалы сайтов, рекомендованных учителем. У меня есть работы по методике веб-квестов на английскм, но в блоге я не могу их предоставить из-за формата. Могу прислать по электронной почте.

Елена Викторовна




Фото пользователя Юлия Юрьевна Ильина

На: Современные образовательные и информационные технологии


Елена Викторовна, я очень рада, что вы открыты для общения! С большим удовольствием буду участвовать в обсуждении и апробации новых материалов! 




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Дорогая Юлия Юрьевна! Спасибо за поддержку!

 

Елена Викторовна




На: Современные образовательные и информационные технологии


Леночка, добрый вечер! Не могу пройти мимо приглашения к общению и полезному обсуждению! Считаю, что очень важно нам обмениваться мнениями и своими мыслями по поводу современных технологий и вообще современного образования в целом. Включусь в предметный диалог, как только закончу ремонт. Жду этого с нетерпением....




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Современные образовательные и информационные технологии


Дорогая Лариса! Спасибо за отклик! Очень рада возможности общения! Но ремонт- это дело вечное... Особенно для директора.

 

Елена Викторовна



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн