Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Декоративное рисование.Гжель.Загадочный синий цвет Гжели.

Submitted by Татьяна Красильникова on пн, 25/02/2013 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красильникова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ " Васильевская средняя общеобразовательная школа" , учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

1.Расширить знания детей о Гжели. ".Активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус. 3.Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство любви к Родине.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Работы из дерева, старинный сундучок, записи музыки, книги о русских народных промыслах,поделки:Гжель,береста, Дымка, Хохлома. Компьютер .

Краткое описание: 
1. Организационное начало урока. 2.Введение в тему урока. 3.Беседа « Загадочный синий цвет Гжели». 4.Физкультминутка. 5.Самостоятельная работа учащихся. 6.Показ и оценка работ. 7.Рефлексия.

 

Урок по ИЗО в 1 -4 классах.                                                                                                         

Тема : Декоративное рисование. Гжель. Загадочный синий цвет Гжели.                           

Цель:1.Расширить знания детей о Гжели.                                                                                  2.Активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.                     3.Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство любви к Родине.                              

Материалы к уроку:                                                                                                                                    1.Выставка работ гжельских мастеров.                                                                                    2.Индивидуальная выставка работ из дерева выпускницы школы Петуховой Ольги (роспись по дереву )  .                                                                                                           3.Запись музыки в русском народном стиле.                                                                              4.Выставка книг о русских народных промыслах.                                                                       5.Росписной сундучок с поделками : Гжель, береста, Дымка, Хохлома.                           6.На партах-тесьма.                                                                                                                              7. Трафареты ,шляпа.                                                                                                                                  

План урока.                                                                                                                                      1. Организационное начало урока.                                                                                                 2.Введение в тему урока.                                                                                                              3.Беседа « Загадочный синий цвет Гжели».                                                                  4.Физкультминутка.                                                                                                                          5.Самостоятельная работа учащихся.                                                                                           6.Показ и оценка работ.                                                                                                                         7.Рефлексия.                                                                                                                           

1.Организационное начало урока.                                                                                                               – Здравствуйте, дорогие гости ,мы рады приветствовать Вас в нашем классе.                             Ты улыбкой , как солнышком брызни,                                                                                             Выходя поутру из ворот.                                                                                                               Понимаешь, у каждого в жизни                                                                                                       Предостаточно бед и забот.                                                                                                        Разве любы нам хмурые лица                                                                                                           Или чья-то сердитая речь?                                                                                                      Ты улыбкой сумей поделиться                                                                                                       И ответную искру зажечь.                                                                                                           – Ребята , давайте подарим нашим гостям улыбки, пусть всем в нашем классе будет светло и радостно.                                                                                                               –Давайте познакомимся!  ( Идет шляпочное знакомство )                                                       -Введение в тему.                                                               

-Сегодня на уроке я снова достаю « Бабушкин сундучок»,значит мы снова отправляемся к народным промыслам и навестим мы сказочное место.                              –Что ж, давайте по порядку                                                                                                           Загадаю вам загадку,                                                                                                                Кто быстрей ответ найдёт,                                                                                                             Тот первым тему нашего урока назовёт:                                                                                                          Сине-голубые розы, листья, птицы.                                                                                             Увидев нас впервые, каждый удивится .                                                                                               Чудо на фарфоре-синяя купель.                                                                                                    Это называется просто-   . .   .   роспись  Гжель      ( достаю из сундучка чашку и показываю.)                                                                                                                  1 слайд                                                                                                                                              Голубой - цвет неба, синий – цвет воды,                                                                                                Белый- цвет от снега, что укрыл сады .                                                                           Соберём в один букет синий, белый , голубой…                                                                        Я открою вам секрет-это Гжель, друг мой.                                                                                 2 слайд                                                                                                                                        -Беседа :Загадочный синий цвет Гжели.

-Давным -давно  , тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Прошло ещё немало времени, может быть целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне для прочности. Горшок берегли как самое дорогое, он был необходим. В нём варили еду ,  хранили воду, съестные запасы. Шли века… И люди научились делать из глины кувшины, чашки, вазы и другую посуду. Глиняную посуду стали называть керамикой  .Это слово произошло от греческого « керамос»- что означает глина. Каждый из нас ежедневно встречается с необыкновенной на вид глиняной посудой.                                                                                                               3 слайд                                                                                                                                      

Гжель-  старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин, издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова « жгель», т. е. жечь или обжечь. Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты. Изначально ещё в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие , а жёлтые ,красные ,зелёные. Только в 20 веке она стала выполняться синим кобальтом. Много существует сказок и преданий о том ,как появилась сказочная посуда, которую называют Гжель.                 

 

Историю- быль расскажет Соловьева Вероника.                                                               

Сказку про Гжель расскажет Фокин Максим.                                                                Поверить трудно : неужели                                                                                                             Всего два цвета? Чудеса!                                                                                                             Вот так художники из Гжели                                                                                                               На снег наносят небеса!                                                                                                          4 слайд.                                                                                                                                        

–А сейчас мы познакомимся с Гжельской росписью.                                                            

5-19 слайды.                                                                                                                                   

Самый излюбленный узор гжельская роза агашка.Она может быть изображена и крупными мазками и маленькой кисточкой. Бывает и так самой розы нет , а есть только лепестки. Агашка –цветок удивительный и улыбался он вместе с мастерами- гжельцами и печалился вместе с ними, радости и беды переживал. А бед было немало. Ко времени Великой Отечественной войны промысел угас и казалось насовсем. Который год пылала Родина в огне, в смертельной схватке сошлись Россия и Германия .Вот в это время над умирающей Гжелью склонился с любовью, будто бы над матерью своею, лекарь- учёный Александр Салтыков и художница Наталья  Бессарапова .  И ожила Гжель. Да не слепой старухой ,а синеокой белолицей красавицей, среди развалин, голода и смерти- возрождение. Теперь мы привыкли видеть эту красавицу по всему белу свету.                                                                                       

-Физкультминутка ( С речки Аннушка идёт)                                                                                 

-А сейчас положите голову на руки и закройте глаза,1,2,3,- мы превращаемся в мастеров украшения, мы будем настоящими гжельскими мастерами (дети одевают на голову тесьму, как мастера ).                                                                                 –Давайте проверим ко всем ли пожаловала принцесса кисточка со своими слугами красками, подругой палитрой, баночкой- непроливайкой и верным другом альбомом.                                                                                                                     -Самостоятельная работа учащихся.                                                                                            

–Организация выставки работ  ,коллективное оценивание.                                                 

–Очень постарались сегодня ваши руки. Положите ваши мастеровые руки к сердцу. Что вы чувствуете?  ( Чувствуем как бьются наши сердца ) Мое большое , а ваши маленькие, как ваши кулачки. Говорят: « У тебя большое сердце , у тебя доброе сердце « Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были всегда открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники- ваши добрые ,трудолюбивые , крепкие руки  Скажем нашим рукам –СПАСИБО!                                                                                        -Рефлексия.                                                                                                                                       

–Довольны ли вы своей работой?                                                                                                 -Что вам было интересно особенно?                                                                                    -С каким настроением заканчиваем урок?                                                                                                      

        

Прикрепленный файл Size
Декоративное рисование Гжель.docx 48.78 KB
Декоративное рисование. Гжель.pptx 5.39 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн