Встреча учащихся, проверка их наличия и подготовка к уроку;
Сообщение плана и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний:
Слайд 1Вопросы:
Способы консервирования продуктов действием высоких температур?
В чем отличие этих способов?
Способ оценки качества продовольственных товаров с помощью органов чувств?
К какому виду тары относится упаковка консервов?
Какие факторы следует учитывать при хранении продуктов?
Ответы учащихся помещены на карточках, которые выполнены в виде овощей. После каждого ответа «овощи» заполняют «дерево», нарисованное на плакате.
Преподаватель:Таким образом, мы получили овощное дерево, плоды которого будут являться сырьем для получения овощных консервов.
Тема нашего урока: «Овощные консервы».
III. Формирование новых знаний:
Понятие о способе консервирования пищевых продуктов в герметически-закрытой таре;
О консервах и их пищевой ценности.
Слайд 2Классификация овощных консервов.
Рассказ о признаках классификации консервов и краткая характеристика каждому виду. В беседу вовлекаются учащиеся.
Классификация овощных консервов:
Натуральные;
Обеденные;
Закусочные;
Для детского питания;
Для диетического питания;
Продукты томатные концентрированные.
Мастер производственного обучения: закрепляет данный вопрос с учащимися. Им предлагаются натуральные образцы овощных консервов. Карточки с названиями консервов помещались в виде «игрушек на нарисованную на плакате «ель».
Преподаватель:внимание учащихся направляет на то, что овощные консервы делятся на 6 групп.
Слайд 3Качество овощных консервов их дефекты.
Преподаватель:обращает внимание на органолептический метод и показатели оценки качества консервов.
Требования к качеству консервов:
Качество консервов определяют путем внешнего осмотра банки и по органолептическим показателям их содержимого;
Банки должны быть без вмятин, не ржавыми, герметичными, чистыми, целыми, недеформированными, крышки и донышки – плоскими или вогнутыми, но не выпуклыми;
Этикетка должна быть четкой, чистой, целой, аккуратно наклеенной на банку, без морщин и перекосов;
После вскрытия банки определяют качество содержимого по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, консистенции.
Мастер производственного обучения:каждой микрогруппе предлагает определить качество одного вида консервов и прокомментировать вслух. (Среди предложенных образцов – недоброкачественный товар.)
Преподаватель: обращает внимание учащихся на то, что окончательное заключение о качестве консервов можно сделать, зная дату выпуска и срок реализации.
Слайд 4Маркировка овощных консервов.
Преподаватель: дает информацию о значении маркировки, о правильном чтении данных маркировки и правилах ее расшифровки; Об ассортиментном номере товаров.
Маркировка овощных консервов:
Отличается размещением условных обозначений в три ряда:
Первый– ассортиментный номер (три цифры) и номер смены;
Второй– дата изготовления (число, месяц, год – по две цифры);
Третий– индекс отрасли (К – овощная промышленность), номер предприятия (одна-три цифры).
Мастер производственного обучения:закрепляет вопрос, предлагая расшифровать маркировку натуральных образцов овощных консервов. Обращает внимание на то, что такой вид маркировки только у консервов отечественного производителя и дает информацию о порядке расшифровки маркировки на консервах зарубежного производства.
Слайд 5Хранение овощных консервов.
Преподаватель: дает информацию о факторах, оказывающих влияние на сохранность консервов в магазине, заостряя особое внимание на влажность воздуха и температуру.
IV. Закрепление нового материала:
Преподаватель:предлагает учащимся для закрепления всего изученного материала по теме: «Овощные консервы» ответить на вопросы. (Начальные буквы ответов должны составить слово «консервы»).
Слайд 6
Вопросы:
Плоды в сахарном сиропе?
Основное сырье?
К какому виду консервов относится зеленый горошек?
Вид овощных консервов?
Обозначение пищевых добавок на этикетках?
Название обеденных консервов первых блюд?
Фактор, учитывающийся при хранении?
Слайд 7
Ответы:
Компоты;
Овощи;
Натуральные;
Соусы;
Е;
Рассольник;
Влажность.
Вопросы учащиеся считывают с экрана, ответы пишут в тетрадях. Потом ответы проговаривают вслух.