Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Стихийные явления в литосфере.

Submitted by Ольга Владимировна Пантыкина on Tue, 12/02/2013 - 19:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пантыкина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
учитель географии и биологии
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цели и задачи:создать условия для усвоения учащимися знаний о стихийных природных явлениях – их видами, причинами возникновения, районами распространения; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью через знакомство с мерами предосторожности во время стихийных явлений; продолжить формирование умений работать с географическими картами, дополнительными источниками географической информации.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 1. «География России». Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений в двух книгах/ под редакцией В.П.Дронова. Книга первая «Природа. Население. Хозяйство» - М.: Дрофа, 2006.

2. «География Белгородской области»: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы. В 2 частях. Часть 1. Природа. Часть 2. Население и хозяйство. - М.: МГУ, 2008.


 

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:физическая карта России, учебник, атлас, энциклопедии, справочники, картины.


 

Краткое описание: 
урок географии "Стихийные явления в литосфере" проводится в рамках темы "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые". На уроке учащиеся знакомятся со стихийными природными явлениями в литосфере – их видами, причинами возникновения, районами распространения,с мерами предосторожности во время стихийных явлений.

 

Тема урока: «Стихийные явления в литосфере»

Цели и задачи:создать условия для усвоения учащимися знаний о стихийных природных явлениях – их видами, причинами возникновения, районами распространения; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью через знакомство с мерами предосторожности во время стихийных явлений; продолжить формирование умений работать с географическими картами, дополнительными источниками географической информации.

Оборудование:физическая карта России, учебник, атлас, энциклопедии, справочники, картины.

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

- Тестовая работа (взаимопроверка).

Вариант 1

1.  Устойчивые участки земной коры называются:

А) платформы;               В) складчатые области.

Б) щиты;

2. Горы расположены на:

А) платформах;     В) в складчатых  областях;

Б) плитах.

3. Общий уклон территории России:

А) к югу;            В) к центру;

Б) к северу;        Г) к востоку.

4. Средняя высота территории России составляет чуть более:

А) 400 м;         Б) 500 м;          В) 600 м.

5. Внутренние процессы, формирующие рельеф, это:

А) вулканизм;                      В) деятельность древнего ледника;

Б) деятельность ветра;        Г) деятельность человека.

6. К формам рельефа ледникового происхождения относятся:

А) морены, бараньи  лбы;

Б) овраги, балки;

В) барханы, дюны.

7. Определите, какая форма рельефа не является эрозионной:

А) овраг;                В) промоина;

Б) балка;                Г) бархан.

8. Какие формы рельефа образованы человеком?

А) барханы, дюны;                   В) карьеры, терриконы;

Б) морены, бараньи  лбы;        Г) овраги, балки.

 

Вариант 2

1. Выход на поверхность фундамента платформы называется:

А) плита;                 В) осадочный чехол;

Б) щит;

2. Равнины расположены на:

А) границах литосферных плит;     В) платформах;

Б) в складчатых областях.

3. В рельефе России преобладают:

А) горы;             Б) равнины.

4. Высшая точка России – это гора:

А) Ключевская Сопка;           В) Белуха;

Б) Казбек;                                Г) Эльбрус.

5. Внешние процессы, формирующие рельеф, это:

А) вулканизм; В) деятельность древнего ледника;

Б) землетрясения;  Г) движения земной коры.

6. Как называются ледниковые отложения, состоящие из песка, глины, щебня, валунов?

А) морена;                       В) бархан;

Б) промоина;                   Г) зандр.

7. К ветровым формам рельефа относятся:

А) овраги;                       В) бараньи лбы;

Б) дюны;                         Г) балки.

8. Какие формы рельефа образованы текучими водами?

А) барханы, дюны;                   В) карьеры, терриконы;

Б) морены, бараньи  лбы;        Г) овраги, балки.

 

- Индивидуальная работа по карточкам (географическая номенклатура).

- Индивидуальный монологический ответ на вопрос: Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа Земли в настоящее время?

Задание классу по монологическому ответу: сделать вывод, перечислить процессы, которые оказывают влияние на рельеф.

3.      Определение темы, целей урока.

На доске записаны понятия: вулканизм, обвал, землетрясение, лавина, засуха.

- что объединяет эти понятия?

- Найдите лишнее явление?

- По какому признаку вы это определили?

- Итак, какова тема нашего урока? Попробуйте определить, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

4.      Изучение нового материала.

-Природа не поскупилась на богатую палитру гор и равнин. Особым очарованием обладают даже старые горы, у которых вместо снежных шапок и пиков пологие склоны. Горы - мир загадочный, и до сих пор мало познанный, неповторимо красивый и полный опасностей. А сколько красоты на равнинах! Величие равнин незаметно: бескрайние леса; реки, лениво текущие по велению рельефа; овраги и болота; дороги, пролегающие прямо, как стрела, без крутых подъёмов и спусков.

Большинство склонов и гор, и равнин могут показаться совершенно неподвижными: об этом говорит покрывающая их растительность. Но всё это - обманчиво. Мгновение - и всё поползёт, двигая за собой вековые деревья. Любуясь живописным пейзажем, человек не задумывается о трагедии. И все это так внезапно и неожиданно!

1.      Определение понятия «стихийные явления»

Работа с учебником, запись определения в тетрадь.

 

2.      Проверка опережающего задания:«Какие стихийные явления, связанные с литосферой, происходили в последнее время в России, мире?»

 

3.      Работа в группах.

Группы изучают стихийные явления, заполняют таблицу, наносят районы их распространения на контурную карту.

Вид стихийного явления

Особенности проявления стихийного явления

Причина возникновения

Районы проявления в России

Последствия стихийного явления

Землетрясения

 

 

 

 

 

 

Цунами

 

 

 

 

 

 

 

Вулканизм

 

 

 

 

 

 

Обвал

 

 

 

 

 

Оползень

 

 

 

 

 

 

Сель

 

 

 

 

 

Лавина

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

4.      Первичное закрепление.

Метод неоконченных предложений. Закончите предложение.

1.      Стихийные явления, так же как и все другие процессы в литосфере, возникают под влиянием…

2.      Сильные землетрясения в России  случаются на …

3.      Крупнейший из действующих вулканов России – …

4.      Причинами обвалов бывают …

5.      Дальний Восток известен …

6.      Сель – это …

7.      Последствиями оползня являются …

8.      Снежная масса, движущаяся с большой скоростью вниз по склону горы, называется …

9.      Причинами цунами являются …

10.  Покажите на карте сейсмоактивные области России.

 

5.      Действия в условиях стихийных бедствий.

- Ребята, стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные знания, попробуйте составить памятки по поведению людей во время катастрофических явлений (любое стихийное явление по выбору).

 

5.      Домашнее задание.

&15, сообщения  о мерах профилактики стихийных явлений.

 

6.      Рефлексия.

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Что вы узнали нового, познавательного?

- Какие виды работы вам понравились?

- Что вызвало затруднения?

7.      Организационный момент.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн