Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Регистрация на IV Мартыовские чтения

Выберите действие:

МБОУ СОШ № 2

г.Петровска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«Мы все за здоровый образ жизни!»

                

 

 

 

 

Автор и разработчик: Макарова Н.А.

учитель начальных классов

 

 

 

 

2013 г.

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня, так как она связана с ухудшением экологической обстановки и показателей заболеваемости детей. Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и мы педагоги. Как видим, на школу и педагогов легла очень трудная задача – задача сохранения здоровья ребёнка. Поэтому одним из ведущих направлений   моей программы является создание условий для сохранения здоровья учащихся в ходе воспитательного процесса. Оттого, насколько широко и быстро мы сможем это сделать, зависит здоровье наших детей.

 При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходилаиз полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности, и я  согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленные жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» среди одноклассников или растворится в толпе «серой мышкой»?  Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца.

Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота его оформления, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже одежда учителя. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело воспитания маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание воспитания и шатко и валко, и на сторону».

Главное в работе, не только знание материала,  умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

Здоровье школьников как важнейший элемент качества жизни необходимо рассматривать в начальной школе.  Народная мудрость гласит: « Здоровье дороже золота», «Здоровье на деньги не купишь» и поэтому я в начальных классах большое внимание уделяю организации учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

 

ЦЕЛИ:

                                                                                                                    

 

 

ЗАДАЧИ:

 

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА:

 

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в  раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

 

 

Объект проектирования:

 процесс организации здоровьесберегающих технологий в учебном и

 воспитательном процессе для  младших школьников.

Предмет исследования:

методика организации и содержания здоровьесберегающих технологий.

Методы исследования:

теоретические:  изучение, анализ и синтез научной литературы по теме

 исследования; беседы.

имперические:наблюдение, изучение продуктов и процессов деятельности  обучающихся.

 

Проект программы рассчитан на 2012-2013 год, на летние каникулы .

В ходе проекта наша группа  выясняла, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом.  Из словарей мы узнали, что здоровье - это  образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Также мы занимались исследовательской работой и выяснили, какие спортивные кружки и секции находятся в нашей школе и в нашей округе.

Мы сотрудничали с учителем физкультуры нашей школы Пичугиным А.В. и узнали, что в нашей школе есть секция волейбола, баскетбола и проводится секция самбо.

 Мы оформили выставку  рисунков о здоровье.

Узнали от родителей, каким видом спорта занимались они. Оказывается, некоторые имеют грамоты за победы в соревнованиях.

Все ученики приняли участие в спортивно-оздоровительном празднике.

В ходе этого проекта мы выяснили:что режим дня, питание, закаливание, спорт – помогают сохранить здоровье на долгие годы, а это главная ценность человеческой жизни.

Наше здоровье – в наших руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

  

Мартыновские чтения 

 

положение МЧ.pdf 
1 февраля – 5марта   Подача заявки (регистрация в сообществе «Мартыновские чтения») и размещение работ 
5марта – 15марта    Работа экспертов   

АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ: 412 541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Спартака, д.5,

МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»

Телефон: сот. 8-905-369-37-10, Сторожева Татьяна Юрьевна e-mail:

Секции чтений 

 

«Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;

«В мире физико-математических наук» - рассматриваются работы исследовательского характера по физике и математике. Желательно привлечение краеведческих материалов.

«Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;

«Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;

«Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;

«Природное наследие» - работы, направленные на изучение и охрану природного наследия;

«Великий и могучий»  -  работы, направленные на изучение русского языка. Желательно привлечение краеведческих материалов;

«Здоровый образ жизни» -  работы, направленные на изучение и формирование здорового образа жизни.  Желательно привлечение краеведческих материалов.

«Граждановедение» - работы, направленные на изучение общественных отношений.

«Многогранный мир» - работы, направленные на изучение иностранных языков.

Социально-значимые проекты 

 

Прикрепленный файл Size
земляки Вялова.doc 219 KB
ПРОЕКТ мы все за здоровый образ жизни.docx 21.11 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн