МБОУ СОШ № 2
г.Петровска Саратовской области
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
«Мы все за здоровый образ жизни!»
Автор и разработчик: Макарова Н.А.
учитель начальных классов
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня, так как она связана с ухудшением экологической обстановки и показателей заболеваемости детей. Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и мы педагоги. Как видим, на школу и педагогов легла очень трудная задача – задача сохранения здоровья ребёнка. Поэтому одним из ведущих направлений моей программы является создание условий для сохранения здоровья учащихся в ходе воспитательного процесса. Оттого, насколько широко и быстро мы сможем это сделать, зависит здоровье наших детей.
При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходилаиз полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности, и я согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленные жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» среди одноклассников или растворится в толпе «серой мышкой»? Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца.
Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота его оформления, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже одежда учителя. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело воспитания маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание воспитания и шатко и валко, и на сторону».
Главное в работе, не только знание материала, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.
Здоровье школьников как важнейший элемент качества жизни необходимо рассматривать в начальной школе. Народная мудрость гласит: « Здоровье дороже золота», «Здоровье на деньги не купишь» и поэтому я в начальных классах большое внимание уделяю организации учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА:
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Объект проектирования:
процесс организации здоровьесберегающих технологий в учебном и
воспитательном процессе для младших школьников.
Предмет исследования:
методика организации и содержания здоровьесберегающих технологий.
Методы исследования:
теоретические: изучение, анализ и синтез научной литературы по теме
исследования; беседы.
имперические:наблюдение, изучение продуктов и процессов деятельности обучающихся.
Проект программы рассчитан на 2012-2013 год, на летние каникулы .
В ходе проекта наша группа выясняла, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы узнали, что здоровье - это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Также мы занимались исследовательской работой и выяснили, какие спортивные кружки и секции находятся в нашей школе и в нашей округе.
Мы сотрудничали с учителем физкультуры нашей школы Пичугиным А.В. и узнали, что в нашей школе есть секция волейбола, баскетбола и проводится секция самбо.
Мы оформили выставку рисунков о здоровье.
Узнали от родителей, каким видом спорта занимались они. Оказывается, некоторые имеют грамоты за победы в соревнованиях.
Все ученики приняли участие в спортивно-оздоровительном празднике.
В ходе этого проекта мы выяснили:что режим дня, питание, закаливание, спорт – помогают сохранить здоровье на долгие годы, а это главная ценность человеческой жизни.
Наше здоровье – в наших руках.
Мартыновские чтения
положение МЧ.pdf |
1 февраля – 5марта |
Подача заявки (регистрация в сообществе «Мартыновские чтения») и размещение работ |
5марта – 15марта |
Работа экспертов |
АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ: 412 541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Спартака, д.5,
МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»
Телефон: сот. 8-905-369-37-10, Сторожева Татьяна Юрьевна e-mail:
|
Секции чтений
«Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;
«В мире физико-математических наук» - рассматриваются работы исследовательского характера по физике и математике. Желательно привлечение краеведческих материалов.
«Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;
«Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;
«Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;
«Природное наследие» - работы, направленные на изучение и охрану природного наследия;
«Великий и могучий» - работы, направленные на изучение русского языка. Желательно привлечение краеведческих материалов;
«Здоровый образ жизни» - работы, направленные на изучение и формирование здорового образа жизни. Желательно привлечение краеведческих материалов.
«Граждановедение» - работы, направленные на изучение общественных отношений.
«Многогранный мир» - работы, направленные на изучение иностранных языков.
Социально-значимые проекты
|