АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ: 412 541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Спартака, д.5,
МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»
Телефон: сот. 8-905-369-37-10, Сторожева Татьяна Юрьевна e-mail:
Цели и задачи
побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;
пропаганда научных знаний;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
формирование навыков работы с источниками.
Участники чтений
Участниками заочного этапа чтений являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, подавшие заявку и разместившие свою работу в указанные в положении сроки.
Участниками очного этапа чтений являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, победители первого тура чтений.
Второй этап проводится в очной (защита исследовательских или проектных работ учащихся) и заочной формах (только для иногородних, по уважительным причинам не явившимся на второй этап чтений – отдалённость, заболевание).
Дневник событий
1 февраля – 5марта
Подача заявки (регистрация в сообществе «Мартыновские чтения») и размещение работ
5марта – 15марта
Работа экспертов
18 марта
Публикация списков участников, допущенных на второй этап чтений
25 марта
Мартыновские чтения
Чтения проводятся по следующим направлениям
Исследовательские работы
«Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;
«В мире физико-математических наук» - рассматриваются работы исследовательского характера по физике и математике. Желательно привлечение краеведческих материалов.
«Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;
«Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;
«Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;
«Природное наследие» - работы, направленные на изучение и охрану природного наследия;
«Великий и могучий» - работы, направленные на изучение русского языка. Желательно привлечение краеведческих материалов;
«Здоровый образ жизни» - работы, направленные на изучение и формирование здорового образа жизни. Желательно привлечение краеведческих материалов.
«Граждановедение» - работы, направленные на изучение общественных отношений.
«Многогранный мир» - работы, направленные на изучение иностранных языков
Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые
Социально-значимые проекты
Примерные направления социально-значимых проектов
Принимаются:
1. Групповые проекты
2. Индивидуальные проекты
Великая Отечественная война в прошлом и настоящем
Отечественная война 1812 года
Не стареют душой ветераны
Территория культуры
Культурные традиции: сохраняя - развиваем
Зеленая стена
Видим проблему - можем решить!
Молодежная лаборатория
Мой успех в моих руках!
Спорт для всех
Мое здоровье - мое будущее!
Дела семейные
Участники предоставляют одну работу только на одну секцию
Итоги
По итогам чтений победители награждаются дипломами трех степеней Оргкомитета чтений, памятными призами.
Все участники Конкурса получают сертификаты участников. Победители очного этапа (финала) Конкурса награждаются дипломами и грамотами.
Награждение происходит отдельно по каждой группе участников в каждой из номинаций
Эксперты
Рефлексия
Критерии оценки
Критерии оценки научно-исследовательской работы
Актуальность (новизна) темы
0-3
Уровень раскрытия проблемы
0-10
Использование источников
0-5
Степень самостоятельности рассмотрения проблемы
0-10
Грамотность изложения
0-8
Выводы
0-10
Выступление
0-9
Итого
Критерии оценки проектов
1
Обоснование проблемы
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
Формулировка проблемы носит поверхностный характер
Проблема проекта не сформулирована
3балла
2 балла
1балл
0 баллов
2
Определение цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения
Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
Цель не сформулирована
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
3
Социальная значимость и практическая направленность проекта
Работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны.
Работа не имеет выраженной социальной направленности
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
4
Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна
Тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
5
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
6
Владение выразительными средствами письменной речи
1 балл
7
Корректный подбор иллюстраций
1 балл
8
Применение индивидуального дизайна оформления
1 балл
9
Культура публичной защиты
Культура презентационных материалов
Культура речи (яркость, образность, грамотность)
Соблюдение регламента
(за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл)
10
Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения
Автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения
Ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений
Автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их
Автор испытывает затруднения при ответах на вопросы