Выставлены рисунки, словарь произносится вместе с детьми и соотносится с рисунком посуды.
- Саша, какая посуда есть у тебя дома. Скажи полным ответом.
-У меня дома есть тарелки, чайник, сахарница и т.д.
-Даша, какая посуда есть у тебя дома? И т.д.
Учитель демонстрирует изображение посуды под «Гжель»
- Посуда белая, узор голубой, синий? Как называется?
- Гжель.
Беседа
(Словарь на доске:из глины, глина, гончар, печь, мягкая, твёрдая, сушить, обжечь, керамика; Фразы: лепка «жгутом»; гончарный круг; смотрели фильм; фильм интересный; можно наливать воду).
Слушайте вопрос.
- Из чего можно сделать посуду?
(Дети высказывают свои предположения).
- Очень давно люди научились лепить посуду из глины (На доске начинает выстраиваться алгоритм «Последовательность создания посуды»: 1. изображение с надписью «глина»)
(даю детям возможность потрогать, помять куски глины, вспомнить её пластические свойства).
Посуду лепили руками (рисунок лепки «жгутом»),
С помощью гончарного круга (2. рисунок: гончар за гончарным кругом)
Посмотрите фильм.
http://city.zp.ua/viewvideo/1I36pSsuQgM.html
- Кто это?
- Гончар.
- Что вы сейчас делали?
- Смотрели фильм.
- Фильм интересный?
- Фильм интересный.
-Вылепил гончар посуду из глины, а воду налить нельзя.
Нужно глину сушить (3. Рисунок с надписью «сушка»).
Была глина – мягкая, стала глина - твёрдая.
Даю детям потрогать высохшую глину.
Теперь нужно обжечь в печи (4. рисунок с надписью «печь»)
Этот кувшин был в печи. В него можно наливать воду.
(Даю детям потрогать кувшин, меняю порядок картинок на доске, добавляю картинки:«Краски, кисть», «Гжель» (чашка с узором под гжель).
Посуда из глины называется «Керамика»
Физкультминутка
- Вместе читаем и играем: (выполняются упражнения для разных групп мышц).
Будем глину искать (упражнение для глаз),
Будем глину копать (имитация копания),
Будем глину бить, мять (упражнение для рук).
Закрепление нового материала
- Нужно сделать такую чашку? (На доске изображение чашки с узором под гжель)
Читаем вместе:
«Задание».
Поставь картинки правильно.
(На доске - цифры по порядку; картинки со словарём: «Глина», «Гончарный круг», «Сушка», «Печь», «Краски, кисть», «Гжель» - перепутаны).
К доске вызывается ученик. Первую картинку дети ставят вместе с учителем.
Дальше дети работают самостоятельно (каждый со своим набором карточек).
Учитель контролирует работу ученика у доски.
- Правильно, Саша, молодец. Сравните: вы сделали правильно?