Особенности олрганизации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
МОУ «Учебно – методический центр»
Методическое объединение
воспитателей муниципальных
образовательных учреждений
по теме: «ФГТ: реализация принципа интеграции образовательных областей
в процессе организации
образовательной деятельности »
Тема:Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы.
Воспитатель МБДОУ – детский сад № 64
Пятерникова Лариса Геннадьевна
г. Балаково 15.01.2013г.
Уважаемые коллеги!
Познание подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее. На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В настоящем основной обсуждаемой проблемой в дошкольном образовании остаются ФГТ.
М. Горький сказал: « Сила познания - в сомнении». Это действительно так. Ежедневно выстраивая воспитательно – образовательныйпроцесс в соответствии с ФГТ, мы сомневаемся, задавая себе вопросы: а правильно ли организована НОД, совместная деятельность с детьми, учли ли мы все требования и принципы, прописанные в данном документе и т.д. Но мы знаем, что непонятное можно понять и нужно познавать.
«Правильно организованное обучение
«ведет» за собой развитие»
Л.С.Выгодский
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста.
Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ — интегрированные НОД.
Цель интегрированных НОД (непосредственной образовательной деятельности) – объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре, развить способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений и так далее. Другими словами, цель НОД будет полностью соответствовать цели приоритетной образовательной области, а задачи будут соответствовать интегрируемым образовательным областям, через которые мы хотим достичь цель НОД.
Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства.
Содержание работы НОД планируется исходя из комплексно-тематического планирования, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно, можно использовать проекты для общего раскрытия темы и дополнительного обогащения знаний детей.
Возросший в последние годы интерес к интегрированным НОД закономерен, "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные НОД позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения.Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми-дошкольниками.
Хочется сравнить формы организации детей на НОД ранее и при организации НОД в соответствии с ФГТ. По традиции НОД всегда начинались одинаково - дети сидели за столами, а воспитатель объяснял новый материал, использовалась одна дидактическая игра, затем подведение итогов данного изученного материала в рамках НОД. Проведение интегрированных НОД отличаются от обычных.
Само НОД разбивается на три части. В вводной части может создаваться игровая ситуация, проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос: «Что произойдет, если…? » «Давайте поможем персонажу …»).
В основной части детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.
Заключительнаячасть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Это может быть аппликация, рисование, лепка и иные виды практической деятельности.
С введением новых методов организации НОД естественно меняется и форма организации детей. Согласно новым ФГТ детям предлагается наравне с воспитателем участвовать во всех мероприятиях, в том числе и в рамках проводимой НОД. Поэтому интегрированные НОД предполагают смену динамических поз - дети могут стоять в колонне, кругом, попарно, друг напротив друга, сидеть на стульчиках полукругом, располагаться на ковре, сидеть за столами при использовании раздаточного материалаи так далее.
Форма проведения НОД нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи, оказание помощи сказочным персонажам и т. д.
Важно заметить, что при планировании и проведении НОД в младшей группе воспитателю в работе с детьми помогут такие методы как:
· сюрпризный, игровой моменты, сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.
· рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, поисково – познавательная деятельность.
· сравнительный анализ, сопоставление и т.д.
· проблемные вопросы, дидактические игры.
· разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, артикуляционные гимнастики для развития речи детей.
В данном случае выбор формы организации детей и формы проведения НОД ограничивается только лишь фантазией воспитателя.
Большой плюс интегрированных НОД состоит в том, что они проводятся в игровой форме. Поэтому важной особенностью интегрированных НОД является смена видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением атрибутов к какой–либо игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием). В младшем дошкольном возрасте вся жизнь и деятельность построена в форме игры, поэтому НОД должна включать в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры, релаксационные паузы и многое другое, позволяющие отвлечься от одного вида деятельности и плавно перейти к другому.
При подготовке к НОД большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира, во второй половине дня может проводиться работа индивидуально или группой по предстоящей образовательной деятельности.
Учитывая особенности мышления детей младшего дошкольного возраста, на НОД необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (демонстрационный материал, раздаточный материал, картины при изучении времен года, предметов быта, поделок, элементы костюмов при изучении росписи народных умельцев, кукольный театр, игрушки для сюрпризных моментов, план-схемы и многое другое). Их следует распределить так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть и использовать.
Преимущества интегрированных НОД заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес.
Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированные НОД в детском саду учат получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость и перенапряжение. Так как проходят они в легкой, игровой форме, то и переносятся намного легче, чем НОД по отдельным предметам. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.
Таким образом, интегрированные НОД имеют отличительные особенности.
Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала- НОД должно быть небольшим по объему, но емким, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.
Второй особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов. На НОД обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент – образ, то есть рассматриваемая на НОД тема (зима, дикие животные, город и т.д.).
Подводим итог:
Интегрированные НОД способствуют эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора.
В качестве примера привожу конспекты интегрированных НОД (Приложение 1), в котором наглядно показано как можно интересно и увлекательно подать материал в игровой (театральной) форме, закрепить полученные знания в дидактической игре и других видах детской деятельности. Подтверждаю презентацией фотослайдов (Приложение2)
В заключение, уважаемые коллеги, мне хочется пожелать всем больших творческих успехов. И будем надеяться, что в дальнейшем, планируя свою работу, опираясь на комплексно-тематическое планирование, у нас не возникнет больших трудностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 64
Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «ФЭМП», «Физическая культура» на тему: «Путешествие
в сказку»
Составила воспитатель: второй квалификационной категории
Пятерникова Л.Г.
г. Балаково 2012
Тема:«Путешествие в сказку»
Цель:Обобщение полученных знаний.
Задачи:«Социализация» - воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
«ФЭМП» - продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал;
- Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под».
- Закрепить умения сравнивать предметы по величине.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умения считать до 3.
- Закрепить умения пользоваться словами «столько» - «сколько», «больше», «меньше».
«Физическая культура» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
- Продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением заданий.
- Упражнять в подлезании под дуги, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Демонстрационный материал: кукольный театр: колобок, волк, заяц, медведь, собачка, лиса, бабушка, дедушка; домик бабушки и дедушки, домики – рисунки: высокий, длинный, маленький, картинки с животными: жираф, крокодил, мышка; кубики (красный, синий большой и синий маленький), цифры 1, 2, 3.
Раздаточный материал:набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы, «штанишки» и «рубашки»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости в сказку. А, в какую, отгадайте сами.
Он от зайца убежал,
И от волка убежал,
А лисице на зубок
Все же не попал? (колобок)
Мы отправляемся в сказку «колобок». Домик старика и старушки находится вон там в лесу. Пойдем те к лесу. Идти нужно друг за другом: сначала нужно пройти по горячему песку (ходьба на носочках, руки на поясе), потом пройти между деревьями и не заблудится (ходьба змейкой между кеглями).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику дедушки и бабушки, но нас никто не встречает, тут никого нет. (стучит)
Песик:(появляется). Здравствуйте дети. Меня зовут Тошка. Наш колобок в лес укатился, а дедушка с бабушкой пошли его искать, а меня дом сторожить оставили.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем найти колобка.
Песик:Но чтобы найти колобка в лесу надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие? (Да) Делаете по утрам зарядку (Да). Ну – ка покажите.
Динамическая пауза «Дети»
Песик:Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку вот поэтому длинному мостику (ходьба по тихому тренажеру) До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель: Идти нужно друг за другом (ходьба по тихому тренажеру). Вот мы и перебрались через речку. А кто тут прячется?
Зайчик:(появляется из – за дерева) Здравствуйте дети, это я зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?
Зайчик:Помогите мне дом построить, тогда скажу. (отдает детям три кубика)
Воспитатель: Дети, сколько кубиков у зайчика
- Какой кубик не похож на другие? (синий большой т.к. остальные кубику маленькие, а красный кубик т.к. остальные кубики синие)
- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик находился под красным.
- Какой кубик у вас остался? (маленький синий)
- Поставьте его на красный.
- Какой кубик находится между синими кубиками? (красный маленький кубик)
- Какой кубик стоит на полу? (синий большой кубик)
- Какой кубик располагается над красным кубиком? (маленький синий кубик)
- Что можно построить из этих кубиков? (домик, пирамидку и т.д.)
- Сколько этажей в домике? (Три)
- Покажите зайчику цифру 3. (Повторить цифры 1 и 2)
Зайчик:Спасибо вам, ребята. А колобок покатился за березовый лес, наклоняйтесь пониже, подлезая под березовые ветви. Колобок должен быть там. (Подлезание под дуги)
Воспитатель: Вот мы и выбрались на лужайку, что – то тут ни кого не видно.
Волк: (волк появляется из-за дерева). Здравствуйте дети, Пришли полюбоваться на наш лес?
Воспитатель: Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.
Волк:Я вам помогу. А вы помогите мне! (Игра «Кто, где живет?») У нас в лесу будет спортивный праздник и к нам приехали разные животные. Мне поручили их расселить по домам, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Поможем волку? Где вы поселите жирафа?
Дети: В самом высоком домике, потому что жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: В самом длинном домике, т.к. крокодил длинный.
Воспитатель: А мышку?
Дети: Мышку, мы поселим в самый маленький домик, потому что она маленькая.
Волк:Спасибо вам. А колобок покатился вон по той дорожке. До свидания! (Ходьба через кубики кочки)
Воспитатель: Вот мы и пришли. А здесь тоже кто-то живет.
Медведь: Здравствуйте, ребята. А что вы в лесу делаете?
Дети: Ищем колобка.
Воспитатель: Помоги нам пожалуйста.
Медведь:Я бы помог, да вот посмотрите: медвежата бродили по лесу и порвали свои штанишки и рубашки. Мне их нужно починить.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь медведю? Вам нужно починить одежду медвежатам, подобрать заплатки, подходящие по размеру, цвету и форме. (Ариша, скажи какая у тебя одежда? Какого цвета? Какой формы будешь подбирать заплатку? – опросить 3-4 человека, дети выполняют задание)
Гимнастика для глаз «Медведь»
Медведь:Ой, спасибо, ребята. Как вы меня выручили, я бы до вечера не справился. А колобок покатился вон за болото. Будьте осторожны прыгая с кочки на кочку. (прыжки по «кочкам» на двух ногах)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь лиса спит, а рядом с ней колобок. Что же нам делать?
Варианты ответов детей.
Лиса: А я не сплю совсем, я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной, и я вам отдам колобка.
Игра «Бабочки и цветы»
Описание игры: на ковре лежат 3 цветка красный, синий, желтый. В руках у детей по одной бабочке. Цвет бабочки совпадает с цветом цветков. Под музыку бабочки летают по полянке, с окончанием садятся на цветок своего цвета. Сколько бабочек? Сколько цветов? Кого больше? Чего меньше?
Лиса:Спасибо за игру. Возьмите колобка. До свидания!
Воспитатель: Вот мы и нашли колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто нам помогал, а кому помогали мы. Давайте отнесем колобка бабушке и дедушке. (ходьба на носках)
Дети несут колобка и отдают дедушке с бабушкой, и говорят, чтобы он больше не убегал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 64
Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «ФЭМП», «Коммуникация», «Познание» на тему: «Поможем медвежонку»
Составила воспитатель: второй квалификационной категории
Цель: Обеспечить запоминание полученных знаний об одежде по сезонам.
Задачи:
«Познание»: - уточнить знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнить знания детей о диких животных;
- закрепить название посуды.
- закрепить название мебели.
-обеспечить запоминание детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, весенняя.
«ФЭМП»: - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- способствовать формированию умения определять величину предмета и названия цветов
- закрепить умение пользоваться словами «много», «один».
«Социализация»: - воспитывать желание помогать окружающим.
- познакомить с правилами поведения в лесу.
- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- развивать мелкую моторику рук.
«Коммуникация»: - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- игровой (дидактические игры « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», подвижная игра «Мишка по лесу гулял»).
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала
Ход НОД:
Вводня часть:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
- Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей, предполагаемые ответы, показать детям почему можно грустить, показать мимикой грустное настроение).
А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг – медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем ему помочь? (ответы детей)
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в лес.
- Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
-Какое у нас сейчас время года? (Весна)
Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Воспитатель: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? (Если дети не называют и не объясняют по какой дороге нужно идти, говорится подсказка) У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь. Почему? Как вы думаете? (так как можно напугать лесных зверей).
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными Данила?
Данила: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодец.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
Релаксация пение птиц
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)
-Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь, что вы видите? Ой, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: - А вот и домик медвежонка, давайте постучим. (медвежонок приглашает детей в дом) Ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, тарелочка, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, тоже грустит (ребенок выбирает модель грустного настроения), какой он? (маленький, пушистый), да он не один?
Кто с ним рядом сидит и плачет?
Дети: Ежик!
Воспитатель: показывает ёжика, скажем вместе:
-Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
(выполняют задание).
Воспитатель: Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
А сколько Ариша?
-одну.
Воспитатель: Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: Погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети: колючий.
Еж: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?
Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
Заключительная часть:
Подвижная игра: Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго-долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.
Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей, показывание мимикой радостное настроение).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже!