Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шпоночное соединение

Submitted by Ольга Анатольевна Осадчая on чт, 17/01/2013 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осадчая Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово" Учитель изобразительного искусства, черчения
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

- повышение политехнической грамотности, приобретение  обучающимися  умения  чтения  несложных  чертежей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник  "Черчение"                                                                                                                  Авторы:  А. Д. Ботвинников,  В. Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский

Учебные таблицы:

Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение

Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение

Используемая методическая литература: 

 

Черчение. 8  класс. Поурочные планы пол учебнику А.Д. Ботвинникова / составитель М.В. Циганов, Ю.М. Циганова – Волгоград: Учитель АСТ.

.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение

Используемое оборудование: 

 

Интерактивная доска, динамическая модель шпоночного соединения (наглядное изображение деталей шпоночного соединения, наглядное изображение шпоночного соединения), плакат с изображениями видов шпонок и их названиями, карточки с заданием,.

Оборудование для учащегося: учебник, тетрадь, чертёжные принадлежности.

Используемые ЦОР: 

В ходе урока запланированно упражнение, выполняемое на интерактивной доске:

http://learningapps.org/display?v=q7qah4xa&preview=1

Карточка-задание, чертёж шпоночного соединения

http://pixs.ru/showimage/1jpg_2495211_6847032.jpg

Краткое описание: 
Специфика данного урока обусловлена тем, что он преподается детям с недостатками слуха. На уроке обязательной является работа по развитию речи слабослышащих школьников и работа над произношением. Речь учителя на уроке предельно доступна учащимся. Фразы краткие, чёткие, понятные. Специфика урока заключается, прежде всего, в использовании звукоусиливающей аппаратуры для работы над развитием слуховой функции слабослышащих учащихся, в способах общения учителя с учащимися, в работе над развитием их речи, в организации и ритме урока, в особенностях фронтальной и индивидуальной работы. Занятия по черчению в школе слабослышащих детей проводятся на слухо-зрительной основе. На уроке ведётся закрепление пройденного и изучение нового материала; совершенствование обучающимися умений наблюдать и анализировать форму предметов по графическим изображениям; в ходе урока запланированно упражнение, выполняемое на интерактивной доске; воспитывается внимательность в работе; развивается слуховое внимание, зрительная память, речь обучающихся

 

Тема урока.

«Шпоночное соединение».

Цель  урока:

- повышение политехнической грамотности, приобретение  обучающимися  умения  чтения  несложных  чертежей.

 Задачи урока:

 -  обобщение и систематизирование обучающимися знаний об основных соединениях деталей;

- знакомство учащихся с назначением, практическим применением, деталями, образованием шпоночного соединения; чертежами шпоночного соединения;

- совершенствование  обучающимися  уменийработать со справочной литературой;

-воспитание внимательности в работе, активности;

- развитие слухового внимания, зрительной памяти, речи обучающихся, пополнение словарного запаса.

План урока.

1.Организационный момент (1-2 мин).

 2. Речевая зарядка (1-2 мин).

3. Повторение пройденного (2-3 мин).

4. Объяснение нового материала(15-20 мин).

5. Динамическая пауза (1-2 мин).

6.Закрепление нового материала (1-2 мин).

7. Работа с таблицей (2 -3 мин)

8. Объяснение  задания для самостоятельной подготовки (2- 3 мин.)

9. Оценивание учащихся (1- 2мин).

10. Подведение итогов работы (1-2 мин).

11. Рефлексия (1-2 мин).

Оборудование для учителя: Интерактивная доска, динамическая модель шпоночного соединения (наглядное изображение деталей шпоночного соединения, наглядное изображение шпоночного соединения), плакат с изображениями видов шпонок и их названиями, карточки с заданием,.

Оборудование для учащегося: учебник, тетрадь, чертёжные принадлежности.

 

Ход урока.

Организационный момент

 -Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Работа за экраном: - Игорь, ты меня слышишь хорошо?

-Я слышу хорошо,

- Денис, ты меня понимаешь?

- Я понимаю и т.д.

Для работы на уроке нужны: учебник, тетрадь, лист ф А4

Речевая зарядка.

- Кто сегодня дежурный?

- Сегодня я дежурный.

- Оля, какое сегодня число?

- Сегодня 26 января.

- Мадина, назови тему прошлого урока.

- Чтение чертежа.

-Марина, что ты повторяла самостоятельно?

- Разъёмные и неразъёмные соединения.

 

 

 

Повторение пройденного.

Какие разъемные соединения деталей вы знаете?

Ответы детей:  болтовое соединение,  шпилечное,  шпоночное, штифтовое,  винтовое.

Какие неразъемные соединения деталей вы знаете?

Ответы детей:   заклёпочное, сварное.

 

 Задание на интерактивной доске.

http://learningapps.org/display?v=q7qah4xa&preview=1

Соотнести изображение с названием соединения

 (Один обучающийся выполняет задание у доски,  другие работают с индивидуальным раздаточным материалом).

- Проверьте, всё правильно?

Молодцы. Хорошо.  Что сейчас вы повторяли?

- Мы повторяли виды соединений.

 

Объяснение нового материала

Прочитайте.

-Тема урока: шпоночное соединение.

Запишите в тетради число и тему урока.

-Денис, это соединение разъёмное или неразъёмное?

- Это соединение разъёмное.

- Правильно. Откройте учебник на странице 174. Рассмотрите рисунок 222.

Что изображено на рисунке?

- На рисунке изображены детали шпоночного соединения.

- Сколько деталей шпоночного соединения?

- Три детали.

- Какие детали? Назовите.

- Вал, втулка, шпонка.

(Приглашаю к доске ученика для закрепления нового словаря)

На доске учеником вывешиваются нарисованные детали шпоночного соединения и таблички с их названиями.

 

 

 

 

Прошу ученика сесть.

Фронтальная работа.

- Прочитайте вместе.

- Вал.

- Слушайте вопрос. «Вал» – какое геометрическое тело?

- Цилиндр.

- Правильно. Молодцы. Читаем вместе.

- Втулка.

«Втулка» – какое геометрическое тело?

- Цилиндр.

- Хорошо. Что внутри  втулки?

- Сквозное цилиндрическое отверстие.

- Читаем вместе.

- Шпонка.

 

 

 

 

 

 

Форма шпонки бывает разная (изображение и словарь на доске)

.

1.      Призматические  шпонки

 

2.      Клиновые шпонки

 

      3. Сегментные шпонки

 

 

 

 

Чтобы вставить шпонку, делают пазы (шпоночные канавки) .

Внимательно посмотрите и запомните! Читаем вместе.

Соединение  шпонкой  (фразы вывешиваются на доске).

 Последовательность выполнения

(объясняется и демонстрируется на доске с помощью наглядных изображений).

1. Взять вал.

2. Вставить шпонку в канавку вала.

3. Вставить вал со шпонкой  внутрь  втулки.

 

Теперь вал и втулка будут вращаться вместе.

- Какое изображение получилось?

- Наглядное изображение шпоночного соединения.

 

 

Теперь научимся делать чертёж (прошу к доске выйти ученика). С его помощью наглядное изображение  с  доски снимается,  «последовательность выполнения» остаётся.

На доске прикрепляется табличка: «Чертёж шпоночного соединения»

Будем делать 2 вида: главный вид и вид сбоку (таблички на доске соответственно располагаемым видам, мелом проводится ось для проекционной связи).

 Перед учеником разложены необходимые изображения.

- Читайте  последовательность выполнения.

- Взять вал (обучающийся находит и прикрепляет на доске главный вид и вид сбоку)

и т. д.  до конца сборки единицы. При затруднении помогает учитель и обучающиеся, по желанию.

- Спасибо. Садись. Внимательно послушайте и посмотрите.

Какое это изображение?

- Местный разрез.

- Запомните! Шпонка вдоль не разрезается  (не рассекается).

Чтобы было удобно (хорошо видно)  делают разрез. (На видах обозначается место разреза, изображение вида сбоку меняется на профильный разрез.)

Какой это разрез?

- Профильный разрез.

- Что мы сейчас делали?

- Чертёж шпоночного соединения.

- Всё понятно? Вопросы есть?

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Выполняются упражнения для различных групп мышц.

Закрепление нового материала

Работа по памяти 

Прошу обучающихся закрыть учебники. Доска с изображениями закрывается.

Дежурный  раздаёт ученикам элементы для составления чертежа.

Задание

На листе бумаги (ф А4) с вычерченной рамкой разложить изображения так, чтобы получился чертёж шпоночного соединения. Вертикальный  или горизонтальный  формат  выбрать самостоятельно.

(Учителем проводится индивидуальная  работа, просматриваются выполненные задания; дежурный собирает раздаточный материал).

Работа с таблицей

Пазы и шпонки на чертеже чертят по ГОСТ (государственные стандарты).

Придумывать свои размеры нельзя. Откройте учебник на странице 175. Найдите таблицу.

Вспомним символы и словарь

(D– Ø) – диаметр вала

b– ширина

h- высота

l– длина

Глубина шпоночных пазов t– для вала

                                              t1- для втулки

Размеры шпонки, например 12  × 8  × 60 (ширина -12, высота – 8, длина – 60)

Объяснение  задания для самостоятельной подготовки

(Детям раздаётся незавершённый чертёжи дополнительный материал к нему)

 

http://pixs.ru/showimage/1jpg_2495211_6847032.jpg

- Как вы думаете, что изображено на чертеже

- Главный вид шпоночного соединения

- Прочитайте последовательность выполнения задания:

1.      Измерить  диаметр  вала.

2.      Найти в таблице размеры шпонки, глубину пазов.

3.      Начертить шпонку по размерам.

4.       Сделать местный разрез.

5.      Выполнить профильный разрез

 Смотреть рисунок 225 (стр 175)

 

Оценивание работы учащихся.

Сегодня все старались. Спасибо. Активно работали …, … .

Подведение итогов работы.

-Что сегодня вы делали на уроке?

Повторяли, слушали, говорили, думали.

Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся выбрать из предложенных  слов (трудно, легко, интересно, скучно, понятно, непонятно) те, которые характеризуют их отношение к данному уроку.

Спасибо, урок окончен.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн