Submitted by Ольга Анатольевна Осадчая on чт, 17/01/2013 - 22:33
Тема урока.
«Шпоночное соединение».
Цель урока:
- повышение политехнической грамотности, приобретение обучающимися умения чтения несложных чертежей.
Задачи урока:
- обобщение и систематизирование обучающимися знаний об основных соединениях деталей;
- знакомство учащихся с назначением, практическим применением, деталями, образованием шпоночного соединения; чертежами шпоночного соединения;
- совершенствование обучающимися уменийработать со справочной литературой;
-воспитание внимательности в работе, активности;
- развитие слухового внимания, зрительной памяти, речи обучающихся, пополнение словарного запаса.
План урока.
1.Организационный момент (1-2 мин).
2. Речевая зарядка (1-2 мин).
3. Повторение пройденного (2-3 мин).
4. Объяснение нового материала(15-20 мин).
5. Динамическая пауза (1-2 мин).
6.Закрепление нового материала (1-2 мин).
7. Работа с таблицей (2 -3 мин)
8. Объяснение задания для самостоятельной подготовки (2- 3 мин.)
9. Оценивание учащихся (1- 2мин).
10. Подведение итогов работы (1-2 мин).
11. Рефлексия (1-2 мин).
Оборудование для учителя: Интерактивная доска, динамическая модель шпоночного соединения (наглядное изображение деталей шпоночного соединения, наглядное изображение шпоночного соединения), плакат с изображениями видов шпонок и их названиями, карточки с заданием,.
Оборудование для учащегося: учебник, тетрадь, чертёжные принадлежности.
Ход урока.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Работа за экраном: - Игорь, ты меня слышишь хорошо?
-Я слышу хорошо,
- Денис, ты меня понимаешь?
- Я понимаю и т.д.
Для работы на уроке нужны: учебник, тетрадь, лист ф А4
Форма шпонки бывает разная (изображение и словарь на доске)
.
1. Призматические шпонки
2. Клиновые шпонки
3. Сегментные шпонки
Чтобы вставить шпонку, делают пазы (шпоночные канавки) .
Внимательно посмотрите и запомните! Читаем вместе.
Соединение шпонкой (фразы вывешиваются на доске).
Последовательность выполнения
(объясняется и демонстрируется на доске с помощью наглядных изображений).
1. Взять вал.
2. Вставить шпонку в канавку вала.
3. Вставить вал со шпонкой внутрь втулки.
Теперь вал и втулка будут вращаться вместе.
- Какое изображение получилось?
- Наглядное изображение шпоночного соединения.
Теперь научимся делать чертёж (прошу к доске выйти ученика). С его помощью наглядное изображение с доски снимается, «последовательность выполнения» остаётся.
На доске прикрепляется табличка: «Чертёж шпоночного соединения»
Будем делать 2 вида: главный вид и вид сбоку (таблички на доске соответственно располагаемым видам, мелом проводится ось для проекционной связи).
Перед учеником разложены необходимые изображения.
- Читайте последовательность выполнения.
- Взять вал (обучающийся находит и прикрепляет на доске главный вид и вид сбоку)
и т. д. до конца сборки единицы. При затруднении помогает учитель и обучающиеся, по желанию.
- Спасибо. Садись. Внимательно послушайте и посмотрите.
Какое это изображение?
- Местный разрез.
- Запомните! Шпонка вдоль не разрезается (не рассекается).
Чтобы было удобно (хорошо видно) делают разрез. (На видах обозначается место разреза, изображение вида сбоку меняется на профильный разрез.)
Какой это разрез?
- Профильный разрез.
- Что мы сейчас делали?
- Чертёж шпоночного соединения.
- Всё понятно? Вопросы есть?
Динамическая пауза
Выполняются упражнения для различных групп мышц.
Закрепление нового материала
Работа по памяти
Прошу обучающихся закрыть учебники. Доска с изображениями закрывается.
Дежурный раздаёт ученикам элементы для составления чертежа.
Задание
На листе бумаги (ф А4) с вычерченной рамкой разложить изображения так, чтобы получился чертёж шпоночного соединения. Вертикальный или горизонтальный формат выбрать самостоятельно.
Пазы и шпонки на чертеже чертят по ГОСТ (государственные стандарты).
Придумывать свои размеры нельзя. Откройте учебник на странице 175. Найдите таблицу.
Вспомним символы и словарь
(D– Ø) – диаметр вала
b– ширина
h- высота
l– длина
Глубина шпоночных пазов t– для вала
t1- для втулки
Размеры шпонки, например 12 × 8 × 60 (ширина -12, высота – 8, длина – 60)
Объяснение задания для самостоятельной подготовки
(Детям раздаётся незавершённый чертёжи дополнительный материал к нему)
http://pixs.ru/showimage/1jpg_2495211_6847032.jpg
- Как вы думаете, что изображено на чертеже
- Главный вид шпоночного соединения
- Прочитайте последовательность выполнения задания:
1. Измерить диаметр вала.
2. Найти в таблице размеры шпонки, глубину пазов.
3. Начертить шпонку по размерам.
4. Сделать местный разрез.
5. Выполнить профильный разрез
Смотреть рисунок 225 (стр 175)
Оценивание работы учащихся.
Сегодня все старались. Спасибо. Активно работали …, … .
Подведение итогов работы.
-Что сегодня вы делали на уроке?
Повторяли, слушали, говорили, думали.
Рефлексия
Учитель предлагает обучающимся выбрать из предложенных слов (трудно, легко, интересно, скучно, понятно, непонятно) те, которые характеризуют их отношение к данному уроку.