Яна Игоревна, Вы затронули очень важную тему и я удивлён, что на неё пока нет откликов. На мой взгляд, ответить однозначно на неё нельзя. Вне всякого сомнения - это элемент прогресса, который открывает огромные возможности и перспективы в образовании для ученика и учителя. Но есть медицинские рекомендации, которые никто не контролирует (компьютер затягивает, особенно ребёнка). Огромное количество познавательной информации можно получить через Интернет. Но вся ли она полезна (как в познавательном, так и воспитательном аспектах)? И, наконец, разве может машина (какой бы умной она не была) заменить живое общение учителя с учеником, родителя с ребёнком? Вот видите, тема такая, что я больше поставил вопросов, чем дал ответов по ней. А о том, как защитить ребёнка и компьютер друг от друга я бы ответил так: есть технические возможности в виде родительского пароля для ребёнка. Но самое главное - родительский и педагогический контроль за воспитанием детей, их внимание к ребёнку. Никто больше родителей не заинтересован в физическом и нравственном здоровье ребёнка. Спасибо за актуальную тему!
Евгений Евгеньевич, спасибо Вам за отклик. Абсолютно с Вами согласна, что на этот проблемный вопрос невозможно дать однозначный ответ. Наш форум организован в контексте проекта «Воспитание познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ». Я считаю, что при грамотном подходе педагогов и родителей к использованию компьютера для развития ребёнка, можно предотвратить негативное влияние компьютера и усилить позитивное. В связи с этим, на нас, педагогов ДОУ, возлагается задача привития дошкольникам навыков безопасного поведения (для своего здоровья) за компьютером, разъяснения им главного назначения «умной машины».
Евгений Евгеньевич, спасибо Вам за отклик. Абсолютно с Вами согласна, что на этот проблемный вопрос невозможно дать однозначный ответ. Наш форум организован в контексте проекта «Воспитание познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ». Я считаю, что при грамотном подходе педагогов и родителей к использованию компьютера для развития ребёнка, можно предотвратить негативное влияние компьютера и усилить позитивное. В связи с этим, на нас, педагогов ДОУ, возлагается задача привития дошкольникам навыков безопасного поведения (для своего здоровья) за компьютером, разъяснения им главного назначения «умной машины».
Очень благодарна Вам за приглашение поучаствовать в проекте. Прочитала весь предложенный материал на одном дыхании. На его основе складывается система работы по компьютерному образованию дошкольников. Ответы на поставленные вопросы не могут быть однозначными- в реальной жизни все равно компьютер полезен, вреден и взрослым необходимо приложить достаточные усилия для формирования у детей правильного отношения и поведения по отношению к компьютеру. Вся эта работа невозможна без объединения усилий с семьей.
С уважением, Казарцева Татьяна Борисовна.
Комментарий был изменен с момента создания (Казарцева Татьяна Борисовна, чт, 17/01/2013 - 13:27).
Я считаю, что самое главное - это правильное поведение взрослого при работе с компьютером и формирование этой привычки у ребенка. Образец поведения важен для малыша.
Комментарий был изменен с момента создания (Казарцева Татьяна Борисовна, чт, 17/01/2013 - 12:59).
Прежде чем ответить на поставленные вопросы, хочу поблагодарить Яну Игоревну за продвижение очень важной и нужной темы для педагогов ДОУ.
Согласна с мыслями Т.Б.Казарцевой о необходимости объединения усилий с семьей. Именно в семье закладываются все нормы и правила, в нашем случае правила "общения" с компьютером. Приведу пример: современная мама, купив своему 2-3 летнему малышу доступную по возрасту развивающую компьютерную игру, очень рада, что тот часами сидит и "развивается". В результате мы видим, что ребенок овладев какими-то навыками, совершенно не может об этом процессе ничего сказать, да и не только об этом. Прийдя в детский сад эта мама очень удивляется, что ее "развитый" малыш отстает в развитии от сверстников, не умеет вступить в контакт, не интересуется игрушками, книжками и т.д. Уменьшение речевых коммуникаций !!! И это касается не только малышей, но и школьников да, пожалуй, и взрослых. Мы стали меньше общаться и наше общение зачастую сводится к коротким фразами, междометиям...
Если же говорить о неоспоримой пользе от "общения" с компьютером, то мне очень импонирует мысль одной из представленных для ознакомления статей о том, что компьютерные технологии обогащают педагогический процесс новыми возможностями, но не заменяют традицианные, а лишь дополняют я бы еще добавила и "осовременивают" их.
Если все применять к месту и времени, а потом еще и обсудить (не виртуально, а смотря в глаза друг другу) с родителями, друзьями , коллегами полученные результаты, то пользы, несомненно, будет больше, нежели вреда.
Я считаю, что однозначный ответ на такой проблемный вопрос дать трудно. Как и во всём, так и при работе с компьютером есть свои плюсы, есть и минусы. И трудно понять, чего больше. Конечно, вредное воздействие компьютера на ребёнка, особенно, дошкольника, никто не отрицает. Но на то, мы и педагоги, чтобы подходить к работе с компьютером дозированно, не обрушивать на ребёнка весь объём информации и технических возможностей. А польза, могу утверждать как практик, есть, и, довольно-таки, большая. Ведь родители, в основном, используют компьютер только для развлекательных игр, чтобы ребёнок им не мешал, вроде бы занят делом. Но они не всегда даже знают, в какие игры играют их дети. У нас, пока был в группе компьютер, мы смотрели с детьми презентации, обучающие мультфильмы, логопед проводила с детьми индивидуальные занятия. Детям было очень интересно, они лучше запоминали материал. Но, к сожалению, поменялся логопед, компьтер она попросила убрать из кабинета, а в группе ставить некуда, да и старый он был до невозможности. Мечтаю, чтобы в группе был проектор и ноутбук, но, скорее всего, мечта так и останется мечтой.
Евгения Петровна, ну почему мечтой? Вот у нас, например, провели интернет во все группы ДОУ, закупили 10 процессоров. (по федеральной программе). Конечно, ещё до активного использования далеко, но начало положено, на сады обратили внимание. В некоторых садах на группу приобретают телевизоры с USB входом, к которому можно подключать ноутбук, соответственно и смотреть презентации, и играть в развивающие игры. Телевизор размещается на стене - вот и экономия места. Подключайте родителей!
Думаю, что пройдёт немного времени и компьютеризация ДОУ будет проходить более активно. Вспомним как было с сотовыми телефонами: пять лет назад это было недоступно и дорого, а сейчас у детей даже есть!
Яна Игоревна, не знаем уже к чему родителей подключать: к ремонту, к покупке мебели, к оборудованию участков. Что важнее? В школах с этим проще. У сына даже Wi-Fi есть и ноуты или компьютеры практически в каждом кабинете. Ещё бы учителя ими пользовались, а то оценок в электронный дневник неделями ждём. А у нас даже у администрации проблема: компьютер есть, интернета нет.
Сергей Васильевич, здравствуйте! Год назад я задумалась, ну как же можно применить ИКТ в работе инструктора по физ.воспитанию? Оказывается можно! Советую вам посмотреть проект "Верные друзья братец Спорт и сестрица Физкультура", который реализовывался в ходе интегрированных физкультурных занятий, в режимных моментах,а так же в совместной деятельности детей и родителей. Если у вас есть свой опыт использования ИКТ в работе инструктора по физ.воспитанию, поделитесь, пожалуйста1
Уважаемые коллеги! В этом форуме мы попробуем вместе найти ответ на такой проблемный вопрос: «Дети и компьютер: вред или польза от умной машины?»
Аргументируйте свою точку зрения с помощью таких учебных вопросов:
1. Возможности компьютера с пользой для ребёнка.
2. Вредное воздействие компьютера.
3. Как защитить ребёнка от компьютера и компьютер от ребёнка?
С уважением, Яна Синельникова