№ |
число |
тема |
дом.задание |
1 |
14.01 |
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика. Историко-биографический очерк с привлечением материала вводной статьи раздела и рекомендуемой литературы. saltykov-shedrin[1].pptx
|
стр 85-97
краткий конспект
|
2 |
17.01 |
Жанрово-композиционное своеобразие «Истории одного города»*. Вводно-ориентировочная беседа с опорой на общую проблематику «Истории...» и привлечением материала статьи учебника. Закрепление понятий «хронотоп» и «гротеск» с обращением к ранее изученному литературному материалу.
|
прочитать "Как один мужик...", "Дикий помещик", "Медведь на воеводстве"
|
3 |
18.01 |
Судьба глуповцев и проблема финала «Истории одного города». Урок-дискуссия с элементами подготовки к итоговому сочинению по теме (см. материал учебника).
|
проанализировать сказку "Богатырь"
|
4 |
21.01 |
Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста»*. Урок-обзор с включением самостоятельного анализа сказки «Богатырь» (см. подраздел статьи учебника). Закрепление понятий «литературная сказка», «фольклорная стилизация», «эзопов язык»
|
стр 100 (устно)
|
5 |
24.01 |
Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. Анализ сказок «Медведь на воеводстве» и «Дикий помещик» с привлечением вопросов и заданий статьи учебника.
|
|
6 |
25.01 |
«Жил — дрожал, и умирал — дрожал…» (Образ обывателя в сказке «
|
|
7 |
28.01 |
Страницы жизни и творчества А.К. Толстого*. Историко-биографический очерк с привлечением материала вводной статьи раздела и рекомендуемой литературы. Закрепление понятия «лирика позднего романтизма».
Природный мир в лирике А.К. Толстого.
Анализ стихотворений «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» идр. с опорой на материал учебника и самостоятельный анализ поэтического текста (см. подраздел статьи).
|
|
8 |
31.01 |
«Коль любить, так без рассудку…» (Интимная лирика А.К. Толстого.) Анализ стихотворений «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» с прослушиванием романсов П.И. Чайковского на стихи поэта.
|
|
9 |
4.02 карантин |
Творчество Л.Н. Толстого. Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя. Историко-биографический очерк с привлечением материала вводной статьи раздела и рекомендуемой литературы.
|
|
10 |
7.02 карантин |
История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир». Урок-лекция с привлечением материала учебника и закреплением понятий «роман-эпопея», «композиционная многосоставность», «многогеройность эпоса» и т.п.
|
написать анализ сказки "Богатырь"/стр 100
прочитать в учебнике стр 129-159, прочитать 1 том "Война и мир"
|
11 |
8.02уроки отменили- закрытие учитель года |
Испытание эпохой «поражений и срама». Анализ эпизодов кампании 1805—1807 гг. с привлечением вопросов и заданий учебника (тема истинного и псевдопатриотизма).
|
|
12 |
11.02 |
«Мысль семейная» в романе. Подлинная семейственность (Ростовы и Болконские) в ее противопоставлении семьям-имитациям (сопоставительный анализ с использованием заданий учебника).
|
2
|
13 |
14.02 |
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав романа с опорой на сопоставление двух сюжетных линий и их пересечений в романе. Отработка понятий «ум ума» и «ум сердца», «диалектика души».
|
2
|
14 |
15.02 |
«Она не удостаивает быть умной». (Наташа Ростова и женские образы романа.) Сравнительная характеристика с опорой на образную систему романа.
|
|
15 |
18.02 |
Начало «общей жизни»: война за Отечество*. Анализ глав 1—2 частей III тома романа с выделением эпизода оставления Смоленска.
|
написать характеристики основных героев романа-эпопеи "Война и мир", знать содержание 1-2 тома
|
16 |
21.02
карантин
|
Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика с опорой на материал статьи учебника и дополнительную литературу.
|
|
17 |
22.02
карантин
|
Уроки Бородина. Анализ сцен Бородинского сражения в контексте историко-философской концепции Толстого.
|
|
18 |
25.02
карантин
|
«Мысль народная» в романе. Анализ ключевых эпизодов «военных» глав романа (совет в Филях, отъезд Ростовых из Москвы, партизанские будни идр.) с опорой на материал учебника.
|
|
19 |
28.02 |
Платон Каратаев: русская картина мира.
Анализ эпизодов пребывания Пьера в плену и характеристика образа «народного мудреца» Каратаева (см. задания к статье учебника).
|
Пьер - Абросимов, Акимовская
Лиза - Гергель, Зотова
Марья Балконская- Бурдилева, Быстров
Андрей- Плотникова, Пуговкина
Николай Балконский - Вторцев, Портнов
Николенька Балконский - Бушунц
Денисов - Гераськин
Долохов - Руфова
Друбецкой- Ефимова
Каратаев - Ишмаметов
Анатоль Курагин-Афонин, Безверхова
Элен - Ефанова, Сиренко
Кутузов -Згонников
Наполеон-Ларионов, Слепов
Илья Ростов - Львов
Николай Ростов- Фомичёва, Шитова
Наташа- Колчина, Крылюк
Соня- Курносова, Киреева
Тушин- Лексин, Миронова
|
20 |
4.03 |
Сочинение по проблематике изученной темы
|
стр 205-215
|
21 |
7.03 |
Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского.
Историко-биографический очерк с привлечением материала вводной статьи раздела и рекомендуемой литературы.
|
|
22 |
11.03 |
История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание»*.
Урок-лекция с привлечением материала учебника и закреплением понятий «идеологический роман», «философская проблематика».
|
|
23 |
14.03 |
Образ Петербурга в романе.
Обсуждение «городской» темы в романе с опорой на традиции изображения Петербурга в русской классике (произведения Пушкина, Гоголя, Некрасова).
|
|
24 |
15.03 |
Мир «униженных и оскорбленных» в романе.
Рассмотрение темы «маленького человека» в романе с опорой на классическую традицию (см. задания в статье учебника).
|
|
25 |
18.03 |
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
Развернутая характеристика образа с анализом ключевых глав романа (также см. подраздел «Самостоятельный анализ текста» в статье учебника).
|
прочитать сцены убийства и моменты последствия
|
26 |
21.03 |
«Двойники» Раскольникова: теория в действии.
Анализ образов Лужина и Свидригайлова в контексте идеи Раскольникова (с закреплением понятий «герой-двойник», «полифония» («многоголосие»).
|
|
27 |
22.03 |
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Характеристика образа Сони Мармеладовой в романе с опорой на материал учебника.
|
|
4 четверть |
|
1.04
4.04
5.04
|
«Преступление и наказание» как роман-предупреждение.
Анализ эпилога романа, обсуждение смысла его названия с выявлением авторской позиции (с опорой на материал учебника). Подготовка материалов к сочинению.
|
Руфова - Раскольников, Сиренко - Мармеладов,
Крылюк - старуха, Згонников - Разумихин, Киреева - Соня, Шитова - следователь,
Бурдилева - Дуня,
Абросимов - Лужин, Портнов - Мармеладова,
Ларионов - Лиза,
Афонин - Свидригайлов,
Быстров - Марфа Петровна,
Лексин - сны Раскольникова
Ефимова - мать Раскольникова
Акимовская - подозреваемые в убийстве старухи
Зотова - Заметов
Ефанова - Дуня,
всем - в тетрадь написать описание героев
|
|
8.04
11.04
|
Сочинение по проблематике изученной темы (с использованием учебно-методической части раздела учебника).
|
|
|
12.04 |
Жизнь и творчество А.П. Чехова.
Историко-биографический очерк с привлечением материала вводной статьи раздела и рекомендуемой литературы.
|
конспект о Чехове
стр 244-254
|
|
15.04
18.04
|
Трагикомедия «футлярной» жизни.
Анализ рассказов «Человек в футляре» и «Крыжовник» с привлечением материала статьи учебника и закреплением понятий «чеховский сюжет», «чеховская деталь».
|
|
|
19.04
22.04
25.04
|
Выбор доктора Старцева. (Рассказ «Ионыч».) Анализ рассказа с опорой на задания статьи учебника.
|
|
|
26.04 |
Философская проблематика рассказа «Студент»*. Урок-семинар на основе самостоятельного анализа текста.
|
|
|
29.04
7.05
10.05
14.05
16.05
|
Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Анализ общей проблематики пьесы с отработкой понятий «внутреннее действие», «подтекст», «лирическая комедия».
|
|
|
17.05 |
«Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.) Анализ комедии с выявлением авторской позиции и художественных средств ее отображения (см. материал статьи учебника). Подготовка к итоговому сочинению.
|
|
|
21.05 |
Сочинение по проблематике изученной темы (с использованием учебно-методической части раздела учебника).
|
|
|
23.05
24.05
|
Сочинение по проблематике изученной темы (с использованием учебно-методической части раздела учебника).
|
|
|
27.05
30.05
|
Итоговая конференция "Моё восприятие литературы 19 века"
Итоги года. Задание на лето
|
|