Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая беседа по телефону как одна из форм деловой коммуникации.

Фото пользователя Светлана Эдуардовна Попова
Submitted by Светлана Эдуардовна Попова on чт, 13/12/2012 - 03:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
попова с.э.
Место работы, должность: 
мбоу гимназия №8, учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • рассмотреть беседу по телефону как форму деловой коммуникации;

 

  • развивать умение правильно вести  деловую беседу по телефону; развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

 

  • формировать коммуникативные умения учащихся, совершенствовать навыки этичного межличностного (делового) общения, воспитывать сознательное отношение к языку как инструменту общения; формировать навыки контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач. 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Слайдовая презентация, видеосюжет с фрагментами разговора, медиапроектор или интерактивная доска для демонстрации, оформленная доска (высказывания Лафатера и Карнеги, термины к уроку),  дидактический материал №1,2,3,5,6,8,9,10; тест по модулю, ключи к тесту. 

Краткое описание: 
Занятие №13 элективного курса по русскому языку «Основы делового общения» в 11 классе Методы и приемы: исследовательская деятельность; творческая деятельность; работа в группах, анализ деловой ситуации; упражнения на внимательность; развивающая технология – развитие умений речетворчества.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Актуализация знаний.

Давайте начнем сегодняшнее занятие с терминологической разминки. На доске листки с терминами:

Реноме, резюме, брифинг, оппонент, дискурс, презентация, совещание, имидж, меморандум,  конфликт, нота.

Задание: определите, какие термины можно выделить в одну тематическую группу? Свой ответ аргументируйте.

Ответ: брифинг, презентация, совещание- формы делового общения.

Хорошо! А что такое брифинг? Какое слово лишнее в группе?

Сегодня я познакомлю вас с новым термином: телемаркетинг. Кто-нибудь может объяснить значение?

Ответ: слово сродни таким словам, как телевидение, телекоммуникация, так как у них есть одна общая часть –теле-, а маркетинг- это слово обозначает изучение рынка, реализация услуг- значит телемаркетинг- это

реализация услуг с помощью телекоммуникации, таких как телефон!

Умница!

2.Введение новых знаний.

Тема нашего сегодняшнего занятия: Деловая беседа по телефону  (телемаркетинг) как одна из форм деловой коммуникации. Помимо нового термина предлагаю традиционное новое изречение, но старое: «Успехи человека процентов на  пятнадцать зависят от профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми» Д.Карнеги - оставляем на вооружении. Новое же звучит так: «Хочешь быть умным- научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать» Иоганн Каспар Лафатер.

Это слова Иоганна Каспара Лафатера, известного швейцарского мыслителя 18 века.- Таким образом, цель нашего занятия: учиться правильно вести  деловую беседу по телефону, продолжать развивать коммуникативные умения, не забывая при этом о необходимости соблюдения основных правил деловой этики.

У вас на столах лежит дидактический материал, необходимый для сегодняшнего занятия. А мне необходимо ваше внимание и активность.

 

Сегодня современную жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря этому доступному средству связи многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость писать письма, телеграммы или совершать поездки в другие города, т.к. телефон имеет важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. Умение правильно и корректно говорить по телефону так же важно, как деловая переписка и переговоры. При общении по телефону ваш собеседник не видит, во что вы одеты, какое у вас выражение лица в процессе беседы, т.е. все то, что дополняет впечатление о человеке при личной встрече, но! он может оценить, говорят ли с ним любезно, тактично с желание помочь или нет.

-Ребята, а чем отличается деловой разговор по телефону от бытового? (ответ: это разговор, требующий строгого выполнения ряда правил этикета, использования определенной лексики и выражений, не допускающий двусмысленности, вольности в выборе тона, фраз).

-Верно, ведь общение по телефону формирует представление о собеседнике и влияет в определенной мере на отношение и к собеседнику, и к фирме, которую он представляет.

-Итак, предлагаю послушать ученика, который ознакомился с основными положениями этикета делового общения и готов поделиться с нами информацией.

-Перед началом презентации я хочу, чтобы вы приготовили дидактический материал №1 (далее д.м.). Положите его перед собой и при необходимости делайте пометки или записывайте вопросы, которые возникнут в ходе знакомства с презентацией.

     Презентация «Этикет делового общения»

 

-Есть вопросы по презентации?

(возможные вопросы:

-Кому принадлежит инициатива в деловом телефонном разговоре?                   -Отличается ли этикет поведения того, кто звонит, от того, кто отвечает?

предполагаемые ответы:

- Инициатива принадлежит чаще тому, кто звонит, хотя в целом инициатива в разговоре должна принадлежать более заинтересованной стороне.

- Практически ничем не отличается, оба собеседника должны соблюдать этикет делового общения: тот, кто звонит чаще нуждается в положительной информации или положительном решении поставленного вопроса).

-А у меня вопрос ко всем: в чем отличие ответа по телефону от ответа при личном обращении?

-Хорошо! А сейчас внимание на экран! Задание: определите  моменты не соблюдения этикета делового общения в диалоге телефонного разговора.

Видеоролик.

-Что заметили? Что неверно? Что непозволительно?

-Хорошо! А сейчас ребята предложат нам еще одну презентацию, которая поможет ознакомиться с материалом и подготовит вас к тренингу и тестовой работе.

-Приготовьте д.м. №2,3,5,6,10.

-Какие возникли вопросы?

-В чем отличие ответа по телефону от ответа при личном общении?

III.Закрепление знаний.

 

А.Групповая работа.

1гр. Задание: Вы выбираете ВУЗ для поступления. Сделайте звонок в приемную комиссию ТОГУ. Смоделируйте разговор по телефону и представьте его классу.

2гр. Задание: Вы представитель компании по распространению косметики и парфюмерии. Сделайте звонок своему клиенту. Сообщите о новых поступлениях и предстоящих скидках. Смоделируйте разговор по телефону и представьте его классу.

3гр. Задание: У вас каникулы, и вы ищите временную работу.  Сделайте звонок в фирму,  предлагающую работу студентам. Смоделируйте разговор по телефону и представьте его классу.

Выступления групп. Оценивание результата.

 

Б.Тестовая работа. Задание: выберите правильный вариант ответа к 10-ти заданиям теста.

Самопроверка по ключам.

Итоги: А.если ваш результат =80-100%, значит,  вы вполне владеете искусством ведения телефонных переговоров.

            Б. если ваш результат =50-80%, значит,  у вас с искусством  ведения телефонных переговоров дела обстоят не совсем благополучно. Прежде чем допускать такого человека до работы на телефоне, он должен пройти специальный тренинг!

IV. Рефлексия.

Задание:проставьте  маркировку на полях  ваших д.м. традиционными значками): «+» - узнал новое; «!» - думал иначе; «?» - требуется дополнительное разъяснение; «v» - не совсем согласен (данный значок важен при  дальнейшей организации дискуссии).

 

 

 

 

  


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн