Аспектный анализ урока (анализ содержания урока). Тема урока: Предлоги и союзы. Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Предлоги и союзы». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: игра – путешествие. Учебный материал преподается в соответствии с содержанием стандарта, уровень сложности материала, подготовленного учителем, соответствует уровню сложности содержания в учебнике. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от простого к сложному. Задания на «узнавание» характеристики данных частей речи: выбрать термины к ним - составить термин с картинкой (данная формулировка вызывает у меня недоумение), затем следуют практические задания со вставкой пропущенных букв в слове - задания в словосочетаниях – задания в предложениях. Отмечается последовательность и преемственность заданий в рамках только каждого блока (предлоги и союзы). С точки зрения системности повторения темы целесообразно было в конце урока объединить основные правила и понятия в целостный блок таким образом, чтобы учащиеся повторяли их в непроизвольной форме, анализируя текст (работа с текстом на уроках русского языка должна быть непременно). В содержании выделяются ведущие идеи: собственные признаки, семантические и морфологические, повторяемых служебных частей речи; отличие их от других частей речи; НОТ ученика: выполнение задания – демонстрация правильного варианта - запомни «подсказка». Учителем осуществлялся подбор материала с учетом распространенных грамматических ошибок в речи не только детей, но и взрослых. Отрабатывался навык правильной речи таких словосочетаний, как «оплатить проезд», «заплатить за проезд»,»отзыв о книге» и другие, что отражает связь содержания урока с жизнью. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащихся различными средствами самого материала урока: формулировками заданий («где прячется предлог»», «какое из утверждений характеризует предлог (союз)?», «найди ошибку», «проверь себя» и другие; выполнение упражнений разного характера с демонстрацией правильного орфографического, лексического или пунктуационного характера; использование флеш – заданий тренировочного режима. В силу своих психолого – возрастных особенностей учащимся гораздо легче и интереснее отрабатывать материал в визуальной и интерактивной форме, чем в текстовой, как это обычно в учебнике. Урок достиг цели, поставленной учителем и заслуживает похвалы.
Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, Sat, 09/05/2009 - 14:02).
На: "Предлоги и союзы"
Великолепная разработка! Коллеги посмотрите, не пожалеете! Спасибо Татьяна Викторовна.
С уважением, Лариса Александровна
На: "Предлоги и союзы"
Такие красивые анимации подобраны! Да и вопросы поучительные.
С уважением, Г.А. Кунтушева
На: "Предлоги и союзы"
Уважаемая Татьяна Викторовна! Я нашла анализ Вашего урока на страницах ОК.
Сизова З.М. Пример анализа урока
Аспектный анализ урока (анализ содержания урока). Тема урока: Предлоги и союзы. Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Предлоги и союзы». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: игра – путешествие. Учебный материал преподается в соответствии с содержанием стандарта, уровень сложности материала, подготовленного учителем, соответствует уровню сложности содержания в учебнике. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от простого к сложному. Задания на «узнавание» характеристики данных частей речи: выбрать термины к ним - составить термин с картинкой (данная формулировка вызывает у меня недоумение), затем следуют практические задания со вставкой пропущенных букв в слове - задания в словосочетаниях – задания в предложениях. Отмечается последовательность и преемственность заданий в рамках только каждого блока (предлоги и союзы). С точки зрения системности повторения темы целесообразно было в конце урока объединить основные правила и понятия в целостный блок таким образом, чтобы учащиеся повторяли их в непроизвольной форме, анализируя текст (работа с текстом на уроках русского языка должна быть непременно). В содержании выделяются ведущие идеи: собственные признаки, семантические и морфологические, повторяемых служебных частей речи; отличие их от других частей речи; НОТ ученика: выполнение задания – демонстрация правильного варианта - запомни «подсказка». Учителем осуществлялся подбор материала с учетом распространенных грамматических ошибок в речи не только детей, но и взрослых. Отрабатывался навык правильной речи таких словосочетаний, как «оплатить проезд», «заплатить за проезд»,»отзыв о книге» и другие, что отражает связь содержания урока с жизнью. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащихся различными средствами самого материала урока: формулировками заданий («где прячется предлог»», «какое из утверждений характеризует предлог (союз)?», «найди ошибку», «проверь себя» и другие; выполнение упражнений разного характера с демонстрацией правильного орфографического, лексического или пунктуационного характера; использование флеш – заданий тренировочного режима. В силу своих психолого – возрастных особенностей учащимся гораздо легче и интереснее отрабатывать материал в визуальной и интерактивной форме, чем в текстовой, как это обычно в учебнике. Урок достиг цели, поставленной учителем и заслуживает похвалы.
С уважением, Лариса Александровна
На: "Предлоги и союзы"
Очень интересная разработка. Спасибо, Татьяна Викторовна.
На: "Предлоги и союзы"
С уважением, Л.В.Соболева
На: "Предлоги и союзы"
На: "Предлоги и союзы"
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша разработка! Всё понятно, наглядно, доступно. Урок интересный. Спасибо за творчество!
На: "Предлоги и союзы"
Отличная разработка, попробую еев работе. Спасибо за вашу работу!