Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия.
№ п/п
|
Содержание
|
Кол-во подходов
|
Количество повторений
|
6-7 лет
|
7-8 лет
|
1.
|
Стойка на носках, руки внизу.
|
3
|
15 секунд
|
20 секунд
|
2.
|
Стойка на правой (левой) ноге, руки внизу.
|
4
|
15 секунд
|
20 секунд
|
3.
|
Ходьба с мешочком на голове, по дорожке шириной 15-25 см.
|
3
|
3 -5 м
|
5 – 7 м
|
4.
|
Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу.
|
3
|
3 м
|
4 м
|
6.
|
Прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх.
|
3
|
3 м
|
4 м
|
7.
|
Бег вверх – вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке.
|
3
|
4 – 5 м
|
5 – 6 м
|
8.
|
Балансировка на набивных мячах (3кг).
|
3-5
|
до 30 секунд
|
до 45 секунд
|
9.
|
Ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны.
|
1-2
|
4-5 м
|
5-6 м
|
Комплекс упражнений для коррекций вестибулярной функции.
№ п/п
|
Содержание
|
Кол-во подходов
|
Кол-во повторений в одном подходе
|
6-7 лет
|
7-8 лет
|
1.
|
Ходьба и бег с остановками по сигналу.
|
-
|
2 минуты
|
3 минуты
|
2.
|
«Челночный бег».
|
3-5
|
10 м
|
12 м
|
3.
|
Подскоки с остановкой по сигналу.
|
-
|
2 минуты
|
3 минуты
|
4.
|
Подскоки вперед с остановкой и движением в противоположную сторону.
|
-
|
2 минуты
|
3 минуты
|
5.
|
Кувырки вперед с открытыми глазами (с закрытыми глазами).
|
3
|
5
|
6
|
6.
|
Кувырки с последующей ходьбой по линии.
|
3
|
5
|
6
|
7.
|
Кувырки с последующей ходьбой боком, спиной вперед по гимнастической скамейке, линии.
|
1-2
|
5
|
6
|
8.
|
Перекат со спины на живот «бревнышка», глаза открыты (закрыты).
|
2
|
5-6 м
|
7-8 м
|
9.
|
«Брёвнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке).
|
2
|
5-6 м
|
6-7 м
|
9.
|
Прыжки со скакалкой с изменением темпа.
|
3
|
15-30 секунд
|
30-40 секунд
|
Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
№
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
КОЛ-ВО ПОДХОДОВ
|
КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ В ОДНОМ ПОДХОДЕ
|
6-7 лет
|
7-8 лет
|
8-9 лет
|
1.
|
Прыжки на двух ногах через кубики
|
5-7
|
4-6
|
6-8
|
8-10
|
2.
|
Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через кубики
|
3-4
|
5-6
|
6-8
|
8-10
|
3.
|
Прыжки на правой, левой ноге
|
3-4
|
1-2
|
4-6
|
6-8
|
4.
|
Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два, три
|
3-4
|
3-4
|
3-4
|
3-4
|
4.
|
Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах (на подкидном мостике)
|
2-3
|
5-6
|
6-8
|
8-10
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств круговым методом.
№
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Дозировка
|
Время отдыха между станциями
|
1.
|
Бег на прямых ногах 10м (15м)
|
1 раз
|
15-20 с
|
2.
|
Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх
|
6-8 раз
|
20-25 с
|
3.
|
Поднимание прямых ног верх, лёжа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы
|
8-10 раз
|
25-30 с
|
4.
|
Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз разноимённым способом, руки согнуты
|
1 раз
|
20-25 с
|
5.
|
Махи правой (левой) ногой вперёд до уровня пояса, стоя боком к месту опоры
|
8-10 раз
|
15-20 с
|
6.
|
Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперёд по всей длине
|
4-8 прыжков
|
25-30 с
|
7.
|
Лёжа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх
|
6-8 раз
|
35-50 с
|
|
|
|
|
|
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
№
|
Упражнения
|
Коррекционная направленность
|
|
ПРЫЖКИ
|
1.
|
Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии
|
Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма
|
2.
|
Многоскоки (различные)
|
Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
|
3.
|
Прыжки на одной ноге (левой, правой)
|
Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
|
4.
|
Прыжки на двух ногах на подкидном мосту
|
Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
|
5.
|
Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние
|
Координация, движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
|
6.
|
То же с подкидного моста
|
Преодоление чувства страха, дифференциация временных и пространственных параметров
|
7.
|
Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние
|
Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
|
8.
|
То же с подкидного моста
|
Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и ритмических параметров
|
9.
|
Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета
|
Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
|
10.
|
То же с подкидного моста
|
Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
|
11.
|
Прыжок в высоту с разбега
|
Согласование движения рук о ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
|
12.
|
То же с подкидного моста
|
Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, координация движения
|
13.
|
Спрыгивание со скамейки, куба (10-30см) с приземлением в указанное место ( при соблюдении техники безопасности)
|
Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
|
14.
|
Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45 см)
|
Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
|
15.
|
Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные)
|
Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
|
16.
|
Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние
|
Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие
|
|
БЕГ
|
1.
|
Бег на 5 м, 10 м
|
Координация движений, согласование движения рук и ног
|
2.
|
Бег по разметке (10 м)
|
Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
|
3.
|
Бег через кирпичики (высота 5-15 см)
|
Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
|
4.
|
Бег с изменением направления по сигналу
|
Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
|
5.
|
Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга
|
Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
|
6.
|
Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лёжа)
|
Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
|
7.
|
Бег по сигналу, догоняя партнёра
|
Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование
|
8.
|
Челночный бег 3*5 м (3*10м)
|
Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
|
9.
|
То же спиной вперёд
|
Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног
|
|
МЕТАНИЕ
|
1.
|
Метание мяча (200г) на дальность (правой и левой рукой)
|
Дифференцирование пространственных мышечных усилий, координация движения
|
2.
|
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель
|
Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий
|
3.
|
Метание мяча сверху, снизу, сбоку
|
Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
|
4.
|
Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель
|
Дифференцирование динамических усилий, координация движения
|
|
Упражнения с набивным мячом (0,5-1кг)
|
1.
|
Толкание от груди
|
Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног
|
2.
|
Бросок мяча из-за головы
|
3.
|
Бросок мяча снизу
|
4.
|
Бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту метания
|
5.
|
Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь
|
6.
|
Бросок мяча от груди в и.п. сидя, ноги врозь
|
7.
|
Бросок мяча ногами вперёд
|
8.
|
То же в и.п. сидя, упор руками сзади
|
9.
|
Бросок мяча из-за головы в и.п. лёжа на груди, локти на весу
|
10
|
Толкание мяча правой (левой) рукой
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства коррекции функции равновесия
Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 до прямой линии):
- ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);
- ходьба по кругу (в обоих направлениях);
- ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;
- стоя на одной ноге, другая прямая вперёд (в сторону, назад, согнуть);
- ходьба по дощечкам;
- ходьба на лыжах по ковру;
- ходьба на коньках по ковру;
- езда на самокате.
Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10-15 см до 40см):
- ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями
- ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
- балансировка на набивном мяче.
Действия с мячом (диаметр от 24 до 3 см):
- «Школа мяча»;
- элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Средства коррекции вестибулярной функции.
Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения:
- движения глаз;
- наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
- повороты головы при наклонённом туловище;
- повороты на 90*, 180*, 360* (то же с прыжком);
- кувырки вперёд назад;
- вращение вокруг шеста, держась за него руками;
- кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны0;
- подскоки на подкидном мостике.
Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):
- изменение темпа движения в ходьбе, прыжках и других упражнениях;
- резкая остановка при выполнении упражнений;
- остановка с изменением направления движения;
- прыжки со скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
- ходьба (спиной вперёд, приставными шагами правым, левым боком);
- кувырки;
- кружение;
- наклоны и повороты головы;
- стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
|