Submitted by Ирина Викторовна Иванченко on чт, 25/10/2012 - 12:43
Тема занятия: «Свобода и моральная ответственность личности».
Цель:Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.
Задачи:1.Познакомить с понятием свободы и условиями моральной свободы личности.
2.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников.
3.Прививать нормы поведения в обществе.
Оборудование и материалы:
Возрастная группа:
Ход занятия:
I.Актуализация опорных знаний.
-Вспомните о чём мы говорили на прошлом занятии?
-Что такое этика, нравственность, мораль?
Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. Д. Льюис
-Эти слова я хочу взять эпиграфом нашего занятия.
II. Целеполагание.
-Тема нашего занятия: «Свобода и моральная ответственность личности»
- Все ли слова знакомы в теме занятия?
-Поставьте цель нашей работы исходя из темы и эпиграфа занятия.
(Узнать, что такое свобода личности. Свобода от чего. Можно ли жить в обществе и быть свободным от него.)
III. Основная часть.
1. Раскрытие темы:
А)-Перед вами список из 10 желаний. Можно выбрать только 5. Сделайте свой выбор.
Список:
1.Быть человеком которого любят.
2.Иметь много денег.
3.Иметь самый современный компьютер.
4.Иметь верного друга.
5.Занимать руководящую должность.
6.Мне важно здоровье моих близких.
7.Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8.Иметь доброе сердце.
9.Быть коммуникабельным и уметь ладить с людьми.
10.Иметь то чего у других никогда не будет.
Подведение итогов.
Б)- Теперь представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Какие желания вы бы выбрали из этого же списка?
-Почему поменялись ваши желания? ( Общество, в котором мы живем, диктует нам определённые нормы жизни)
В)-Мы выяснили, что человек существо социальное и без общества его существование затруднительно. А можно жить в обществе и быть свободным от него?
-Какие свободы гарантирует нам общество?
(Свобода слова…
-Как вы понимаете эти виды свобод? (Остановиться на каждом индивидуально)
Г)-Вернемся к теме занятия. Попробуйте ответить что означает моральная ответственность?
Моральная свобода — ценность, к достижению которой человек стремится, и обладание которой есть для него благо. Вместе с тем она одновременно и условие проявления его моральности, совершения им нравственных поступков и действий. Нравственная свобода — не просто выбор вариантов поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека.
Нравственная свобода проявляется в умении:
1) делать осознанный моральный выбор действий и поступков;
2) давать им нравственную оценку
3) предвидеть их последствия
4) осуществлять разумный контроль над своим поведением, чувствами, страстями, желаниями.
Нравственная свобода – способность приобретения субъектом власти над своими поступками.
Выбор является свободным, когда к нему подключены все интеллектуальные и волевые способности личности и когда моральные требования сливаются с ее внутренними потребностями, ограничен и несвободен, когда место разума занимают чувства страха или долга, вызванные внешним принуждением или произволом, а волеизъявление личности затруднено противоречиями между хочу, могу и надо.
2.Игра: «Угадай себя».
-Несмотря на то, что мы граждане одного государства, каждый из нас индивидуальность. Я предлагаю вам поиграть. По характеристике каждый из вас попытается угадать себя. Если вы не узнаете себя, помогают остальные.
(Зачитываются приготовленные заранее характеристики воспитанников)
III. Заключительная часть.
-Занятие подошло к концу. Вернемся к целям, которые вы ставили. Все ли ответы мы получили .
-Какой вывод для себя вы сделали из нашего занятия.
Тема занятия: «Свобода и моральная ответственность личности».
Цель:Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.
Задачи:1.Познакомить с понятием свободы и условиями моральной свободы личности.
2.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников.
3.Прививать нормы поведения в обществе.
Оборудование и материалы:
Возрастная группа:
Ход занятия:
I.Актуализация опорных знаний.
-Вспомните о чём мы говорили на прошлом занятии?
-Что такое этика, нравственность, мораль?
Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. Д. Льюис
-Эти слова я хочу взять эпиграфом нашего занятия.
II. Целеполагание.
-Тема нашего занятия: «Свобода и моральная ответственность личности»
- Все ли слова знакомы в теме занятия?
-Поставьте цель нашей работы исходя из темы и эпиграфа занятия.
(Узнать, что такое свобода личности. Свобода от чего. Можно ли жить в обществе и быть свободным от него.)
III. Основная часть.
1. Раскрытие темы:
А)-Перед вами список из 10 желаний. Можно выбрать только 5. Сделайте свой выбор.
Список:
1.Быть человеком которого любят.
2.Иметь много денег.
3.Иметь самый современный компьютер.
4.Иметь верного друга.
5.Занимать руководящую должность.
6.Мне важно здоровье моих близких.
7.Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8.Иметь доброе сердце.
9.Быть коммуникабельным и уметь ладить с людьми.
10.Иметь то чего у других никогда не будет.
Подведение итогов.
Б)- Теперь представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Какие желания вы бы выбрали из этого же списка?
-Почему поменялись ваши желания? ( Общество, в котором мы живем, диктует нам определённые нормы жизни)
В)-Мы выяснили, что человек существо социальное и без общества его существование затруднительно. А можно жить в обществе и быть свободным от него?
-Какие свободы гарантирует нам общество?
(Свобода слова…
-Как вы понимаете эти виды свобод? (Остановиться на каждом индивидуально)
Г)-Вернемся к теме занятия. Попробуйте ответить что означает моральная ответственность?
Моральная свобода — ценность, к достижению которой человек стремится, и обладание которой есть для него благо. Вместе с тем она одновременно и условие проявления его моральности, совершения им нравственных поступков и действий. Нравственная свобода — не просто выбор вариантов поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека.
Нравственная свобода проявляется в умении:
1) делать осознанный моральный выбор действий и поступков;
2) давать им нравственную оценку
3) предвидеть их последствия
4) осуществлять разумный контроль над своим поведением, чувствами, страстями, желаниями.
Нравственная свобода – способность приобретения субъектом власти над своими поступками.
Выбор является свободным, когда к нему подключены все интеллектуальные и волевые способности личности и когда моральные требования сливаются с ее внутренними потребностями, ограничен и несвободен, когда место разума занимают чувства страха или долга, вызванные внешним принуждением или произволом, а волеизъявление личности затруднено противоречиями между хочу, могу и надо.
2.Игра: «Угадай себя».
-Несмотря на то, что мы граждане одного государства, каждый из нас индивидуальность. Я предлагаю вам поиграть. По характеристике каждый из вас попытается угадать себя. Если вы не узнаете себя, помогают остальные.
(Зачитываются приготовленные заранее характеристики воспитанников)
III. Заключительная часть.
-Занятие подошло к концу. Вернемся к целям, которые вы ставили. Все ли ответы мы получили .
-Какой вывод для себя вы сделали из нашего занятия.