Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Свобода и моральная ответственность личности"

Фото пользователя Ирина Викторовна Иванченко
Submitted by Ирина Викторовна Иванченко on чт, 25/10/2012 - 12:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванченко Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,"Детский дом №3 г.Хвалынска"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.

Краткое описание: 
План-конспект занятия по нравственному воспитанию.

 

Тема занятия: «Свобода и моральная ответственность личности».

Цель:Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.

Задачи:1.Познакомить с понятием свободы и условиями моральной свободы личности.

             2.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников.

             3.Прививать нормы поведения в обществе.

Оборудование и материалы:

Возрастная группа:

Ход занятия:

I.Актуализация опорных знаний.

-Вспомните о чём мы говорили на прошлом занятии?

-Что такое этика, нравственность, мораль?

     Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро.                                                                         Д. Льюис

-Эти слова я хочу взять эпиграфом нашего занятия.

II. Целеполагание.

-Тема нашего занятия: «Свобода и моральная ответственность личности»

- Все ли слова знакомы в теме занятия?

-Поставьте цель нашей работы  исходя из темы  и эпиграфа занятия.

(Узнать, что такое свобода личности. Свобода от чего. Можно ли жить в обществе и быть свободным от него.)

III. Основная часть.

1. Раскрытие темы:

А)-Перед вами список  из 10 желаний. Можно выбрать только 5. Сделайте свой выбор.

Список:

1.Быть человеком которого любят.

2.Иметь много денег.

3.Иметь самый современный компьютер.

4.Иметь верного друга.

5.Занимать руководящую должность.

6.Мне важно здоровье моих близких.

7.Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8.Иметь доброе сердце.

9.Быть коммуникабельным и уметь ладить с людьми.

10.Иметь то чего у других никогда не будет.

Подведение итогов.

Б)- Теперь представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Какие желания вы бы выбрали из этого же списка?

-Почему поменялись ваши желания? ( Общество, в котором мы живем, диктует нам определённые нормы жизни)

В)-Мы выяснили, что человек существо социальное и без общества его существование затруднительно. А можно жить в обществе и быть свободным от него?

-Какие свободы гарантирует нам общество?

(Свобода слова…

-Как вы понимаете эти виды свобод? (Остановиться на каждом индивидуально)

Г)-Вернемся к теме занятия. Попробуйте ответить что означает моральная ответственность?

    Моральная свобода — ценность, к достижению которой человек стремится, и обладание которой есть для него благо. Вместе с тем она одновременно и условие проявления его моральности, совершения им нравственных поступков и действий. Нравственная свобода — не просто выбор вариантов поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека.

Нравственная свобода проявляется в умении:

1) делать осознанный моральный выбор действий и поступков;

2) давать им нравственную оценку

3) предвидеть их последствия

4) осуществлять разумный контроль над своим поведением, чувствами, страстями, желаниями.

Нравственная свобода – способность приобретения субъектом власти над своими поступками.

Выбор является свободным, когда к нему подключены все интеллектуальные и волевые способности личности и когда моральные требования сливаются с ее внутренними потребностями, ограничен и несвободен, когда место разума занимают чувства страха или долга, вызванные внешним принуждением или произволом, а волеизъявление личности затруднено противоречиями между хочу, могу и надо.

2.Игра: «Угадай себя».

-Несмотря на то, что мы граждане одного государства, каждый из нас индивидуальность. Я предлагаю вам поиграть. По характеристике каждый из вас попытается угадать себя. Если вы не узнаете себя, помогают остальные.

(Зачитываются  приготовленные заранее характеристики воспитанников) 

III. Заключительная часть.

-Занятие подошло к концу. Вернемся к целям, которые вы ставили. Все ли ответы мы получили .

-Какой вывод для себя вы сделали  из нашего занятия.                                              

 

 

 

 Тема занятия: «Свобода и моральная ответственность личности».

Цель:Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.

Задачи:1.Познакомить с понятием свободы и условиями моральной свободы личности.

             2.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников.

             3.Прививать нормы поведения в обществе.

Оборудование и материалы:

Возрастная группа:

Ход занятия:

I.Актуализация опорных знаний.

-Вспомните о чём мы говорили на прошлом занятии?

-Что такое этика, нравственность, мораль?

     Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро.                                                                         Д. Льюис

-Эти слова я хочу взять эпиграфом нашего занятия.

II. Целеполагание.

-Тема нашего занятия: «Свобода и моральная ответственность личности»

- Все ли слова знакомы в теме занятия?

-Поставьте цель нашей работы  исходя из темы  и эпиграфа занятия.

(Узнать, что такое свобода личности. Свобода от чего. Можно ли жить в обществе и быть свободным от него.)

III. Основная часть.

1. Раскрытие темы:

А)-Перед вами список  из 10 желаний. Можно выбрать только 5. Сделайте свой выбор.

Список:

1.Быть человеком которого любят.

2.Иметь много денег.

3.Иметь самый современный компьютер.

4.Иметь верного друга.

5.Занимать руководящую должность.

6.Мне важно здоровье моих близких.

7.Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8.Иметь доброе сердце.

9.Быть коммуникабельным и уметь ладить с людьми.

10.Иметь то чего у других никогда не будет.

Подведение итогов.

Б)- Теперь представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Какие желания вы бы выбрали из этого же списка?

-Почему поменялись ваши желания? ( Общество, в котором мы живем, диктует нам определённые нормы жизни)

В)-Мы выяснили, что человек существо социальное и без общества его существование затруднительно. А можно жить в обществе и быть свободным от него?

-Какие свободы гарантирует нам общество?

(Свобода слова…

-Как вы понимаете эти виды свобод? (Остановиться на каждом индивидуально)

Г)-Вернемся к теме занятия. Попробуйте ответить что означает моральная ответственность?

    Моральная свобода — ценность, к достижению которой человек стремится, и обладание которой есть для него благо. Вместе с тем она одновременно и условие проявления его моральности, совершения им нравственных поступков и действий. Нравственная свобода — не просто выбор вариантов поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека.

Нравственная свобода проявляется в умении:

1) делать осознанный моральный выбор действий и поступков;

2) давать им нравственную оценку

3) предвидеть их последствия

4) осуществлять разумный контроль над своим поведением, чувствами, страстями, желаниями.

Нравственная свобода – способность приобретения субъектом власти над своими поступками.

Выбор является свободным, когда к нему подключены все интеллектуальные и волевые способности личности и когда моральные требования сливаются с ее внутренними потребностями, ограничен и несвободен, когда место разума занимают чувства страха или долга, вызванные внешним принуждением или произволом, а волеизъявление личности затруднено противоречиями между хочу, могу и надо.

2.Игра: «Угадай себя».

-Несмотря на то, что мы граждане одного государства, каждый из нас индивидуальность. Я предлагаю вам поиграть. По характеристике каждый из вас попытается угадать себя. Если вы не узнаете себя, помогают остальные.

(Зачитываются  приготовленные заранее характеристики воспитанников) 

III. Заключительная часть.

-Занятие подошло к концу. Вернемся к целям, которые вы ставили. Все ли ответы мы получили .

-Какой вывод для себя вы сделали  из нашего занятия.                                              

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн