Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мировоззрение и творчество писателя».

Submitted by Светлана Ивановна Кучер on Tue, 23/10/2012 - 06:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
КУЧЕР С.И.
Место работы, должность: 
Педколледж им. Ф.ПАНФёРОВА, преподаватель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1. Познакомить учащихся с литературоведческими понятиями.

2. Раскрыть их взаимосвязи. Развивать умения соотносить данные  литературоведческие понятия с конкретными художественными произведениями.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Рамзаева Т.Г., Львов М.Р.Методика обучения русскому языкув начальных классах.
knigi.tr200.ru/f.php?f...%F2...

Используемая методическая литература: 

 

Штрекер Н.Ю. Основы методики обучения русскому языку в начальной школе: Учебное пособие  для студентов педагогических вузов и учителей начальных классов. В 2 ч.ч. – М:  Флинта: Наука, 2010, гриф Минобр.

 
Используемое оборудование: 

мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация

Используемые ЦОР: 

компьютерная презентация по теме

Краткое описание: 
Всякое литературное произведение является отражением жизни, данным с точки зрения писателя. Оно, прежде всего, выражает мысли и чувства писателя. Только в том случае, если, писатель выразил в своём произведении то, что его волновало, произведение будет выражением мировоззрения автора. Именно в нём он высказывает своё отношение к миру, даёт свою оценку.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема«Мировоззрение и творчество писателя».

Цель:1. Познакомить учащихся с литературоведческими понятиями.

2. Раскрыть их взаимосвязи. Развивать умения соотносить данные  литературоведческие понятия с конкретными художественными произведениями.

         3. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: лекция с элементами практической работы.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Актуализация изученного:
  3. Что такое драма?
  4. Перечислите особенности драматического произведения. Приведите примеры драмы. Сделайте вывод.
  5. Объявление темы, постановка целей и задач.
  6. Работа над новой темой.

Всякое литературное произведение является отражением жизни, данным с точки зрения писателя. Оно, прежде всего, выражает мысли и чувства писателя.

Только в том случае, если, писатель выразил в своём произведении то, что его волновало, произведение будет выражением мировоззрения автора. Именно в нём он высказывает своё отношение к миру, даёт свою оценку.

Мировоззрение художника сказывается, прежде всего, в том, о чём он говорит в своём произведении.

Из всего многообразия жизненных явлений писатель выбирает лишь некоторые.

Этот выбор определяется тем, что писатель считает наиболее интересным и важным, более существенным.

Творческий процесс начинается с выбора тех явлений, которые писатель выделяет из остальных жизненных явлений.

Следовательно,

  1. изначально творческий процесс неразрывно связан с мировоззрением писателя:это выбор явлений, о котором он говорит в произведении.
  2. второе, что делает писатель – это изучает взаимосвязь данного явления с другими, наиболее важными и характерными.
  3. Далее он даёт оценку, высказывает собственное отношение к повествованию.

Художник выбираете или иные человеческие характеры и заставляет их действовать так, чтобы в них выступали черты, наиболее важные и существенные.

Таким образом, выбор явления, его оценка, изображение связей с другими явлениями, -  всё это представляет собой осуществление мировоззрения писателя. Нет ни одного элемента в произведении, который бы не отражал идейные позиции автора и его мировоззрение.

Однако произведение несёт в себе материал, который может расходиться с мировоззрением писателя. – Приведите примеры.

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями», - утверждает И.С. Тургенев.

Об этом же говорит и Ф. Энгельс, оценивая творчество О. де Бальзака: «Его симпатии на стороне класса, осуждённого на вымирание… . Я считаю одной из величайших побед реализма….,то, что он принуждал идти против своих собственных классовых симпатий». Т.е. творчество писателя шире его мировоззрения, хотя мировоззрение и лежит в основе творчества. А образ произведения шире его идеи.

Таким образом, произведения прошлого имеют большое познавательное значение, а каждое новое поколение по–своему подходит к его осмыслению.

 

Преподаватель                              С.Кучер

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн