1
|
Организационный момент
|
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
1
|
2
|
Мотивация учебной деятельности
|
|
Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока.
|
Подготовка к сознательному восприятию материала
|
1
|
3
|
Актуализация прежних знаний и способов действий.
|
№1.Вопрос1. Жизнедеятельность клетки
№2.Вопрос2. Жизнедеятельность клетки
|
Формулирование вопросов учащимся,используя материалы ЭОР
|
Ответы учащихся на вопросы1-2 задания в ЭОР
|
2
|
4
|
Введение нового материала
. Проблема:
1.«Семя – зачаточное растение» Почему???.
Семя и его значение в жизни растения
|
№3. Разнообразие семян цветковых растений
|
Сообщает тему урока.
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию
анимация
|
Учащиеся записывают тему урока,
слушают объяснение учителя с демонстрацией семян цветковых растений.
|
2
|
5
|
2.Внешнее строение семени фасоли.
3. Внутреннее строение семени фасоли. Части семени и их функции.
Формулирование вопросов для учащихся.
4.Работа со схемой №1. «Строение семени фасоли»
|
Из скольких частей состоит семя двудольного растения
( фасоли)
|
Задаёт ход фронтальной работы по изучению внешнего вида семени и отвечает на вопросы учащихся
|
Выполняют лабораторную работу и задают вопросы учителю
|
|
6
|
Закрепление нового материала посредством составления и заполнения схемы «Строение семени однодольного растения»
Формулирование вопросов учителя учащимся по схемам строения семени фасоли и плода пшеницы.
Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоли.
6.Запасание питательных веществ
|
№4
|
Дает задание для самостоятельной работы с рабочей тетрадью№1 (Работа №3.с8.)
Осуществляет контроль за выполнением заданий
Задает вопросы учащимся по изученному материалу
|
Выполняют задание письменно в тетрадях и на доске.
Проблема: найти в схемах все отличия семени фасоли от плода пшеницы
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
7
|
Проросток как совокупность главного корня и главного побега
|
№6-7
|
Организует осмысливание учебного материала.
.
|
Осмысливают новую информацию.
|
2
|
8
|
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
|
|
Организовывает лабораторную работу на этапе введения новых знаний.
|
Знакомятся с заданием и выполняют лабораторную работу
|
2
|
9
|
Выполнение лабораторной работы учащимися с поэтапным заполнением схемы. Контроль результатов.
|
№8.
|
Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки.
|
Выполняют задания
|
8
3
|
10
|
Домашнее задание
|
Д/ з: Учебник-§10; Раб. тетрадь- №1-3-§10; прочитать из учебника Экологии §24
|
Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию.
|
Знакомятся с заданием, задают
вопросы.
|
2
|
11
|
Формулирование выводов урока
|
Подведение итога урока
|
Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.
Формулирует выводы.
|
Фиксируют выводы
|
2
|