Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сказка братьев Гримм "Бременские музыканты"

Фото пользователя Светлана Николаевна Вирронен
Submitted by Светлана Николаевна Вирронен on Tue, 09/10/2012 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вирронен Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Проанализировать содержание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

ОЛ "Школа 21 века"

УМК: учебник Л.А.Ефросинина "Литературное чтение, 2 класс, II  часть "

( Москва, издательский центр "Вентана - Граф", 2010 г.)

 

Используемое оборудование: 

Сказки братьев Гримм, элементы костюмов для инсценировки, рисунки героев сказки, сюжетные рисунки к отрывкам сказки, русская народная сказка "Зимовье зверей"

Используемые ЦОР: 

Презентация "Памятники братьям Гримм в разных странах"

Интерактивная доска

Краткое описание: 
Для анализа сказки на уроке были организованы 4 группы: 1)группа театрального кружка – подготовка инсценированного отрывка; 2)2 группы кружка ИЗО – подготовка загадок - рисунков героев сказки и сюжетных рисунков для картинного плана; 3)группа подготовки презентации к уроку, работа с поиском и отбором информации. Такая организация работы благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности, способствует развитию коммуникативных УУД: умению разделить обязанности каждого для решения учебной задачи, договориться между собой, слушать и слышать друг друга. (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД)

Организационный этап.

- Посмотрите на свою парту: всё ли готово к уроку. Давайте начнем урок.

Работа с выставкой книг.

- С каким разделом нашего учебника мы работаем?

 («Лис Миккель и другие»)

- О чем читаем произведения в этом разделе?

 (Сказки зарубежных авторов о животных)

-С  произведением  какого автора мы познакомились вчера на уроке?

 (Сказка  братьев  Гримм «Бременские музыканты)

Подготовительная работа.

-Нашу работу  начнём  такими словами:

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

-Как вы думаете, почему именно этими строчками мы начали наш сегодняшний урок?

- Сегодня  мы вместе с героями сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» отправимся в путешествие в загадочный город  Бремен. А девизом нашего путешествия  будут эти строки.

Определение  темы урока.

-К этому уроку ребята каждой группы подготовили задания. Сегодня на уроке мы проверим, как  группы справились с заданием.

Итак, сегодня мы работаем со сказкой…  «Бременские музыканты»  немецких сказочников… братьев Гримм.

Выступления групп с подготовленными заданиями.

Комплексный анализ  сказки.

1.Отгадывание загадок.

-Чтобы узнать, какие герои будут путешественниками нужно отгадать загадки, которые подготовили ребята:

Загадки:

1. Сер,
Да не волк, длинноух,
Да не заяц,
С копытами,
Да не лошадь. (Осел.)

2. Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.( Кот.)

3. В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(Собака)

4. Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.(Петух)

- Есть ли что-то общее у всех этих загадок? (отгадки  - животные, живая природа, это герои сказки «Бременские  музыканты»)

2.Сообщение о немецком городе Бремен.

-Ребята, кто из вас слышал о таком городе – Бремен?

-Послушайте сообщение, которое подготовили  ребята, и подготовьтесь рассказать интересные  факты  об этом городе.

    Бремен – город на севере Германии, расположенный на обоих берегах реки Везер. Город был основан в 787 году в 8 веке императором Карлом Великим. Процветание Бремена началось после присоединения к Ганзейскому союзу в 14 веке, причем богатство основывалось на торговле кофе и шерстью.

- Что интересного вы узнали о городе Бремен?

3.Инсценировка начала сказки «Бременские музыканты» (группа театрального кружка)

…до слов: «Пошли они вместе.»

-Какой эпизод соответствует отрывку, который показали нам ребята?

(Начало сказки)

-Назовите героев сказки.

(Осел, кот, собака, петух)

-Какая причина заставила героев покинуть обжитые места и пойти  в  путешествие?

(Эти животные стали стары и уже не нужны своим хозяевам)

-С какой целью герои  отправились  в город Бремен?

(Стать уличными музыкантами)

 

4.Чтение сказки по смысловым частям.

Работа по содержанию.

2 смысловая часть.

-Читаем сказку далее. (до слов «-Вышли они на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится»)

1) выполните задание на карточках (соединить название животного  с инструментом, на котором играет; со звуками, которые произносит; с кормом, который  ему хотелось бы съесть)

3 смысловая часть

2)-Задание: найти и прочитать отрывки, соответствующие рисункам, которые  подготовили ребята.

Построение картинного плана данной смысловой части.

Чтение сказки  про себя.(с 56)

-Кто думает по-другому, прочитает  свой отрывок?

-Какой картинки здесь не хватает?

(рисунка на с 57)

-Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

Концовка сказки

 -Как же наши герои встречают  разбойника, который пришёл разведать обстановку?

Зачитайте отрывки, соответствующие поведению каждого героя при встрече с разбойником.

Инсценировка последнего эпизода сказки (слова разбойника  «Беда! В нашем доме…»)

-Каким образом бременским музыкантам удалось прогнать разбойников?

Моделирование обложки произведения.

Автор - братья Гримм

Жанр – сказка

Тема – о животных

Название – Бременские   музыканты

Сравнение сказки «Бременские   музыканты»

бр. Гримм  с   р.н.с.  «Зимовье зверей»

- Ребята, какие сказки вы узнали по сюжету, читая сказку бр. Гримм «Бременские музыканты»?

(«Зимовье зверей», «Как Джек за счастьем ходил»)

- На доске ребята подготовили модель обложки. Узнайте сказку. (Модель р.н.с.)

1)-Чтобы узнать сказку, ребята подготовили рисунки героев этой  русской народной сказки.

- Узнайте произведение, назовите его автора.

(русская народная сказка «Зимовье зверей»)

- Зачем на нашем уроке появились эти  герои?

2)сравнение моделей  обложек

-Сравните модели обложек  этих произведений, найдите общее и различия.

Общее:

а) это сказки

б) герои-животные, значит сказки о животных

Различия:

а) народная сказка и литературная (авторская)

3)сравнение сказок по содержанию:

Общее:

а) герои сказок вместе «сражаются» с «врагами»

Различия:

а) разные разделы учебника

б) 5 героев и 4 героя

в) разные герои – животные

4)сравнение  и  характеристика  главных героев сказок:

- Сравните героев сказок, которые стали  организаторами других, т.е. первыми.

-Вспомните  характеристику этих героев по заданиям нашей тетради по  литературному чтению.

 Бык трудолюбивый, хозяйственный,добрый.

«И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный»)

-Кто из героев сказки вам понравился больше других и почему?

5)Вывод.

-Так какое же самое главное сходство мы нашли у этих двух сказок?

(Тема сказок – дружба  животных.

Дружба – великая сила.)

Рефлексия.

- Предлагаю вам выбрать из предложенных пословиц только те, в которых выражена главная мысль сказок. Докажите  правильность вашего выбора.

1)1.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) 1.Делу – время, потехе – час.

    2.Один в поле -  не воин.

3) 1.Маленькая дружба лучше большой ссоры.

    2.Родина – мать, умей за неё постоять.

4) 1.Ученье – свет, а  неученье – тьма.

    2.Дружба заботой да подмогой крепка.

5.Сообщение  о памятниках  героям сказки «Бременские музыканты»

-В начале  урока  мы  говорили о немецком городе Бремен, в который пошли герои сказки братьев Гримм,  чтобы стать  уличными музыкантами.

- А вот чем ещё знаменит этот город нам расскажут  ребята.

1)Памятник бременским музыкантам, созданный скульптором  Герхардом Марксом  и установленный в 1951 году, стоит в центре города Бремена и является символом города. Бронзовая скульптура представляет собой главных героев сказки: осла, собаку, кота и петуха, стоящих друг на друге в форме пирамиды.

-Но памятник знаменитым  бременским музыкантам установлен не только в самом городе Бремен, но и в других странах, в том числе и в городах России.

2)Памятник бременским музыкантам – один из самых популярных памятников Старого города Риги. Расположен у алтарной части церкви Святого Петра. Бременские музыканты изображены в момент развития сюжета, когда  они заглядывают в окно к лесным разбойникам. Памятник был установлен в 1990 году и выполнен бременским скульптором Кристом Баумгартелем, преподнесён в дар Риге городом – побратимом Бременом.

3)В России в городе Липецке установлен памятник бременским музыкантам по мотивам мультфильма  «Бременские музыканты». Памятник выполнен скульптором Акопом  Халафяном в стиле восточных труб.

4) В Красноярске  в  2007 году открылся «поющий» памятник  героям мультфильма «Бременские музыканты». Он  выполнен  из бронзы скульптором Александром Ткачуком. Памятник интересен тем, что 3 раза в день крик петуха возвещает о присутствии  весёлой компании  бременских музыкантов и звучит куплет известной песни из мультфильма «Мы к вам заехали на час…»

- Памятники  бременским  музыкантам  установлены и в других городах России: Сочи,  Липецке. Познакомиться с ними вы сможете при поездке в эти города, а также  используя сведения в Интернете.

-Почему же  именно героям сказки «Бременские музыканты»  поставлены памятники в разных  странах?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Давайте вернемся к строкам, которыми мы начали наш урок. Скажите, действительно ли, эти строчки были девизом на нашем уроке? Докажите свое мнение.

Самооценка  работы группы.

-Выберите среди ребят вашей группы тех, кто активнее всех работал сегодня на уроке. Они достойны поощрения.

 

Домашнее задание.

- дома в тетради по литературному чтению вы выполните задание №4 (дать характеристику каждому герою сказки по предложенным параметрам), нарисовать рисунок ,  подготовитесь рассказать о герое, который вам больше понравился.

 

Прикрепленный файл Size
чтение.pptx 1.2 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александра Александровна Неклюдова

На: Сказка братьев Гримм "Бременские музыканты"


Уважаемая Светлана Николаевна. Большое спасибо за возможность познакомиться с опытом вашей работы по литературному чтению. При знакомстве с конспектом представленного урока видно, что цель урока была достигнута. При этом Вы используете разнообразные приемы литературного моделирования и  формы работы с ними. Урок мне понравился. Он представляет собой взвешеный и обоснованный продукт совместной деятельности учителя и учащихся. Надеюсь, что и деткам было интересно и увлекательно работать на этом уроке. Всё продумано до мелочей.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн