I.Стадия вызова.
1. Организационный момент.
Сюрприз – почка тополя)
- Желаю, чтобы урок преподнёс вам ещё много сюрпризов.
2. Актуализация знаний.
Составление кластера
Живая природа.
У вас на партах лежат картинки растений. Вспомните, на какие группы мы разделили все растения.
-
У кого травянистые растения?
Почему вы отнесли их к группе трав?
У кого - кустарники?
Почему вы отнесли их к группе кустарники?
У кого – деревья?
Почему вы отнесли их к группе деревья??
Согласны ли вы с таким делением?
Куда вы поместите это растение?
Показываю бамбук
Бамбук — исполинский древовидный злак, самая высокая трава на земном шаре, родственниками которой являются известные нам пшеница, рожь, кукуруза и другие представители семейства злаков. Помимо этого, бамбук сегодня — самое быстрорастущее цветковое растение, прибавляющее за сутки от 70 до 100 сантиметров и более. Бамбуки Вьетнама растут до двух метров в сутки
2. Постановка учебной задачи и темы урока.
Как вы думаете, какая тема заинтересует нас сегодня?
Что бы вы хотели узнать о животных?
Составляем таблицу:
знаю
|
Хочу узнать
|
Узнали
|
Животные
|
Чем отличаются?
Можно ли разделить их на группы?
|
?
|
3. «Открытие» нового знания.
Игра «Верите ли?
- Верно ли, что у животных бывает 6 ног?
Что у них отличного от других животных?
Слайд - самое большое насекомое. Палочник – 60 см
- Верно ли, что у животных может быть 8 ног?
Паук - шелкопряд слайд
Японские производители предполагают освоить выпуск паучьего шелка и предметов одежды из него уже в 2010 году. Чрезвычайно прочный и очень экологичный материал можно будет использовать для производства сетей, лесок, шовного материала для микрохирургии и т.п. Возможно даже из нее будут делать защитные костюмы и бронежилеты.
- Верно ли, что у животных есть чешуя?
- Можно ли их отнести в одну группу?
- Что смутило?
4.Кто из вас знает ещё группы животных?
5.Слайд животные.
- Кого из животных мы не определили в группу?
4. Первичное закрепление изученного.
Работа в парах по учебнику с 57
Игра:» Закончить предложение»
Работа в тетради с 58
5. Рефлексия
Подведение итога урока по таблице.
- Как вы считаете все ли животные изучены?
С февраля 2007 года в одном из самых древних тропических лесов мира на острове Борнео найдено 123 новых вида животных и растений.
Обучение составлению синксвейна.
Кто?
Какой? Какой?
Что делает? Что делает? Что делает?
Его значение для природы?
Твоё мнение о нем!
Д\З: узнать у родителей какие ещё есть группы животных.
|
(Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)
Дети называют группы растений: деревья, кустарники, травы.
(3 группы – работают с картинками; остальные – контролёры)
Выходят дети и крепят к доске картинки травянистых растений
Крепятся картинки кустарниковых растений.
Картинки деревьев.
Работает группа контролёров – задают вопросы, оценивают ответы.
Вопрос контролёрам.
Предположения детей.
С помощью кластера предполагают тему урока:
« Животные»
Какие они?
Можно ли разделить их на группы?
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у насекомых 6 ног. Слайд - насекомые.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у пауков 8 ног. Слайд - паукообразные.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у нескольких групп животных есть чешуя. Делят животных на рыб и пресмыкающихся. Слайд -
рыбы и пресмыкающиеся.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. ( Отрабатываем группы – звери, птицы, )
Помочь определить земноводных.
Дети заполняют таблицу, в которой надо предложение дополнить картинкой из группы животных, доказать свою правоту.
Взаимопроверка. Пары меняютсятетрадчми.
Дети соединяют точки с числами в заданном порядке, получают животное, определяют из какой он группы.Дети раскрашивают рисунок, определяют живые организмы, относят к определённой группе.
знаю
|
Хочу узнать
|
Узнали
|
Животные
|
Какие они?
Можно ли разделить их на группы?
|
Птицы
Рыбы
Звери
Земноводные
Пресмыкающиеся
Пауки
насекомые
|
Примерный синквейн:
Животные
Мохнатые, пернатые
Прыгают, летают, обитают,
Разнообразят природу,
Братья наши меньшие!
|
Живая природа
|