Хотелось бы поделиться первыми впечатлениями от работы с учебниками под ред. Шмелёва. Учебник кажется очень интересным, за 2 недели повторения увидела все пробелы, такого никогда не было. Думаю, благодаря разнообразным и продуманным заданиям. Очень нравятся тексты для аудирования. Дети привыкли уже с ними работать, хотя распределить формы глагола ( их было 4) и записать за полторы минуты было трудно. Хотелось бы узнать, как вы работаете с большими текстами в конце каждой темы. Мне катастрофически не хватает времени. Жду откликов. Заранее спасибо!
Если учитель работает творчески, ему, как правило, постоянно не хватает времени. А что касается больших текстов, то здесь у каждого свои методы работы. Смотрите варианты работы с текстами на моей странице. Приглашаю всех!
Здравствуйте,коллеги!Работа по новому учебнику русского языка в 5 классе интересна.Красочная книга,разнообразные задания на логику,преемственность прослеживается по всем темам.Завтра защита первых проектов.Думаю,результаты будут.
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Здравствуйте, коллеги. Рада, что есть люди, с которыми можно поделиться своими впечатлениями, посоветоваться, задать вопрос. Первый год работаю по учебнику под ред. А.Д.Шмелёва. Согласна с вами - учебник интересный, для 5-классников важно - красочный. Класс не очень сильный, большие трудности для них на слух воспринимать и выполнять задания. Первый раз были слёзы - ничего не успел. К концу 1 четверти уже такого страха нет. Заданий много. Хочется всё успеть, но увы.
Очень понравился учебник русского языка под редакцией А. Д. Шмелева (особенно задания, направленные на развитие ребенка). Некоторые задания, предложенные в учебнике, используем в работе по другим УМК. Учебник интересный, насыщен заданиями разного типа и рассчитан на разный уровень подготовки детей. Хочется использовать на уроке максимум упражнений, жаль, что не всегда хватает времени осуществить задуманное. Будем стараться.
УМК под ред. А.Д. Шмелева уже сейчас реализует в действии стандарты второго поколения. Он направлен на обеспечение формирования коммуникативной, лингвистической и языковой, культуроведческой компетенций. Учебник очень удобный в использовании: выделены разделы-модули, введены условные обозначения. Ученикам, на мой взгляд, просто интересно с ним работать!
Любовь к чтению - это тот самый метапредметный результат, к которому стремятся учителя-филологи в ОУ.
Кажется невозможным достижение этого уровня в наш цифоровой технократический век.
Но если учитель сам умеет читать с увлечением, умеет ощущать вкус авторского слова, то это вполне осуществимо.
Требования к результатам освоения учебных программ в соответствии с ФГОС ООО основаны на формировании УУД. Задачей учителя-филолога является формирование их в процессе изучения предметной области "Филология".
Как решить эту задачу? Для этого требуются новые УМК.
Что предложено сейчас учителю? Оказывается, что выбор УМК уже сейчас есть. Нужно только выбрать СВОЙ УМК, тот который позволит учителю решить поставленные ФГОС ООО задачи.
Например, УМК Б.А.Ланина "Литература 5-9 классы". В Примерной программе "Литература" ООО сказано: "Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально)."
Что предлагает УМК? Реализуется ли деятельностный подход, направлены ли задания для учащися на формирование УУД?
Попробуем ответить на поставленные вопросы.
Тема учебного занятия:
Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева "Бирюк".
Учебник "Литература 8 класс" под ред. Б.А. Ланина, рекомендован Минобром РФ, соответствует федеральному компоненту ФГОС ООО, М., Издательский центр "Вентана-Граф", 2010 г.
С. 86 раздел "Решаем читательские задачи".
Вопрос № 6: Почему Бирюк отпускает пойманного мужика: из жалости к нему, из сочувствия к его бедности или потому, что он исполнен презрения к хозяйской собственности?
Для ответа на этот вопрос учащийся должен:
1. Сделать выбор из предложенных вариантов ответа.
2. На основе рассуждения найти аргументы своему выбору.
3. Объяснить позицию автора и сравнить со своей собственной.
4. Завершить своё рассуждение выводом.
Какие УУД формируются в этом случае:
1. Личностные: самосознание и самоопределение; смыслообразование; нравственно этическая ориентация.
2. Регулятивные.
На этапе анализа (введения) в проблемную ситуацию:
постановка цели; анализ и решение поставленной учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (поиск и анализ аргументов).
На этапе синтеза проблемной ситуации: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата рассуждения.
На рефлексивно-оценочном этапе: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; формирование способности к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость в ситуации неудачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Какие предметные задачи решаются: понимание ключевых проблем изученного произведения; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
В результате анализ только одного задания УМК Б.А. Ланина "Литература" приходим к выводу о целесообразности его использования в процессе обучения; адаптивности и соотвествия основынм требованиям ФГОС ООО. Булатова Татьяна Викторовна.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Sat, 01/12/2012 - 17:53).
Уже изучена 1 часть учебника русского языка.Впечатлений позитивных много.Нравится детям групповая работа(их у меня 4,а детей-24),проектные задания.У ребят есть рабочие папки по русскому,где можно творчество проявить
. Для темы чередование гласных о-а мало часов отработки практики.
Скоро открытый урок.Надеюсь,справимся.
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваши отзывы о первом знакомстве с учебниками.
.
Донскова Ольга Вячеславовна