Вспомнить правила раскрытия скобок со знаками + и – перед ними, определение коэффициента.
3. Самостоятельная работа(5 мин.)
Экспресс-тест по карточкам с записью решения в тетради. В это время 2 человека решают эти же задания на доске. Затем карточки собираются и выполняется проверка решений по тетрадям.
4. Изучение нового материала(15 мин.)
1) Внимательно посмотрите на число и постарайтесь его запомнить:
13579111315.
(Так как число большое, то для удобства его запоминания нужно увидеть закономерность. Закономерность состоит в том, что перед нами нечётные числа).
2) Умение внимательно наблюдать, запоминать, видеть закономерное очень пригодится нам сегодня при изучении темы «Подобные слагаемые». Давайте внимательно рассмотрим выражения:
Как называются эти выражения? (буквенные)
Какие закономерности вы заметили в этих выражениях? Чем похожи слагаемые в этих выражениях? Чем они отличаются?
А теперь посмотрим внимательно на первое выражение. Слагаемые в нём имеют одинаковую буквенную часть и отличаются только коэффициентами. Такие слагаемые называются подобными.
Давайте подумаем, а будут ли подобными слагаемые в этих выражениях:
?
Ещё раз повторим, какие слагаемые называются подобными. Приведите примеры подобных слагаемых.
3) А теперь рассмотрим второе и третье выражения. Все ли слагаемые в них являются подобными? Давайте выделим в них подобные слагаемые.
4) А теперь попробуем упростить эти выражения. Эта операция в математике называется «приведение подобных слагаемых».
Правило в учебнике на стр. 224.
5. Закрепление изученного материала. Решение заданий(10 мин.)
№ 1283 (1 ст.), № 1284 (1 ст.) с комментированием на доске.