Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 4 классе по теме: «Второстепенные члены предложения: обстоятельство и дополнение». (система Занкова)

Submitted by ольга владимировна безродных on вс, 23/09/2012 - 08:45

 

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Второстепенные члены предложения: обстоятельство и дополнение».

(система Занкова)

Цели:
  • обобщить знания о второстепенных членах предложения: обстоятельстве и дополнении (образовательная);
  • способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать (развивающая);
  • содействовать формированию личности ребенка, воспитывать интерес к изучению русского языка, способствовать развитию коммуникативных способностей (воспитательная).
Технология: проблемно-поисковая.
Тип урока: обобщение изучаемого материала.
Оборудование: учебник «Русский язык» Поляковой А.В., индивидуальные тесты, карточки для групповой работы, таблица с предложениями, карточки со словами шарады.

 

 

  1. Организационный момент.
 
-Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с маленького сюрприза – с поэтических строк.
 
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую с волнением поешь.
(Анна Ахматова).
 
-Знакомы ли вам эти строки?
-Как вы думаете, почему именно они послужили началом сегодняшнего урока?
(Долгожданная весна, которая вот-вот наступит, способна открыть нам не видимую прежде красоту). И я желаю всем вам и нашим гостям доброго дня. Пусть он несет всем радость общения).
 
  1. Минутка каллиграфии.
 
ШшШшш
 
 
 
-Допишите строку, сохраняя подмеченную закономерность.
-Охарактеризуйте звук, который обозначается этой буквой.
 
  1. Словарная работа.
 
-Запишите и прокомментируйте правильность написания следующих слов: Аккуратно, здесь, шоссе, хорошо, щекотно, налево.
-Какое слово « лишнее»? (шоссе – имя существительное; налево – с приставкой на-).
-Что объединяет все эти слова? (они не изменяются).
 
  1. Сообщение темы урока.
 
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и пополним наши знания. Так как данный урок по этой теме у нас не первый, то предлагаю обобщить имеющиеся знания с помощью теста.
 
  1. Актуализация знаний через тест.
 
Подчеркните наречие.
Мороз, морозец, морозно, морозный, морозит.
Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного.
Внизу, вечером, жгуче, кругом.
Допишите в наречиях суффиксы а или о.
Слев., влев., налев., издалек., досух..
Подчеркните наречия с суффиксом е.
Неуклюж., хорош., певуч., свеж..
Подчеркните наречия с суффиксом о.
Досух., добротн., добел., докрасн..
Подчеркните в предложениях однородные обстоятельства.
Летом солнце ярко светит и греет. Неохотно и несмело солнце светит на поля.
Укажите, каким членом предложения является слово утром и чем оно выражено.
Корабль выйдет из гавани утром. Поэт Пушкин восхищался зимним утром.
 
-Проведем экспресс-анализ теста.
 
  1. Групповая работа.
 
-А сейчас поработайте исследователями текста. Знаком ли вам текст? Прочитайте его выразительно.
 
 
 
 
 
 
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
(пролог к поэме «Руслан и Людмила»).
 
-Задание1. Укажите в отрывке обстоятельства.
-Задание2. Распределите обстоятельства по разрядам и запишите их в рабочей тетради столбиками. Прочитайте получившиеся группы слов с названиями разрядов.
-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом прологе у Пушкина сразу после данного отрывка. Укажите в них дополнения. Чем они отличаются от обстоятельств?
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет.
 
  1. Закрепление навыков в определении частей речи.
 
-Вы плодотворно потрудились и заслужили небольшой отдых. Двое ребят приготовили для вас еще один маленький сюрприз. Посмотрите инсценировку шуточного стихотворения Михаила Кудинова.
 
Сказал Барбосу озорник: «Пойди сюда, кис-кис!»
И пес веселый в тот же миг от огорченья скис.
Кота окликнул озорник: «Цып-цып, иди сюда!»
Наш кот, услышав этот крик, заплакал от стыда.
А он уже кричит: «Кря-кря!» - кричит корове вслед!
Обидел всех, обидел зря мой озорной сосед.
И я тогда сказал ему: «Все звери мне друзья,
А ты их дразнишь. Почему? Так, девочка, нельзя».
Что тут случилось! Озорник готов уж съесть меня.
И долго раздавался крик: «Я мальчик! Мальчик я!»
(М.Кудинов).
 
-В чем заключается основная мысль этой шутки?
-Этот текст есть у вас в учебниках в упражнении 406.Выпишите второе и предпоследнее предложения и произведите их синтаксический разбор.
 
 
 
 
 
  1. Итог урока.
 
-Попробуйте на слух разгадать шараду.
 
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка).
 
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как оцените урок в целом?
 
  1. Домашнее задание.
 
Упражнение 250, с.30 в учебнике
 

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн