Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Земля имеет форму шара.

Submitted by Ирина Юрьевна Ясько on Fri, 21/09/2012 - 09:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ясько Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ ООШ № 5, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

2. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедийные ЦОРы

Используемые ЦОР: 
  • ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»
Краткое описание: 
Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)Урок направлен на то чтобы помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Окружающий мир (2-й класс ОС «Школа 2100»)

 

Составила: учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 5, г. Амурска

Ясько Ирина Юрьевна

Фрагмент урока

Тема: Земля имеет форму шара.

Цели:

1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

2. Научить оценивать роль науки в познании мира.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

  1. Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.      Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

           представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов.

  1. Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

  • интерактивная доска InterWrite, ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»

Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

ХОД УРОКА

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Учитель выставляет на доске геометрические предметы.

– Посмотрите на предметы. Отгадайте, что перед вами находится? (Куб, шар, пирамида)

– О чём идёт речь? (О геометрических фигурах.)

– Найдите в классе предметы, которые напоминают следующие формы.

–Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое.

– А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля? (Да, это очень легко. Наша Земля – это шар.)

– Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями? (Земля очень большой предмет. Мы находимся на её поверхности и не можем охватить её взглядом, но знаем, что Земля – шар.

– А всегда ли люди считали, что Земля – это шар?

Предположения детей.

– А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим?

Предположения детей.

– Мы не можем быстро обойти Землю, собрать информацию… Нам не удастся своими силами посмотреть на нашу планету со стороны. Нужно привлечь помощников.

– Каких помощников придётся привлечь? Органы чувств, ум и память или книги?

– Какие предположения могут возникнуть у нас? ( Земля плоская или она шарообразная.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Предположение детей.

«Как люди доказали, что Земля – шар». ОПЫТ с тенью

– У нас существует две точки зрения на форму Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская.

– Чтобы доказать или опровергнуть эти точки зрения, посмотрим на опыте геометрических тел какую форму имеет Земля. (ЦОР наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе «Мир природы»)

Выполнение задания на карточках в парах и проверкана интерактивной доске.

Соедини части:

Земля имеет форму:                                    граница между небом и землёй

Линия горизонта это –                                шарообразную

Шарообразность Земли                              лунное затмение

помогли доказать                                        Полярная звезда

                                                                      наблюдения по компасу

                                                                      кругосветные путешествия

                                                                      тени от предметов в полдень

                                                                      линия горизонта

После выполнения дети сверяют свою работу с доской, убеждаются в отсутствии или наличии ошибок, рассуждают, как им справиться со своими затруднениями.

 

Прикрепленный файл Size
Окружающий мир.doc 301.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн