Урок ИЗО в 9 классе Практические работы по дизайну
Submitted by Ольга Александровна Миронова on Sat, 18/08/2012 - 07:33
Тема: Практические работы по теме «Дизайн» Вступительное слово учителя. Звучит лирическая музыка. Учитель читает стихи: Да, красота, – и только красота, – Спасает нас от гибели позорной… Она одна осталась непокорной Тебе, житейская слепая суета! Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, – Ничто не затемнит ее – нерукотворной; Нет, не отравой лжи, не клеветою черной Ее не запятнать! Она – всегда чиста. В природе ль, в жизни ли, в идее ль вдохновенной Творца-художника, – везде о ней мечта: ________________________________________ Цель урока: Обобщение темы по дизайну лица и одежды. Связать темы дизайна лица, комнаты и приусадебного участка. Оборудование: Рисунки учащихся по данным темам, набор вырезанных шаблонов причёсок как женских, так и мужских, План урока: 1. Орг. момент. Цели и задачи. 2. Проверка домашнего задания (прическа) 3. Тест по стилям интерьера. 4. Практическая работа №1 по созданию интерьера комнаты (компьютерная игра). 5. Практическая работа №2 «Ландшафтный дизайн» (компьютерная игра). 6. Тест по дизайну лица. 7. Практическая работа №3. Нанесение макияжа. Первый вариант: Работа в парах. Второй вариант: Виртуальный визажист (компьютерная игра). 8. Практическая работа №4. В роли стилиста и визажиста.(Компьютерная игра «Одевалки».) 2. Проверка домашнего задания (прическа). Ребята дома готовили творческие проекты «Я в роли стилиста-парикмахера». Для тех, кто данную работу не выполнил, даётся задание по созданию визуальной парикмахерской. Фотографии учащихся, заранее распечатанные на листах и шаблоны причёсок, вырезанные по контуру прически. Шаблон накладывается на фотографию и путём проб подбирается самый подходящий для лица стиль причёски. 3. Тест по стилям интерьера. Теоретическое повторение материала. Тест в программе «Power Point». Определение стилей интерьера. На рабочих листах учеников тесты распечатаны. Каждый выполняет самостоятельно, обмениваются листами и проверка происходит с помощью монитора. Оценка выставляется в таблицу. 4.Практическая работа по созданию интерьера комнаты (компьютерная игра). Для создания интерьера комнаты можно предложить компьютерные игры по созданию спальни и комнаты студентки. Ребята в работе должны использовать знания, полученные на уроках. Работа в группах. Спор рождает истину. Шумные споры, обсуждения решений – приветствую. 5. Практическая работа №2 «Ландшафтный дизайн» (компьютерная игра). В этой практической работе проверяется умение сочетать детали околодомного пространства с главным объектом ландшафтного дизайна - домом. А теперь пора позаботится и о дизайне человека – хозяина или хозяйке дома и комнаты. Поэтому приступаем к последней практической работе: Практическая работа №3. Нанесение макияжа. Первый вариант: Работа в парах. Второй вариант: Виртуальный визажист (компьютерная игра), но прежде выполним задание 2 на рабочих листах. Тест в программе «Power Point» будет проверкой, как и в первом случае. А теперь приступим к практике. Вы почувствуете себя немного волшебниками. Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Всё будет так - и всё не так Через одно мгновенье. Пока девочки реально будут выступать в роли визажистов, юноши почувствуют себя визажистами и стилистами виртуально, т.е. в компьютерной игре. По окончании работ и девушек и юношей проводится фотосессия. По окончании работы, девочки тоже пробуют себя в роли стилистов. А мальчики в это время выполняют не выполненное ими домашнее задание. А если домашнее задание было выполнено, то с помощью карандашей делают макияж своим бумажным клиентам. По окончании работ, совместно выставляем оценки, обсуждая недочёты, причины недочётов, делаем акцент на удачные работы. А в завершении урока ребята проговаривают впечатления об уроке. Что понравилось, а что нет. Слово учителю. Что ж ребята, мы с вами познакомились с прекрасным и очень нужным видом искусства – дизайном – способом улучшения, украшения среды человека и самого человека, что позволяет нам чувствовать себя комфортнее и даже счастливее. «Встречают по одёжке, да и провожают уже и по уму и по одёжке», «Посмотрю на твоё жилище и скажу, кто ты» и другие мудрые высказывания можно привести. Но я думаю, мне не стоит вас агитировать за то, что среда обитания человека играет огромную роль для самого человека, а уже потом для всех окружающих. Желаю вам прекрасной окружающей вас среды. А самое главное, что бы когда вы проходя по улице, цепляли взгляды прохожих и слышали шёпоток: «Смотри, счастливый человек идёт »! Всего доброго! Спасибо за урок!