Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фото пользователя Юлия Александровна Польчунова
Submitted by Юлия Александровна Польчунова on Fri, 03/08/2012 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Польчунова Ю.А.
Место работы, должность: 
учитель математики МБОУ "ООШ № 4 г. Харабали"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

 

    Цель  урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

 Задачи:

- обучающие совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя  разнообразные  способы осмысления и оценки информации.

         -развивающие :  развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только  

         в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с

          информацией, анализировать различные стороны явлений.

-воспитательные воспитывать коммуникативные умения;  способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. Математика 5. М.: «Вентана-Граф», 2012

 

Используемая методическая литература: 

 

1. Нечаев М.П. Уроки к курсу «Математика – 5» к учебнику Н.Я. Виленкина.- М.:5, 2007.

2. Остер Г. Задачник. – М.: Росмэн,1999.

3. М.Н. Каратанова. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы -М.: Планета, 2010.

4. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. – М.: «ВАКО», 2008.

Используемое оборудование: 

 

Учебники, рабочие тетради, таблица   

             для устного счёта, карточки с индивидуальным заданием для самостоятельной    

               работымедиапроектор, презентацияPowerPoint.

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

Интернет-ресурс Википедия

Толковый словарь В.Даля

Информация

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

1

Умножение

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fd39f4a9-db7f-cb04-9a70-70887cbf47e2/37092/?interface=themcol

2

Умножение

 

Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

Презентация.

. http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar

 

«Задача на быстрый счёт с использованием свойств умножения».

П1

Видеофрагменты (комиксы) с заданием

Opera - [Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счёт с использованием свойств умножения». П1]

 

«Задача на быстрый счет с использованием свойств умножения».

К1

Видеофрагменты (комиксы) с заданием

Opera - [Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств умножения». K1]

 

Краткое описание: 
Данный урок предназначен для знакомства с определением умножения и его свойств.

 

 Ппрезентация PowerPointк уроку http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2012/08/__76259.ppt

Урок опубликован на сайте  http://www.openclass.ru/node/307262

 

 Ход урока.

Умножать – множить, увеличивать

                                                             числом, количеством.

                                                                                               В. Даль.

 

I.Мотивация.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Запишите сегодняшнюю дату в тетрадях. Желаю вам успехов в работе! Итак, начнем. Порешаем устно. Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока: (Слайд2 , 3)

18

24

40

16

29

55

40

28

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 – х = 17  (У)                 у – 37 = 18    (Е)                    90 – у = 62   (И)         29 + х = 45  (О)        31 + у = 16 + 44   (Ж)       80 – с = 21 + 19  (Н)      40 – 3 = с + 13   (М)

Прочитайте полученное слово. Совершенно верно, сегодня мы будем заниматься умножением натуральных чисел и его свойствами. Эпиграфом к нашему уроку является определение из «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича  Даля: «Умножать – множить, увеличивать числом, количеством». Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Слайд 4)

II.  Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Учитель:Прочитайте выражения: (Слайд5)

1) 34 + 18 + 44

2) 31 + 31 + 31

3) 17 + 17 + 17 + 17

4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40

5) 19 + 19.

Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы. Выпишите те, которые можно заменить умножением.  2) , 3), 5). Прочитайте полученные примеры на умножение. Как называются числа при умножении? Что показывает первый множитель? Что показывает второй множитель?

III.  Выявление места и причины затруднения.

Историческая справка. (ученик): за всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце 15 – начале 16 века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.(Слайд и гиперссылка) 6

Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660). Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввел знак умножения «точка». (Слайд 7)

Учитель:Значит ли это, что между умножением и делением есть что-то общее?  Правильно! Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трехкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? (Слайд 8).

IV.  Построение проекта выхода из затруднения.

Откройте учебники. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы. Что значит умножить одно натуральное число на другое? Правильно! Умножить число а на число в – это значит найти сумму в слагаемых, каждое из которых равно а. (Слайд 9).

Задание: Представьте сумму в виде произведения.

35 + 35 + 35 + 35 = 35 *4

105 + 105 + 105  = 105 * 3

х + х + х + х + х = х * 5

29 + 29 = 29 *2

(а + в) + (а + в) + (а + в) = (а + в) * 3      (Слайд 10).

Задание:Представить произведение в виде суммы.

123 * 3 = 123 + 123 + 123

19 * 5 = 19 + 19 + 19 + 19 + 19

с * 7 = с + с + с + с + с + с + с

(х – у) * 2 = (х – у) + (х – у)             (Слайд 11).

 Физкультминутка для глаз             (Слайд12).

      Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись,

Глаза открываем мы наконец

Зарядку окончили. Ты молодец!

V.  Реализация построенного проекта.

 Учитель:  Продолжаем работу по учебнику. Что получается при умножении натурального числа на нуль, на единицу?  Правильно! В.Даль сказал:» Сколько на нуль ни умножай, столько и получится». Запишите при помощи букв. Решите примеры и сформулируйте правила:

6 * 1 =…;             11 * 1 = …            1 * 78 = …           123 * 1 = …

Молодцы! При умножении любого числа на единицу всегда получится это число.  (Слайды 13 – 16)

Сформулируйте переместительное свойство умножения, запишите его с помощью букв.   В каких случаях можно опускать знак умножения?  (Слайд 17)роизведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. ( а * в = в * а). Знак умножения можно не писать перед буквенными множителями и перед скобками.

Сформулируйте сочетательное свойство умножения, запишите его с помощью букв. (Слайд). Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. (а * (в * с) = (а * в) * с).           

VI.  Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Учитель: Решим примеры на доске и в тетради. (Слайд 18)

235 * 4 * 5 = …

4 * 2121 * 5 = …

50 * 821 * 4 = …

4 * 27 * 25 = …

Какое свойство умножение мы применяли при решении примеров? Сформулируйте его.

Учитель:Решите задачу, составляя выражение.

В четырех школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дергают за косички в среднем  3 раза в день каждую (причем как дома, так и в школе). Сколько раз были дернуты косички за сентябрь у всех девочек в четырех школах города? (Слайд 19)

Решение: (3 * 30) * 368 = 33120.   (Слайд 20).

 VII.  Самостоятельная работа.

Учитель: Упростите выражения:              (Слайд 21).

50 * у * 2 * 76 = …

25 * х * 4 * у = …

35 * 25 * х * 4 = …

3 * а * 25 * в * 4 = …

Учитель:Решите задачу:                   (Слайд 22).

Бочка вмещает воды в 9  раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

Решение: 8 * 4 * 9 = 288      (Слайд 23).

Учитель:Выполните задание в парах, проведите взаимопроверку.

Проверьте, все ли равенства верные; исправьте ошибки:   (Слайд 24).

5 * 123 * 20  ‹ 4 * 122 * 25

2 * 11 * 3 * 42 ›  33 * 90

55 * 102 * 2 › 50 * 103

VIII.  Рефлексия учебной деятельности.   (Слайд 25).

Ребятам предлагается продолжить следующие предложения:

1.      На данном уроке говорилось о …

2.      Урок мне понравился (не понравился), потому что…Сегодня я понял(а), что… 

      3.Тест.   (Слайды 26 – 28).

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0 * а = 0;   б) 0 * в = а;   в) а  -  34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.             

Домашнее задание: знать теорию; выполнить письменно задания.

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку Умножение натуральных чисел и их свойства.ppt 892 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн