Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гультяева Л.И. Изучение темы «Обработка информации» в 10 классе с помощью УМК Семакина И.Г. и др.

Автор: 
Гультяева Людмила Ивановна
Место работы: 
МБОУ "Гимназия г. Невеля Псковской области", учитель информатики и экономики

Изучение темы «Обработка информации» в 10 классе с помощью УМК Семакина И.Г. и др.

 

Аннотация

Данный материал является продолжением представленной ранее темы «Защита информации» и содержит три  плана уроков  по теме  «Обработка информации» в 10 классе (УМК И.Г.Семакина и др., издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» - [1], [2], [3]). Данная разработка сопровождается авторскими презентациями и является электронным сопровождением указанного УМК.  Материал будет полезен учителям при изучении данной темы на базовом уровне. 

Рассматриваемой теме отводится 3 часа учебного времени (теория – 2 ч., практика – 1 ч.) [3]. Очень важно «донести» данный материал для обучающихся, т.к. алгоритмизация и программирование являются основой преподавания предмета. На примере имитатора машины Поста рассматривается автоматическая обработка информации (составление программ), развивается алгоритмическое мышление обучающихся. Ниже представлены  данные уроки подробнее.

План урока 1 по теме «Обработка информации и алгоритмы»

Цели урока

  1. Обучающая – обеспечить знание обучающимися основных видов обработки информации, понятия об алгоритмических машинах.
  2. Развивающая – способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся, умению анализировать полученную информацию.
  3. Воспитывающая – создавать условия для воспитания в обучающихся уверенности в своих силах.

Обеспечение урока

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 120 с.: ил.
  3. Презентация «Обработка информации и алгоритмы». Урок 1 (Приложение 1)
  4. LCD – проектор

ПЛАН

  1. Организационный момент. Мотивация изучения данной темы. На экране  слайд 2 презентации к уроку. Обсуждение  мотиватора [6], выяснение необходимости составления последовательности шагов для достижения цели (беседа с учащимися).
  2. Углубление понятий по теме урока. Повторение и углубление понятий происходит с помощью слайдов 3-7.
  3. Знакомство с алгоритмическими машинами. Для обучающихся дается задание подготовить к уроку сообщение об алгоритмических машинах и их создателях [4], [5]. Свойства алгоритма повторяются с помощью ЦОРа [7].
  4. Домашнее задание: §9 [1], задание №3 к §9 [1, с.49]  
  5. Подведение итогов урока: вопросы 1,2,4,5 к §9 [1, с.49]. Выставление оценок.

 

План урока 2 по теме «Автоматическая обработка информации»
Цели урока

  1. Обучающая – сформировать знания обучающихся об автоматической обработке информации на примере машины Поста.
  2. Развивающая – способствовать развитию алгоритмического мышления у обучающихся.
  3. Воспитывающая – создавать условия для воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками.

Обеспечение урока

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 120 с.: ил.
  3. Презентация «Автоматическая обработка информации». Урок 2 (Приложение 2)
  4. LCD – проектор
  5. Файл домашнего задания (программа для машины Поста) otvet.pst  (Приложение 3)

ПЛАН

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Повторение видов обработки информации, свойства алгоритма, примеры алгоритмических машин.
  2. Изучение машины Поста (слайд 2,3). Выполнение практических заданий (слайд 4,5) [1, с.53]. Задания выполняются обучающимися в тетради, проверка осуществляется с помощью машины Поста на экране.
  3. Домашнее задание: §10 [1], задание  на слайде 6.
  4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

План урока 3 по теме «Автоматическая обработка информации»
Цели урока

  1. Обучающая – закрепить знания обучающихся по теме «Автоматическая обработка информации».
  2. Развивающая – способствовать развитию алгоритмического мышления,  создавать условия закрепления практических навыков работы за компьютером.
  3. Воспитывающая – создавать условия для воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками.

Обеспечение урока

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 120 с.: ил.
  3. Презентация «Автоматическая обработка информации». Урок 3 (Приложение 4)
  4. Имитатор машины Поста 2000 [8],
  5. LCD – проектор
  6. Файлы программ для машины Поста 1.pst (Приложение 5), 2.pst (Приложение 6), 3.pst (Приложение 7)

ПЛАН

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Повторение системы команд машины Поста.
  2. Выполнение практической работы 2.2. «Автоматическая обработка данных» из практикума [2, с.33], работа за компьютером (слайд 3-6). Задания 1 и 2 [2, с.33]  выполняются на компьютере. Примеры программ представлены в файлах 1.pst и 2.pst  для машины Поста.   
  3. Самостоятельная работа - 10 минут (слайд 7), задание 3 практической работы [2, с.34]. Пример программы представлен в файле 3.pst для машины Поста.   
  4. Домашнее задание: повторить §10.
  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

Используемые ресурсы

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 120 с.: ил.
  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011. – 102 с.: ил.
  4. Машина Поста - тренажер для изучения универсального исполнителя [Электронный ресурс]/ Константин Поляков. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей -  Режим доступа: http://kpolyakov.narod.ru/prog/post.htm
  5. Машина Тьюринга - тренажер для изучения универсального исполнителя [Электронный ресурс]/ Константин Поляков. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей -  Режим доступа: http://kpolyakov.narod.ru/prog/turing.htm
  6. Мотиватор [Электронный ресурс]/ Позитивные мотиваторы. -  Режим доступа: http://motivators.ru/node/24719
  7. Свойства алгоритма [Электронный ресурс]/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. -  Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf
  8. Эмулятор машины Поста 2000 (архив 224 Kb) [Электронный ресурс]/ Прикладная информатика. -  Режим доступа: http://priklinfa.narod.ru/anti1024.htm

 

Скачать приложения

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн