Положение о межрегиональном заочном конкурсе сценариев урока по русскому языку и литературе
1. Общее положение
1.1. Конкурс сценариев урока учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» является результатом работы КПК «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы».
1.2. Конкурс проводится кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
1.3. Положение разработано в рамках подготовки к введению в Саратовской области ФГОС второго поколения.
2. Организация конкурса
2.1.Общее руководство конкурса осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят методисты и преподаватели кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
2.2. Проверка и оценка представленных на конкурс материалов осуществляется экспертным советом из числа методистов и преподавателей кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
2.3. Победители конкурса определяются по среднему значению баллов, выставленных всеми членами экспертного совета. Лучшие работы будут размещены на сайте http://www.openclass.ru/node/282008.
3. Цель конкурса
Цель конкурса – выявление уровня сформированности педагогической компетентности в планировании профессиональной деятельности.
4. Участники конкурса
- участниками конкурса являются педагоги, закончившие КПК «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»;
- педагоги ОУ (в т.ч., из других регионов), желающие принять участие в конкурсе.
5. Критерии оценивания конкурсных работ
№
|
Ведущие аспекты анализа урока
|
Содержание наблюдения
|
Баллы
|
1
|
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
|
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
|
3
|
2
|
Содержание урока
|
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
|
3
|
3
|
Методы обучения
|
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
|
3
|
4
|
Формы обучения
|
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
|
3
|
5
|
Результативность урока
|
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
|
3
|
6
|
Практическая направленность урока
|
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
|
3
|
7
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
|
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
|
3
|
8
|
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
|
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
3
|
9
|
Формирование ИКТ-компетентности
|
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
|
3
|
10
|
Структура урока
|
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
|
3
|
|
|
|
30 – max
|
6. Требования к содержанию
Схема сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет__________________________________________________
Класс____________________________________________
Автор УМК_____________________________________
Тема урока_______________________________________________
Тип урока_____________________________________________________
Цели урока: ________________________________________________
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
I. Этап мотивации
Цель этапа:
|
|
|
|
|
II. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель этапа:
|
|
|
|
|
III. Этап выявления места и причины затруднения
Цель этапа:
|
|
|
|
|
IV. Этаппостроения проекта выхода из затруднения
Цельэтапа:
|
|
|
|
|
V.Этапреализации построенного проекта
Цель этапа:
|
|
|
|
|
VI. Этаппервичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Цель этапа:
|
|
|
|
|
VII. Этапсамостоятельной работы с
самопроверкой по эталону
Цель этапа:
|
|
|
|
|
VIII. Этап включения в систему знаний
и повторения
Цель этапа:
|
|
|
|
|
IX. Этап рефлексии учебной деятельности
Цель этапа:
|
|
|
|
|
8. Требования к оформлению и содержанию конкурсного материала
Текст набирается в редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.
Приложения оформляются отдельным файлом.
9. Сроки предоставления материалов
Приём заявок на участие и конкурсных материалов – с 01.08.2012 до 05.12.2012 г.
Экспертиза материалов - 16.12. - 26.12. 2012 г.
10. Подведение итогов
Подведение итогов - 27.12. – 30.12.2012 г.
Контактный адрес: (Громова Виктория Ивановна).
|
На: Региональный конкурс сценариев урока по русскому языку и лит
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
На: Межрегиональный конкурс сценариев урока по русскому языку и
Виктория Ивановна? Работы Вам на электронную почту отправлять? Вы сами размещаете материалы на сайте?
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Межрегиональный конкурс сценариев урока по русскому языку и
Лариса Михайловна, можете и сами разместить.
С уважением В.И. Громова