Положение о межрегиональном заочном конкурсе рабочих программ по русскому языку и литературе
1. Общее положение
1.1. Конкурс рабочих программ учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» является результатом работы КПК «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы».
1.2. Конкурс проводится кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
1.3. Положение разработано в рамках подготовки к введению в Саратовской области ФГОС второго поколения.
2. Организация конкурса
2.1.Общее руководство конкурса осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят методисты и преподаватели кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
2.2. Проверка и оценка представленных на конкурс материалов осуществляется экспертным советом из числа методистов и преподавателей кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
2.3. Победители конкурса определяются по среднему значению баллов, выставленных всеми членами экспертного совета. Лучшие работы будут размещены на сайте http://www.openclass.ru/node/282008.
3. Цель конкурса
Цель конкурса – выявление уровня сформированности педагогической компетентности в планировании профессиональной деятельности.
4. Участники конкурса
- участниками конкурса являются педагоги, закончившие КПК «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»;
- педагоги ОУ (в т.ч., из других регионов) , желающие принять участие в конкурсе.
5. Критерии оценивания конкурсных работ
5.1. Соответствие требованиям:
- к результатам;
- к условиям;
- к содержанию;
- целям и задачам образовательной программы школы.
5.2. Сформированность субъектной позиции автора рабочей программы.
5.3. Культура оформления программы.
6. Требования к оформлению титульного листа
- наименование образовательного учреждения;
- название предмета, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, на которой изучается курс;
- Ф.И.О. учителя;
- год составления программы.
7. Требования к содержанию
Элементы
рабочей
программы
|
Содержание элементов рабочей программы
|
Титульный лист
|
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, класса, где реализуется программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
(Приложение№1)
|
Пояснительная
записка
|
- особенность по отношению к ФГОС
- концепция (основная идея) программы;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
|
Общая характеристика учебного предмета, курса
|
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).
конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий
|
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
|
К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
|
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса).
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
|
Содержание тем учебного курса
|
- перечень и название раздела и тем курса;
- содержание учебной темы:
· основные изучаемые вопросы;
· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
|
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
|
Составляется в виде таблицы, составленной по четвертям. В графе дата проставляется номер недели, во втором варианте (учительском) в течение года проставляются даты и в случае необходимости проводится корректировка.
(Приложение№2)
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
|
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе
|
Приложения к программе
|
- основные понятия курса;
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.
|
8. Требования к оформлению и содержанию конкурсного материала
Текст набирается в редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.
Приложения оформляются отдельным файлом.
9. Сроки предоставления материалов
Приём заявок на участие и конкурсных материалов – с 01.08.2012 до 05.12.2012 г.
Экспертиза материалов - 16.12. - 26.12. 2012 г.
10. Подведение итогов
Подведение итогов - 27.12. – 30.12.2012 г.
Контактный адрес: (Громова Виктория Ивановна).
|
На: Региональный конкурс рабочих программ по русскому языку и ли
ЗАЯВКА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
На: Межрегиональный конкурс рабочих программ по русскому языку и
Здравствуйте, Виктория Ивановна. Где можно посмотреть Приложение 1 и 2?
На: Межрегиональный конкурс рабочих программ по русскому языку и
Извините, забыла.
С уважением В.И. Громова
На: Межрегиональный конкурс рабочих программ по русскому языку и
ПРИЛОЖЕНИЯ