Место работы:
учитель начальных классов школа 797, ВАО, г. Москва
Использование различных педагогических технологий в начальной школе
Использование дидактических игр на уроках русского языка
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо еще в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этоми могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках.
Дети любят и хотят играть всегда. Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Уникальность игры в том, что именно игра и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого не возможно никакое творческое проявление личности. Поэтому без игровых элементов на уроках в начальной школе не обойтись.
Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по русскому языку. Они значительно активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом легкость его усвоения. Благодаря игровым технологиям увеличивается прочность полученных знаний, и качество самого обучения возрастает.
На каждом уроке дети с нетерпением ждут заветных слов учителя: ”А теперь давайте поиграем”. Но дидактическая игра - дело серьезное. И тему по программе надо изучить, и словарный запас обогатить, и наблюдение провести, и проследить, чтобы всем было интересно. Поэтому содержание дидактической игры - это всегда осуществление ряда учебных задач: повышение грамотности учащихся, активизирование их внимания, совершенствование памяти, расширение кругозора. Дидактические игры помогают разнообразить урок.
Особенно целесообразны дидактические игры на этапах повторения и закрепления. На уроке можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры. Наибольший интерес у ребят вызывают коллективные или групповые (командные) дидактические игры – игры-соревнования.Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока.
В представленном для примера уроке по русскому языку «Состав слова» использованы игровые технологии, которые помогаютучащимся в более доступной форме закрепить полученные знания. Разнообразие примененныхигровых методов и приемов на урокесодействуетподдержанию активного познавательного процесса на протяжении всего урока.Использование различных дидактическихигр на данном уроке способствует расширению кругозора учащихся, формированию определенных умений и навыков,необходимых в практической деятельности. Поисковые развивающие игры способствуют развитиюуучащихсяпамяти, внимания, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Одновременночерез игру решаются и воспитательные задачи, к примеру умение работать сообща, поддерживая друг друга.
Урок по русскому языку «Состав слова»
Тема: «Состав слова»
Тип урока: организационно –деятельная игра «Кто быстрее»
Цель: закрепление знаний о составе слова, повысить уровень владения основными понятиями,
формировать умение выделять приставку, корень, суффикс, окончание, развить умение
образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
Задачи:
Образовательные:закрепление знаний о составе слова,развить умение образовывать новые
слова с помощью приставок и суффиксов, закрепить понятия
словообразования и формообразования.
Развивающие:развитие логики, мышления, закрепления навыка
рассуждения, объяснения, пояснения идоказательства.
Воспитательные:воспитывать любовь к русскому языку,способствовать воспитанию
саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать
в коллективе.
Этапы урока.
|
Деятельность учителя и учащихся.
|
Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.
|
Примечание.
|
1.Организационный
момент.
|
1. Запись даты урока в тетрадь.
Урок проведём в форме игры «Кто быстрее».
|
Активизация учащихся.
1 мин
|
Создание команд
|
2. Повторение
изученного
материала.
3. Определи тему
урока.
|
1. Найдите лишнее слово.
Объясни почему?
существительное
прилагательное
корень (часть слова)
глагол
|
Создание проблемной ситуации.
1 мин
|
|
4.Сообщение темы
урока.
«Состав слова»
5.Игра: «Кто прав?»
|
РАБОТА С КОРНЕМ
Запишите число. Кл.работа.
1. Выпишите слова, которые
относятся к теме «Состав
слова»
Глагол, корень, слово, речь,
суффикс, окончание, текст,
приставка, предлог, основа.
2. К оставшимся словам
подберите условные их
обозначения.
3. Эти 3 пары слов утверждают,
что они родственные слова,
а вы что скажите?
Столик рыбак рис
Столбы рыбёшка рисунок
|
Проблемная ситуация.
Развивающее обучение.
2 мин
Дидактическая игра.
Участвуют следующие дети из своих команд.
1 мин
Создание проблемной ситуации.
2 мин
|
Слова на карточках.
Схемы частей слова.
Предложения записаны на доске.
|
6. Гимнастика для
глаз.
|
Выбрать любую
понравившуюся линию и
проследить глазами по ней
несколько раз.
|
Здоровьесберегающий
подход
1 мин
|
Выполняют сидя.
|
7. Нахождение
однокоренных
слов
в предложении.
|
4. Спишите предложения и
выделите корень
в однокоренных словах.
- Повар и поварёнок сварили вкусный борщ.
- Садовник посадил
волшебный сад.
интересный рассказ.
|
Дидактическая игра.
4 мин
|
У доски работают 3 ребёнка из
разных команд.
|
8. Игра:
«Кто больше и
быстрее?»
|
5. Придумайтеоднокор. слова.
Выделите корень.
бег ход лет
|
Дидактическая игра. Каждой команде свой корень. Работают все дети по цепочке.
5 мин.
|
На доске прикреплены
3 корня.
|
9. Физкультминутка
|
Найди пары однокоренных слов.
выполняем поворот
туловища влево.
выполняем поворот
туловища вправо.
поднимаем руки вверх.
поднимаем.
Водичка, водитель.
Лес, перелесок.
Кресло, стул.
Лист, листочек
Лисёнок, лесник и т. к. далее
|
Здоровьесберегающий
Подход
2 мин
|
Выполняют стоя.
|
10. Игра:
«Сложи словечко».
|
Сложи 2 слова, чтобы
получилось одно слово.
Выделите корни в словах.
Рыбу ловит - __________
Сам летает - __________
Листья падают -________
Везде ходит - _________
Пыль сосёт -___________
|
Дидактическая игра.
Каждой команде по 3 слова.
2 мин
|
Задание на доске.
|
11. Игра: «Распредели»
Словообразование
и формообразование
слов.
Стихотворение .
|
Посмотрите на слова и
скажите.
На какие 2 группы можно
разделить эти слова?(Однок. слова и слова в разной форме)
I команда.
Лиса, лисонька, лисы, лису, лисёнок, лисята.
II команда
Тигр, тигрёнок, тигрица, тигром, тигры, тигрята.
IIкоманда
Волк, волки, волчица, волчата,
волку, волчонок.
О какой части слова идёт речь?
Меня в окошко обозначат
Для связи слова я служу
И изменяясь в предложении.
Его я смысл вам подскажу.
(окончание)
|
Дидактическая игра
Каждой команде своя группа слов.
4мин
|
Карточки.
|
12. Приставка,
суффикс.
13. Физкультминутка.
|
1. Закончи предложение.
Приставка –это часть_______
Суффикс – это часть________
2. Найди приставку.
Есть приставка по – хлопаем
в ладоши.
Нет приставки – не хлопаем.
полка, повар, поляна.
отколоть, откусил, отец.
|
1мин
Здоровьесберегающий
Подход
2 мин
|
Выполняют сидя.
|
14. Игра: «Кто
правильнее»
Подбери.
|
Соедини слова со схемами.
Слова Схемы
|
Дидактическая играДля каждой команды
7 слов.
3 мин
|
Наборы слов и схем.
|
15. Игра: Кто
быстрее и
правильнее»
Разбор слов по
составу.
|
Разберите слова по составу.
Iк. IIк.III к.
|
Дидактическая играДля каждой команды
5 слов.
4 мин
|
Карточки со словами.
|
16. Орфограммы
в разных частях
слова.
|
Вставьте пропущенные буквы
в слова. Укажите часть слова,
где пропущена буква,
объясните её написание.
|
Дидактическая игра- тренажёр
Дети работают на листочках
Для каждой команды
5 слов.
5 мин
|
Карточки – тренажёры.
|
17. Итог.
|
1. Каждая команда задаёт по
вопросу и проверяет ответ.
2- Какая часть слова служит
длясвязи слов
впредложении?
-О какой части слова идёт
речь?
- Какая самая главная часть
слова?
3. Какая игра понравилась
больше?
3. Вывод: Помни, при разборе слова.
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка впереди.
Все старательно работали. Спасибо за урок.
|
Дидактическая игра
3 мин
Дети хором повторяют
1 мин
|
Стихотворение на доске.
|
Использование в учебном процессе технологий проблемного обучения
Применение технологий проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей такие способности как: самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученных в учебном процессе.
Суть проблемного обучения в том, чтобы создавать проблемные ситуации и организовать деятельность учащихся по решению учебной проблемы, обеспечивая оптимальное сочетание самостоятельности учащихсяв поисковой деятельности с усвоением необходимых знаний.
В представленном для примера уроке по русскому языку «Правописание слов с разделительным твердым знаком» мною использована технология проблемного обучения, где созданы условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовых знаний, а в результатепостановки проблемной ситуации испытывают удивление, затруднения и начинают поиск решения, открывая для себя новые знания самостоятельно.
На данном уроке использованы различные приемы создания проблемных ситуаций такие как: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, подведение школьников к противоречию с предложением им самим найти способ его разрешения, побуждение ребятсравнивать,обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации.Такое обучение способствует лучшему и более прочному усвоению данной орфограммы, так как ученики добывают знания в ходе активного поиска.
Урок по русскому языку: «Правописание слов с разделительным твердым знаком»
Тема: «Правописание слов с разделительным Ъ знаком»
На уроке использована технология проблемного обучения
Цель: познакомить детей с орфограммой «разделительный Ъ знак», научить детей осуществлять
выбор разделительного знака Ь или Ъ.
Задачи:
Образовательные: развить умение писать слова с разделительным Ъ знаком, научить детей
осуществлять выбор разделительного знака Ь или Ъ, научить образовывать
однокоренные слова с ъ знаком, развивать орфографическуюзоркость.
обеспечивать более прочное усвоение знаний;
Развивающие: развитие логики, мышления, закрепления навыка, рассуждения, объяснения,
пояснения и доказательства.
Воспитательные: формирование интереса к русскому языку, способствовать воспитанию
саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать
в коллективе.
Ход урока.
Этапы урока.
|
Деятельность учителя и учащихся.
|
Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.
|
Примечание.
|
1.Организационный
момент.
|
1. Приветствие.
2. Запись даты урока
в тетрадь.
|
1-2 мин
|
|
2. Повторение
изученного
материала.
|
1. Каждая из двух девочек
утверждает, что в её имени
пишется разделительный ь
знак.Так ли это?
Что поможет это доказать?
Ольга, Дарья.
Сравнивается транскрипция
написания этих слов.
(В одном слове появляется
звук й, который разделяет
согл. зв . от гл. зв.)
(нет слияния)
[Ол’га ] -ь обозначает мяг.
согл. зв.
[Дар’й’а ]– разделительный ъ
знак.
2. Расскажите правило
написания разделительного
ь знака в словах.
Схема, (устно - пауза)
|
Создание проблемной ситуации.
Предъявление
ученикам противоречивыхмнений.
3 мин
|
На доске-
схема написания разделительного Ь знака.
|
3. Определи тему
урока.
(«Разделительный Ъ знак»)
|
3.- Найдите лишнее слово.
Объясни почему?
Подъём, разъяснение,
объедки, друзья, подъезд.
- По оставшимся словам
определите, что сегодня
мы будем изучать на уроке?
-Разделительный Ъ знак.
|
Создание проблемной ситуации.
1 мин
|
|
4. Гимнастика
для глаз.
|
Выберите любую
понравившуюся линию и
проследить глазами по ней
несколько раз.
|
Здоровьесберегающий
подход
1 мин
|
Выполняют сидя.
|
4. Объяснение
написания
разделительного Ъ
знака.
физкультминутка
|
1. Перед вами слова и их
транскрипции.
В _юнокв_ехал
[в’й’унок] [в’й’эхал]
А) - Что вы заметили в
транскрипции?
(есть звук [й’] и стоит он
после согласного зв.)
- Что из этого следует?
Нужно писать
разделительный знак.
I секрет написания ь и ъ знака.
Б) В русском языке два
разделительных знака –
Ь и Ъ
Какой из них, куда будем
писать?Хочу вам помочь.
В) Рассмотрите внимательно
два столбика слов и
запишите их в тетрадь.
Что заметили?
Какой возникает вопрос?
(Почему?)
семья отъезд
прутья подъехал
воробьи объелся
обезьяна съедобные
(Варианты ответов.)
Если нет правильного ответа, необходимо предложить
разобрать слова по составу.
Какой вывод сделаем?
Вставим ь и ъ в слова в_юнок, в_ехал.
II секрет написания Ъ
Кто внимательный?
- Если в слове есть разд. Ь –
выполняем поворот
туловища влево.
- Если в слове есть разд. Ъ –
выполняем поворот
туловища вправо.
- Если в слове есть разд.Ь. –
поднимаем руки вверх.
- Если в слове есть разд. Ъ – руки не поднимаем.
Г) Сравните слова.
поехал съехал
заехал въехал
переехал подъехал
Что заметили?
Значит, есть 3 секрет
написания разд. Ъ.
Сформулируй IIIсекрет написания разделительного ъ знака.
Откройте учебник и сравните наши выводы справилом написания разд. Ъ знака.
|
Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной
проблемы.
3 мин
Технология проблемного диалога
Эвристическая беседа
6 мин
Здоровьесберегающий
подход
2 мин
4мин
|
Карточки со словами и их
транскрипция-ми.
Карточки со словами
2 схемы написания разделительного Ь и Ъ знака.
Схема с разделительным Ъ знаком не полная.
Заменить схему написания разделительного
Ъ на дополненную схему.
|
Закрепление написания разделительного Ъ
|
1. Образуйте новые слова с
корнем езд, используя
только приставки и запишите
их в тетрадь.
По-, под-, в-, от-, про-, об-,раз-пере-.
2.Приготовьте сигнальные
карточки.
Мальчики показывают разд. Ъ, если в слове пишется Ъ.
Девочки показывают разд. Ь,
если в слове пишется Ь.
судья, соловьи, объявление, поёт, вьюга, объём, стулья, ружьё, отъехал, заехал, съёжился, безделье, разъехались.
3. Запишите словосочетания в
2 колонки.
с разд. Ь с разд. Ъ
в_ёт гнездо,об_яснить задачу, собирать лист_я, сер_ёзная опасность, л_ётся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_ярённый зверь, под_ёмный кран, отличное здоров_е.
4. Вставьте пропущенные
буквы.
С_ёмка, варен_е, дерев_я,
олад_и, коп-ё, об_едем,
лист_я, ноч_ю, руч_и,
вз_ерошенные, с_ехал.
4. Собери пословицы.
Вставь пропущенные буквы.
I.Учен_е свет,
Чтобы рыбку с_есть,
Не разгрызёшь ореха –
II.надо в воду лезть.
ядра не с_ешь,
а не ученье тьма.
5.Исправь ошибки.
В подезде я увидел взерошенного котёнка. Он сёжился от страха под лестницей, а над ним стоял разярённный пёс. Котёнка я забрал домой.
Назовите слова, в которых допущена ошибка.
|
3 мин
Дидактическая игра.
2мин
Письмо с комментированием.
Развитие
орфографической
зоркости.
5мин
Взаимопроверка.
Дидактическая игра.
Кто лучший?
3 мин
5 мин
Развитие орфографической зоркости.
2 мин
|
Индивидуальные
сигнальные карточки
Карточки – тренажёры.
Работа на доске и в тетрадях.
Индивидуальные
карточки – тренажёры.
Части пословиц.
Самостоятельная работа на листочках.
|
Итог.
|
- Что мы изучали сегодня?
- когда пишется
разделительный Ь знак?
- когда пишется
разделительный Ъ знак?
Игра в мяч.
С_ёмка, варен_е, дерев_я,
олад_и, коп-ё, об_едем,
семья, обезьяна, отъезд,
прутья, съел, подъехал,
воробьи, объелс, подъезд,
обезьяна, съедобные.
|
1 мин
Дидактическая игра с мячом..
3 мин
|
|
Использование на уроке технологий личностно-ориентированногообучения
Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь учащиеся в значительной степени отличаются друг от друга.
Возникает необходимость создания оптимальных условий для развития личности. Путь создания этих условий – личностно-ориентированное обучение, которое устраняет перегрузки учащихся, развивает у детей активность и самостоятельность в приобретении знаний и их закрепления, повышает качество образования, создает комфортные условия для обучения и развития личности ребенка.
Применение личностно-ориентированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенных программных знаний, умений и навыков.Основная задача применения на уроке личностно-ориентированных технологий – раскрыть индивидуальные способности учащихся и помочь этим способностям развиться.
Дифференциация обучения должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать активизации класса.
Для организации личностно-ориентированного обученияв своем классемною используется в основном групповая форма. Группы формируются по индивидуальным особенностямдетей, их способностям и интересам, которые можно выявитьпо результатам диагностики.При групповом способе дифференциации детям предлагаются задания разной сложности:для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников– задания более сложные.
На уроке русского языка по теме: «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» использовалась технология личностно – ориентированного обучения, где ребятам предлагались задания различной степени сложности.
Урок по русскому языку «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука»
Скачать урок в .pdf
Применение на уроке здоровьесберегающих технологий
В настоящее время проблема здоровья детейприобретает серьезный характер. С каждым годом здоровье детейухудшается. Для многих родителей встает вопрос выбора, что важнее физическое состояние ребенка или обучение.
По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья.
Двигательный режим имеет большое значение в жизни детей младшего школьного возраста. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении, приводит к ухудшению его здоровья, и ребенок начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность.
Для предупреждения утомляемости учащихся необходимо сочетать умственные и физические нагрузки.
На уроке русского языка по теме: «Спряжение глаголов» использовались здоровьесберегающие технологии.В урок включены самомассаж и несколько различных фузкультминуток: дыхательная (релаксация) и двигательные. При закреплении учебного материала, использовалась рациональная смена различных видов деятельности учащимися: устная и письменная, индивидуальная и коллективная, применялись различные игровые приемы: соревнование, игра с использованием мяча.
Урок по русскому языку «Спряжение глаголов»
Открытый урок
Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».
Цель: - обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме
глагола, времена глаголов.
- совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать
безударные личные окончания глаголов;
Обучающие: * закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в
настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к
глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую
форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,
писать безударные личные окончания глаголов;
Развивающие: * развивать мышление, логику, память, внимание;
Воспитывающие: * воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц.
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению
знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект: * работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся:
осанки, выработки правильного дыхания.
Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена
(частота чередования) различных видов деятельности.
Методы: интеллектуальная игра, метод свободного выбора,
проблемные ситуации, самостоятельная работа, творческая
работа, дифференцированные задания, коллективная работа.
Ход урока.
Этапы урока.
|
Деятельность учителя и учащихся.
|
Время.Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.
|
Примечание.
|
1.Организационный
момент.
|
Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители
Давайте поприветствуем их.
Вот и начался урок,
Ты уже готов, дружок?
Книга, ручки и тетрадь-
Все уже должно лежать.
Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.
Каждый хочет получать
За урок отметку «5».
|
Здоровье- сберегающий подход
1 мин
|
Позитивный настрой на урок.
|
2. Активизация знаний учащихся
Грамматическая сказка «Страна Глаголия»
|
Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны.
2. Запишите эти слова. Найдите
лишнее слово.Объясните
почему?
Б_тинки, б_рег, б_седа, б_жать.
3. Работа со словами в
переносномзначении.
А)Запишите словосочетания, где
глагол употреблён в
переносном значении.
Спят льётся горят
Зверипесня щёки
Рекивода костры
Б) С любым словосочетанием
придумайте предложение.
Выделите грамматическую
основу.
|
Поддержание интереса к уроку.
Создание проблемной ситуации.
2мин
Развивающее обучение.
2 мин
Развивающее обучение.
2 мин
|
Картина «Страна Глаголия»
Карточки
Карточки
|
3. Релаксация
|
«Водопад»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните
Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.
|
Здоровье- сберегающий подход.
1мин
|
Дыхательная гимнастика.
|
4. Повторение
изученного.
|
1. Изменение глаголов по
временам.
А) Вспомним стихотворение
про времена глаголов.
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.
«Ухожу!», - кричит сегодня,
А вчера, кричит - «Ушёл!»
Завтра, скажет – «Я уйду!»
Позавидуйте ему.
Б) Давайте поможем глаголам
попасть в свой домик.
Нести, увезли, поёте, закричишь,
увидим, сберечь, ловила,теряют,
В) Следующие глаголы запишем в
тетрадь и на доске и разбираем
ихпо составу.
Уронить, отнесли, влетим, налью.
|
Здоровье- сберегающий подход.
1мин
Здоровье- сберегающий подход.
3 мин
Работа в тетрадке.
3 мин
|
Слайд«Стихотворение».
Чтение хором
Игра с использованием мяча.
|
5. Сообщение темы.
Определение
спряжения
глаголовпо
окончанию.
|
В стране Глаголия есть города:
«Iспр.», и «IIспр.».
1. Определение спряжения у
глаголов по их окончанию.
Я показываю карточки, а вы
показывает окончания глаг.
Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч.
IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч.
Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч.
|
Здоровье- сберегающий подход.
Устная коллективная работа.
2 мин
|
Индивидуальные сигнальные карточки (окончания)
|
6. Самостоятельная
работа
|
Ребята самостоятельно выбирают
задания.
1. Для слабых учащихся.
Эти глаголы, гуляя в лесу
заблудились. Помогите им
попасть в свои города: Iспр.,
IIспр.
Глаголы.
2. Прочитайте пословицы,
вставьте пропущенные слова.
Выделите окончания и
определите спряжение.
Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л., ед. ч.).
Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.)
|
Здоровье- сберегающий подход.
Дифференцирован-ный подход.
Самостоятельный выбор.
5 мин
Развивающее обучение.
(Творческое задание)
|
На доске прикреплены задания.
Карточки с разно-уровневыми заданиями
|
7. Физкультминутка
|
1. Проведём разминку.
Определение спряжения
глаголов.
влево.
IIспр. – поворот вправо.
IIспр. – поднимаем руки
вверх.
влево.
вправо.
|
Здоровье- сберегающий подход.
2 мин
|
Выполняют стоя.
|
8. Определение
спряжения
глаголов по
Н. Ф.
Физкультминутка
|
Появляется помощник «Рыцарь
Н. Ф.»
1. Алгоритм определения
спряжения глаголов. Устно.
2. Глаголы исключения. Устно.
Стихотворение.
3. Распределить глаголы по
спряжению. Выделить
окончание.
А) Письменно.
Iспр. IIспр.
кол_тброс_т
спряч_тзасуш_т
шепч_тприкрепл_т
тон_шьчетрт_шь
Б) Определение спряжения.
Устно.
* Iспр. – не хлопаем в ладоши.
* IIспр. - хлопаем в ладоши.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Выделите окончание, укажите
Спряжение у глаголов.
Зябн_т осинка,
Дрож_т на ветру,
Стын_т на солнышке,
Мерзн_т в жару.
3. Подчеркните глаголы близкие
по значению. Как их называют?
|
Коллективная работа на доске и в тетрадке.
1. мин
1. мин
4 мин
Здоровье- сберегающий подход.
2 мин
4мин
|
*Вывешивается
Картина «Рыцарь
Н. Ф.»
*Слайд
«Алгоритм
определения
спряжения гл.».
* Стихотворение.
* Карточки.
Выполняют стоя.
Стихотворение.
|
Самомассаж
|
1. Лицо.
Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
2. Руки.
Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.
4. Морфологический разбор слова
зябнет.
|
Здоровье- сберегающий подход.
1 мин
2 мин
|
Выполняют сидя.
|
Итог.
|
1. повторение.
- Что такое спряжение
- Какя часть слова меняется призменеии глагола по лицам и числам
- Закончите предложение.
Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию
- Повторим алгоритм
«спряжения определения
глагола».
2. Определите спряжение
глаголов.
|
Коллективная
работа.
Устно.
3 мин
Здоровье- сберегающий подход.
Игра. 2 мин
|
Игра с использованием
Мяча.
|
Применение на уроке игровых технологий и ИКТ
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность,работа в парах, проблемное обучение и использование ИКТ.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Но при применении наглядности часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного, что создает эффект присутствия, у учащихся появляется ощущение, реальности событий, интерес и желание увидеть и узнать у ребят возрастает.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.
На уроках математики (тема: «Числа от 1 до 10») и русского языка (тема: «Род имен существительных») использовались сочетанияразличных игровых методов и приемов, введение в сказку и применялись ИКТ (информационно и коммуникационные технологии).
Урок по математике«Числа от 1 до 10» и урок по русскому языку «Род имен существительных»
«Род имен существительных». Скачать урок в .pdf
|
На: Шатрова Л.П. Использование различных педагогических технолог
Несмотря на то, что я преподаю в старших классах, я непременно воспользуюсь Вашим опытом работы. Спасибо!