Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия».

Submitted by Елена Алексеевна Смирнова on Tue, 19/06/2012 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ №3 г.Волжского Волгоградской области, учмтель
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

- познакомиться с этиленовыми углеводородами, их составом,

             строением. Научиться определять алкены, называть их и составлять

             формулы гомологов и изомеров.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская Химия 11(базовый)

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборулование

Краткое описание: 
в ходе урока ученики знакомятся с непредельными углеводородами: составом, строением,гомологичным рядом, изомерией; учатся называть алкены по международной номенклатуре;работают с презентацией и в группах

 

Тема урока: Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия».

 

Цель: - познакомиться с этиленовыми углеводородами, их составом,

             строением. Научиться определять алкены, называть их и составлять

             формулы гомологов и изомеров.

 

Задачи: -сформировать представление о непредельных углеводородах,

                алкенах, их составе, гомологическом ряду, изомерах;

               -научить называть алкены по международной номенклатуре;

               -продолжить развивать коммуникативные умения;

               -воспитывать умение общаться в группах, умение адекватно

                оценивать себя и своих товарищей;

Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийных объектов.

Оборудование: набор для изготовления молекул, компьютер,

                            мультимедийный проектор, экран, карточки-задания.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.Организационный

   момент

 

2.Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Строение молекулы

   этена, гомологический

   ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изомерия алкенов.

 

 

 

 

 

 

5.Номенклатура алкенов

 

 

 

6.Закрепление

 

 

 

7.Итог урока.

 

 

 

 

8.Контроль усвоения материала на уроке.

приветствие учителя, занимают рабочие места

 

вспоминают предыдущую тему, основные понятия(фронтально):

-дают определение предельных углеводородов

-определение гомологов

-определение изомеров

-непредельные углеводороды

-определение записывают в тетрадь

Называют.

 

 

 

 

 

 

Определение записывают в тетрадь.

 

Отвечают

 

 

Формулируют цель и задачи.

 

 

Сравнивают строение и состав, делают выводы.

 

 

 

Работают в группах, моделируют молекулы.

Делают выводы о гомологах.

 

 

 

 

Работа в группах. Запись молекул у доски. Делают вывод об изомерии.

Записывают виды изомерии в тетрадь.

 

 

Слушают объяснение учителя по слайду.

 

 

Выполняют работу в группах. Сверяются с ответами на слайде.

 

 Оценивают работу в группах. Записывают домашнее задание

 

 

Выполняют индивидуальную работу

приветствие учеников

 

 

Задаёт вопросы обучающимся:

-какие углеводороды называют предельными?

- какие вещества называют гомологами?

-какие вещества называют изомерами?

-с какими углеводородами, кроме предельных, мы познакомились в 9 классе? (первый слайд)

-какие непредельные углеводороды вам известны?(второй слайд)

Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с алкенами(третий слайд)

 

Что вы занете об алкенах из 9 класса?(четвёртый слайд)

Чего мы ещё не знаем?

Тема сегодняшнего урока (сообщает тему)

Какая цель стоит перед нами?(пятый , шестой слайды).

 

Предлагает сравнить молекулы этана и этена.(7)

Обучающимся предлагается собрать молекулу этена по образцу(8). Затем предлагает составить молекулу пропена(гомолога)

Показывает гомологический ряд (9)

Обращает внимание на окончания.

 

 

Слайд 10. Предлагается работа в группах с последующей записью формул у доски.

Слайды 11,12,13,14.

 

 

Объясняет при помощи слайда (15), как называть алкены.

 

Предлагает выполнить работу в группах (слайд 16).

 

Предлагает оценить работу друг друга в группах. Подводит итог урока. Задаёт домашнее задание (слайд 17)

 

Предлагает выполнить индивидуальную работу по карточкам.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Назовите соединение:

 

СН3-СН=СН-СН2-СН-СН3

    |

         С2Н5

 

 

 

2

Назовите соединение:

 

СН2==С - СН-СН2-СН3

                                         |      |

                                       СН3 СН3

 

3

Назовите соединение:

                                      СН 3

                                      |

СН3-С=С-СН2-СН-СН3

                                           |           |

                                          СН3       СН3

4

Назовите соединение:

 

 

СН3-СН2-СН2-С=СН-СН3

        |

              С2Н5

 

 

 

 

 

5

Назовите соединение:

 

СН3-СН=СН-СН2-СН-СН3

                                           |

С2Н5

 

6

                             Назовите соединение:

 

 СН2==С - СН-СН2-СН3

                                          |      |

                                        СН СН3

 

 

Назовите соединение:

 

СН2==С - СН-СН2-СН3

                                         |     |

                                       СН3СН3

7

Назовите соединение:

                                      СН 3

                                      |

СН3-С=С-СН2-СН-СН3

                                           |           |

       СН3       СН3

8

Назовите соединение:

 

 

СН3-СН2-СН2-С=СН-СН3

        |

              С2Н5

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

Группа № 1.

Фамилия, имя

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 2.

Фамилия, имя

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 3.

Фамилия, имя

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 4.

Фамилия, имя

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация1.ppt 292 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн