1.Организационный
момент
2.Целеполагание
3.Строение молекулы
этена, гомологический
ряд.
4.Изомерия алкенов.
5.Номенклатура алкенов
6.Закрепление
7.Итог урока.
8.Контроль усвоения материала на уроке.
|
приветствие учителя, занимают рабочие места
вспоминают предыдущую тему, основные понятия(фронтально):
-дают определение предельных углеводородов
-определение гомологов
-определение изомеров
-непредельные углеводороды
-определение записывают в тетрадь
Называют.
Определение записывают в тетрадь.
Отвечают
Формулируют цель и задачи.
Сравнивают строение и состав, делают выводы.
Работают в группах, моделируют молекулы.
Делают выводы о гомологах.
Работа в группах. Запись молекул у доски. Делают вывод об изомерии.
Записывают виды изомерии в тетрадь.
Слушают объяснение учителя по слайду.
Выполняют работу в группах. Сверяются с ответами на слайде.
Оценивают работу в группах. Записывают домашнее задание
Выполняют индивидуальную работу
|
приветствие учеников
Задаёт вопросы обучающимся:
-какие углеводороды называют предельными?
- какие вещества называют гомологами?
-какие вещества называют изомерами?
-с какими углеводородами, кроме предельных, мы познакомились в 9 классе? (первый слайд)
-какие непредельные углеводороды вам известны?(второй слайд)
Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с алкенами(третий слайд)
Что вы занете об алкенах из 9 класса?(четвёртый слайд)
Чего мы ещё не знаем?
Тема сегодняшнего урока (сообщает тему)
Какая цель стоит перед нами?(пятый , шестой слайды).
Предлагает сравнить молекулы этана и этена.(7)
Обучающимся предлагается собрать молекулу этена по образцу(8). Затем предлагает составить молекулу пропена(гомолога)
Показывает гомологический ряд (9)
Обращает внимание на окончания.
Слайд 10. Предлагается работа в группах с последующей записью формул у доски.
Слайды 11,12,13,14.
Объясняет при помощи слайда (15), как называть алкены.
Предлагает выполнить работу в группах (слайд 16).
Предлагает оценить работу друг друга в группах. Подводит итог урока. Задаёт домашнее задание (слайд 17)
Предлагает выполнить индивидуальную работу по карточкам.
|