Концепция маркетинговой деятельности ОУ должна состоять из изученного рынка потребителей и заказчиков образовательной услуги, всех возможностей ОУ, которые необходимы для "продажи" качественной востребованной образовательной услуги. Если коротко - ОУ должно быть конкурентно способным в современных условиях "выдавать" готовых к работе успешных граждан нашего общества
Уважаемые коллеги! Маркетинговая деятельность образовательного учреждения направлена прежде всего на усиление конкурентоспособности учреждения по отношению к другим сферам формирования личности обучающихся. Конкуренция школ и в городах и в посёлках не ограничивается только борьбой за обучающихся, чтобы сохранить контингент. Суть маркетинга в том, чтобы школа стала центром формирования и развития личности и обучающегося, и педагога, и родителей, и всех членов социума. Портфель образовательных услуг должен удовлетворять не только "предметные" образовательные потребности школьников, но и другие потребности личностного развития, расширения кругозора, круга общения и т.д. всех категорий населения.
При таком подходе маркетинговая деятельность предполагает и постоянный профессиональный рост педагога. Высокие образовательные результаты у школы будут только тогда, когда она в состоянии будет удовлетворить более широкие запросы школьников и их родителей (личностное развитие). А это требует изучения этих самых запросов.
Маркетинговая деятельность напрямую не направлена на привлечение денег в образовательное учреждение. Это предмет деятельности, приносящей дополнительный доход.
Маркетинговая деятельность направлена на привлечение ресурсов прежде всего (а это не только деньги). Только заинтересованность сообщества обеспечит школе ресурсную привлекательность
Цель маркетинга в образовании - создать адаптированное к современным условиям, конкурентоспособное образовательное учреждение. Образовательные учреждения должны производить то, что пользуется спросом, т.е. выполнять социальный и экономический заказ общества. Должны быть ориентированы прежде всего на личность учащегося, а также на общественные структуры, фирмы, предприятия, посредники, все заинтересованные стороны. Таким образом, деятельность школы должна включать: изучение внешней среды, потребности в образовательных услугах, планирование и стимулирование спроса на образование и его удовлетворение.
Образовательное учреждение должно непрерывно развиваться реагируя на изменения коьюнктуры, завоевывать потребителя, совершенствовать образовательную среду, повышать конкурентоспобность ( высокие результаты обучения, повышенный спрос родителей и постоянная потребность в развитии). Создание привлекательного образа школы способствует расширению возможных заказчиков на образовательные услуги, делает ее востребованной, формирует готовность к сотрудничеству с ней.
В чём на Ваш взгляд должна состоять концепция маркетинговой деятельности образовательного учреждения? Концепция маркетинговой деятельности ОУ должна состоять из изученного рынка потребителей и заказчиков образовательной услуги, всех возможностей ОУ, которые необходимы для "продажи" качественной востребованной образовательной услуги.
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к участию в обсуждении вопросов темы "Концепция маркетинга образовательных услуг".
В чём на Ваш взгляд должна состоять концепция маркетинговой деятельности образовательного учреждения?
Логинова Людмила Альбертовна