Уважаемые коллеги! Маркетинговая деятельность образовательного учреждения направлена прежде всего на усиление конкурентоспособности учреждения по отношению к другим сферам формирования личности обучающихся. Конкуренция школ и в городах и в посёлках не ограничивается только борьбой за обучающихся, чтобы сохранить контингент. Суть маркетинга в том, чтобы школа стала центром формирования и развития личности и обучающегося, и педагога, и родителей, и всех членов социума. Портфель образовательных услуг должен удовлетворять не только "предметные" образовательные потребности школьников, но и другие потребности личностного развития, расширения кругозора, круга общения и т.д. всех категорий населения.
При таком подходе маркетинговая деятельность предполагает и постоянный профессиональный рост педагога. Высокие образовательные результаты у школы будут только тогда, когда она в состоянии будет удовлетворить более широкие запросы школьников и их родителей (личностное развитие). А это требует изучения этих самых запросов.
Маркетинговая деятельность напрямую не направлена на привлечение денег в образовательное учреждение. Это предмет деятельности, приносящей дополнительный доход.
Маркетинговая деятельность направлена на привлечение ресурсов прежде всего (а это не только деньги). Только заинтересованность сообщества обеспечит школе ресурсную привлекательность
Уважаемые коллеги! Маркетинговая деятельность образовательного учреждения направлена прежде всего на усиление конкурентоспособности учреждения по отношению к другим сферам формирования личности обучающихся. Конкуренция школ и в городах и в посёлках не ограничивается только борьбой за обучающихся, чтобы сохранить контингент. Суть маркетинга в том, чтобы школа стала центром формирования и развития личности и обучающегося, и педагога, и родителей, и всех членов социума. Портфель образовательных услуг должен удовлетворять не только "предметные" образовательные потребности школьников, но и другие потребности личностного развития, расширения кругозора, круга общения и т.д. всех категорий населения.
При таком подходе маркетинговая деятельность предполагает и постоянный профессиональный рост педагога. Высокие образовательные результаты у школы будут только тогда, когда она в состоянии будет удовлетворить более широкие запросы школьников и их родителей (личностное развитие). А это требует изучения этих самых запросов.
Маркетинговая деятельность напрямую не направлена на привлечение денег в образовательное учреждение. Это предмет деятельности, приносящей дополнительный доход.
Маркетинговая деятельность направлена на привлечение ресурсов прежде всего (а это не только деньги). Только заинтересованность сообщества обеспечит школе ресурсную привлекательность
Логинова Людмила Альбертовна