Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разговорный стиль речи, его стилевые особенности.

Submitted by Елена Николаевна Калига on Fri, 08/06/2012 - 07:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калига Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя школа №11" Петропавловск- Камчатского городского округа, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. формирование умения анализировать особенности и колорит устно - разговорной речи;

2. развитие языковой компетенции обучающихся; развитие умения пользоваться ЭОР; справочной литературой;

3.воспитание коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать совю точку зрения), воспитание бережного отношения к языку.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемое оборудование: 

   

Оборудование: ноутбуки, проектор, экран, энциклопедия «Русский язык», «Словарь русского языка» (академический)

Ресурсы:http://fcior.edu.ru

 

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru

Краткое описание: 
Описание схемы модели урока Учитель: Калига Елена Николаевна Краткая аннотация урока: материал «Разговорный стиль речи, его стилевые особенности» представляет собой урок русского языка в 11 классе, разработан на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова), ориентирован на использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» М.: Просвещение, 2006, а также дополнительных пособий: для учителя - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2008. Класс, профиль: 11а, социально - экономический Тема урока: Разговорный стиль речи, его стилевые особенности. Тип урока: комбинированный Цели: 1. формирование умения анализировать особенности и колорит устно – разговорной речи; 2. развитие языковой компетенции обучающихся; развитие умений пользоваться ЭОР, справочной литературой; 3. воспитание коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения), воспитание бережного и сознательного отношения к языку. Задачи: 1. развивать умения пользоваться ЭОР, справочной литературой; 2. закрепить нормы произношения слов; 3. развивать умение различать правописание Н и НН в словах разных частей речи; 4. развивать умение анализировать тексты и определять их стилевую принадлежность; 5. составлять устные монологические высказывания; 6. развивать письменную речь обучающихся; 7. готовить обучающихся к выполнению заданий части В в ЕГЭ. Формы организации работы детей: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

 

Урок русского языка в 11 классе с использование ЭОР.

Разговорный стиль речи, его стилевые особенности.

 

Цели урока:

  1. формирование умения анализировать особенности и колорит устно – разговорной речи;
  2. развитие языковой компетенции обучающихся; развитие умений пользоваться ЭОР, справочной литературой;
  3. воспитание коммуникативных качеств личности  (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения), воспитание бережного и сознательного отношения к языку.

 

Ход урока.

 

  1. Оргкомитет «Лови ошибку!» (доска)

 (Внимание! Заполняем индивидуальные карты оценки деятельности на уроке)

  1. владение орфоэпическими  нормами 

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая  ударный гласный звук?  Сливовый, щавель, банты, налила.

  1. владение орфографическими нормами

В каком слове допущена ошибка на правописание Н?

Может быть, коньки названны коньками именно потому, что в старину делали деревянные коньки, украшенные завитком в виде лошадинной головы.

  • Дайте характеристику предложению;
  • Чем осложнены главная и придаточная части предложения?
  • Проверка  домашнего задания  (упр. 550)
  • Повторение  изученного материала.
    1. индивидуальная работа с ЭОР (Приложение 1);
    2. устный опрос:
      • вспомните признаки художественного стиля;
      • какова сфера использования публицистического стиля?
      • назовите черты различия научного стиля и официального стиля?
    3. Работа в парах: определите стили речи в  предложенных текстах (Приложение 2)

Проверка  выполненных заданий (устно).

 

  1. Формулировка темы урока, целей урока.

Ребята, вы хорошо справились с предложенными заданиями. А сейчас внимание на экран. (ФРАГМЕНТ ИЗ К/Ф "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" Файл, к сожалению, не прикрепляется)

  • Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы поставим перед собой?
  • Как будем эти цели реализовывать?

Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и тему урока «Разговорный стиль речи, его стилевые особенности».

  • Дайте определение разговорному стилю речи.
  • Каковы, по  вашему мнению, особенности разговорного стиля на разных языковых уровнях: фонетическом, лексическом, словообразовательном, синтаксическом?

Для того,  чтобы проверить наши предположения, обратимся к учебнику стр.300 и к справочной литературе. (Обучающиеся работают с учебником  А.И. Власенкова,  Л.М.Рыбченковой  «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»; индивидуальная работа  со «Словарём русского языка» (академический), энциклопедией "Русский язык").

Проверка  (устные ответы и презентация  Приложение 4,  ученица рассказывает  подготовленное домашнее задание «Синтаксические особенности текстов разговорного стиля»)

 

     5. Практическая часть. Выполнение обучающимися заданий обобщающего и систематизирующего характера.

  1. Индивидуальная работа с ЭОР (Файлы не прикрепляются: teleschool.russian.05.019k, teleschool.russian.05.019p )
  2. Работа в группах  (Приложение 6)
  3. Анализ текста М.Зощенко «О пользе грамотности» (Приложение 7)

     Проверка выполненных заданий.

    6. Итоги урока. Рефлексия.

  • Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы разрешили?
  • Каково практическое применение знаний о разговорном стиле?
  • Какое задание урока показалось самым трудным?

   7. Выставление отметок за урок.

   8. Домашнее задание.

  • Упр.483 или упр.489
Прикрепленный файл Size
Приложение 1.rar 123.8 KB
Приложение 2.doc 25 KB
Приложение 4.ppt 766 KB
Приложение 6.doc 25 KB
Приложение 7.doc 30 KB
Индивидуальная карта оценки деятельности на уроке.docx 12.96 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн