Добрый вечер. Я учителем истории работаю больше 25 лет. Понятно, что в самом начале карьеры и представить себе было невозможно, что демонстрация фильма или аудиозаписи станет настолько простой. Не понадобятся ни громоздкие проекторы с зашторенными окнами, ни бесконечное перемещение иглы проигрывателя п дородкам винила. Поэтому как только появилась возможность, я начала использовать различные технические средства.
В частности, испльзую портативный DWD-плейер. Вещь очень удобная в транспортировке, простая в обращении и прекрасно решает проблему нехватки ПК в кабинете истории. Естественно, купила за свой счет, но ничуть не жалею. Обзавелась большой коллецией видео дисков: как художественных "Они сражались за Родину", "Мы из будущего" и т.д., так и документальные - "Обыкновенный фашизм", "Византия: гибель империи" и проч.
Таким же образом воспризвожу на уроках при надобности записи аудио формата.
Добрый день, уважаемые коллеги! Использование ЭОР в образовательной практике, безусловно, актуально и современно. Однако, важно помнить о том, что все должно быть целесообразно. Не следует превращать учебный процесс на уроке в демонстрацию презентации (как это обычно бывает).
С уважением, Эмирова Лилия Дестебеговна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарых и общественных дисциплин АИПКП
Уроки с использованием ЭОР - это, на мой взгляд является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практический на каждом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно- найти ту грань, которая позволит сделать урок по- настоящему развивающим и познавательным.Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное,сделать урок современным.
Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения
-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( музыка, анимация)
-обеспечить высокую степень дифференциации обучения ( почти индивидуализацию)
-повысить обьем выполняемой на уроке работы на 1,5-2 раза
-усовершенствовать контроль знаний
-рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Что касается результативности,то те ученики, которые постоянно работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью , повышают свое качесество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению различных предметов, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Я использую ЭОР довольно часто, Интернет это огромный кладезь информации. На любую тему можно найти материал, тесты, иллюстрации, фильмы. И для учащихся интерактивные методы получения знаний дают простор для творчества и повышения мотивации к изучению обществознания и истории, развивает мышление, а также способствуют самостоятельной деятельности по добыванию знаний.
С уважением, Морозова Светлана Вадимовна, учитель истории и обществознания
Полностью с Вами согласна, Галина Геннадьевна. Использование ЭОР в работе очень эффективно решает определенные проблемы в работе учителя:
Снимается огромная часть чисто механической работы. Начиная с рисования стендовой информации вручную, как было некогда, подготовки индивидуальных тестовых заданий для учащихся и заканчивая упрощением поиска нужной для проведения уроков информации. Ведь есто огромное количество инфрмационных ресурсов, предоставляющих такую информацию. Мне и моим ученикам очень нравятся "музейные экскурсии". Ведь можно не только прочитать об искусстве Древней Греции в учебнике, но и посмотреть музейные экспозиции практически "он-лайн". А в условиях работы сельской малокомплектоной школы это является очень хорошим выходом. Я бы всем рекомендовала порталы, которые порой испоьзую при подготвке к таким урокам:
www.museum.ru.
www.encyclopedia.ru
www.hermitage.ru/
Еще одной важной задачей является взвимодействие учителя с учащимися, где не последнюю роль играет осведомденность первого в воспросах цифровых технологий. Учитель, на мой взгляд, просто не имеет права отставать в этом плане, т.к. основная наша функция - учить, в том числе, и используя те формы обучения, которые наиболее понятны и интересны детям.
С точки зрения информативности, конечно же следующие ресурсы являются самыми ценными:
Спасибо, уважаемые коллеги, за полезную информацию.Воспользуюсь вашими рекомендациями. ЭОР из Коллекции в моей практике- новинка, дети с большим интересом воспринимают материал. При хорошем техническом оснащении кабинета огромные возможности сделать урок ярким, эффективным.
Уважаемый коллеги! Давайте обсудим как Вы внедряете ЭОРы и ЦОРы в своей образовательной деятельности. Поделитесь своим опытом. пожалйста.
С уважением, Морозова Светлана Вадимовна, учитель истории и обществознания