Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Абсолютизм Петра Великого

Submitted by Гульнара Ураловна Исламова on Tue, 22/05/2012 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исламова Гульнара Ураловна
Место работы, должность: 
РБ,Мечетлинский район МКОУ ООШ д.Сабанаково учитель истории
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Образовательные цели:

Выделять проявления тирании Петром Великим в политической, экономической, социальной  и духовной сферах.

Предоставить обучающимся возможность оценить преобразовательную деятельность императора и время его правления.

Формирование  основ общественно-политических,   гуманитарных знаний по истории России;
-   вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.

Развивающие цели:     
•    развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
•    повторить понятийный аппарат, хронологию;
Воспитательная  цель:

способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; толерантности

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Д.Д.Данилов, Н.С.Павлов и  др. «Российская история Нового времени XVI-XVIIIвека»

Используемая методическая литература: 

Л.А.Малкова,С.В.Миничева,Д,Д.Данилов Российская  и  всеобщая  история.7 класс: Методические рекомендации для учителя.М.-Баласс,2009.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, презентация

Краткое описание: 
урок подведения итогов правлению Петра Великого, с применением полученных знаний в течении предшествующих тем.

Ход урока:

 

Создание проблемной ситуации

- Запишите тему урока.

-Что такое абсолютизм?

- В чем, на ваш взгляд, преимущества  и недостатки абсолютизма?

-Как называют правителя, власть которого основана на произволе и насилии, который не считается с волей и желаниями своих подданных?

- Вопрос о власти был важен во все времена и для всех правителей. Вспомните, кого особенно беспокоил этот вопрос.

-Познакомьтесь с тем, как о своей власти отзывался первый российский император

Прочитайте  высказывание  Петра 1 на с. 204   и ответьте на вопросы

- Считает ли себя Петр 1 тираном?

-Нет, т.к. указы содержат пользу, а не вред.

-Запишите в тетради Петр1 – не тиран.

-Прочитайте следующее высказывание государя императора после его возвращения с заседания Сената  с.204

-ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ  ТИРАНОМ правитель, который хочет, чтобы все думали и поступали, как он?

- Такой правитель яв-ся тираном, Он считает , что  все обязаны беспрекословно подчиняться его требованиям.

- Запишите в тетради Петр 1 - тиран

Формулирование проблемы

- Сравните выводы по двум источникам. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Создание плана урока

- В каких сферах жизни общества может проявиться тирания правителя?

1.Политическая сфера

2.Духовная сфера

3.Экономическая сфера

4.Личная жизнь

- Может ли тирания проявиться в личной жизни?

Актуализация знаний

- Что из имеющихся знаний вам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос: можно ли считать Петра Iтираном? Какие черты абсолютизма сложились в России (приказы, начало создания рег.армии, прекращение созыва Земских соборов).

Открытие нового знания – 1.Политическая сфера.

- В какой сфере жизни общества тирания  проявится наиболее ярко?

Проверьте свои предположения. На с. 198 посмотрите, как было организовано управление Россией при Петре I.

(Перестает созываться Боярская дума, созд. Сенат,на смену приказам приходят коллегии, появились новые должности- губерн., фискалы, прокуроры)

Все они назначались императором.

Слайд №6.

В одном из указов Петра 1  так и говорилось: « Его величество есть самовластный монарх, который никому в своих делах ответу дать не должен».

-Как можно назвать данную форму правления? ( Абсолютная монархия)

Теперь с помощью учебника давайте, определим причины проведения каждой реформы в области управления. С.196

-Чем, на ваш взгляд,  была вызвана замена приказов коллегиями?

(В колл. Решения принимались совместно, а не единолично. Сущ-ло четкое разделение обязанностей между коллег. Численность была меньше, вследствии чего дела рассматривались быстрее).

-Можно ли считать эту  реформу проявлением тирании?( нет ,ее признаков не наблюдается)

- Зачем Петр 1 заменил Боярскую думу Сенатом?(Сенат управлял Россией в отсутствие государя, возможно не хотел советоваться с боярами).

- Как вы думаете, не ограничивал ли тем самым Петр свою власть

- Нет. Т.к контроль над Сенатом осуществлял генерал - прокурор, назначаемый П1и отчит. перед ним.

- Можно ли считать Петра I  тираном, судя по смыслу реформ управления?

-Вряд ли. Он стал абсолютным монархом, но власть свою рассматривал, как обязанность служить стране, обеспечивать порядок.

Запись в тетрадях: Слайд № 7

Открытие нового знания – 2.Духовная сфера.

Используя учебник С. 201-202, перечислите доказательства того, что церковь при Петре1 была подчинена государству.

-А теперь доказательства запишем в тетрадь. Слайд №8

Кроме  этого, в 1722г. издал   следующий указ: Слайд №9

- Как вы думаете, для чего Петр1 ввел подобный указ? ( взять под свой контроль)

-Могут ли подобные действия служить  примером тирании?

-Да, это тирания в духовной сфере Слайд № 10 записываем в тетради.

Открытие нового знания –3.Экономическая  и социальная  сфера.

Теперь давайте, определим, как реформы императора повлияли на экономику и социальную сферу. По опережающему заданию вы должны были по учебнику заполнить таблицу по §19 с.187- 190., определяя, какие реформы способствовали развитию феодальных порядков.

- А какие - капиталистических.

Слайд №  11,12,13Проверим и у кого  не полностью нужно дописать.

- Как вы думаете, введение подушной подати вместо подворного обложения улучшило или ухудшило положение крестьян?(Ухудшило, ведь налог был рассчитан даже на тех, кто его платить  не мог - дети, старики)

- К чему это может привести?

- Чтобы удержать людей, Петр1 вводит паспорта.  Чем можно объяснить подобное отношение императора к своему народу?

-Можно ли утверждать, что тирания Петра 1  проявилась и в сфере экономики и в сфере социальных отношений.

-Да, он вводил новые налоги и повинности, изменял права и обязанности сословий.

-Итак, записываем в тетради Слайд № 15

Открытие нового знания- 4.Личная жизнь.

Используя учебник, С.201-202, скажите  о каких  чертах характера свидетельствуют факты из личной жизни императора.

-Итак, записываем: Личная жизнь – тиран. Слайд №  17.

 

Применение нового знания

-Как бы, подводя итог урока. Вы ответили на поставленный сегодня вопрос: можно ли Петра 1 считать тираном? Свое мнение объясните, используя факты.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн