Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Карта курса "ИКТ как средство реализации требований ФГОС" (2 мая - 16 июня 2012)

Выберите действие:

Уважаемые коллеги, ждем Вас на завершение курса 15 и 16 июня по адресу ул.Щорса, 92а/корпус 4, аудитория 208.

Карта курса обучения "ИКТ как средство реализации требований ФГОС" (2 мая - 16 июня 2012)

Название модуля Ссылки на материалы модуля План выполнения заданий модуля Сроки проведения
Введение (4 час.)

Введение. Технология
работы в среде
«Открытый класс».

Начать работу в Открытом классе нужно с заполнения информации на странице «Личные настройки» (меню МОЙ КАБИНЕТ в левой части окна).

 

Обязательно добавьте свою фотографию.

 

Полезная ссылка: Инструкции основных действий на сайте 

 

Входная анкета

1) Создание личных настроек  и контактов

2) Создание зачетного листа по шаблону 
(мини-инструкция по созданию зачетного листа)

3) Добавление ссылки на  Ваш зачетный лист в таблицу успеваемости

4) Участие  (ответ на сообщение тьютора) в форуме-приветствии

5) Создание сообщения в сообществе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях

03 мая

(очно)

Инвариантная часть (12 час.)  
Тема 1.
Государственная политика в образовании
 
Лекция 1.1. Цели и задачи образования в XXIвеке. Образование как социальный заказ
Лекция 1.2. Система образования России: приоритетные направления образовательной политики РФ

1) Изучите материалы лекций 1.1 и 1.2

2) ответьте на все вопросы форума 
 

до 10 мая
 
Тема 2. Правовые основы функционирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Лекция 2.1. Организационно-правовые формы образовательных организаций и типы учреждений. Правовые возможности сетевого взаимодействия

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

1) Изучите материалы лекции 2.1

2) Изучите Закон "О персональных данных"

3) ответьте на все вопросы форума "Безопасный Интернет"

 

до 10 мая
Лекция 2.2. Нормативно-правовое обеспечение функционирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения

1) Изучите материалы лекции 2.2

2) ответьте на все вопросы форума "Направления информатизации"

до 10 мая
Тема 3. ИОС как условие реализации ФГОС

Документы для работы по группам:

  • ФГОС основного общего образования
  • Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
  • СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Основные термины

 

Работа по группам:

1) Представьте ключевые моменты стандарта с использованием  любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп.

2) Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.

3) Примите участие в форуме "Рефлексия: ФГОС, ИОС, ИКТ..."

 
 
 

03 мая (очно)

Доделки до 10 мая

Модуль 1 "Организация образовательного процесса  в условиях использования современных средств обучения" (26 час.)

Тема 4. Требования ФГОС к материально-техническим условиям функционирования информационно-образовательной среды и средства их реализации

Лекция 3.1. Требования ФГОС к результатам обучения и их реализация современной системой средств обучения

 

Лекция 3.2. Требования ФГОС к оснащению учебного класса, рабочего места педагога и обучающегося и их реализация инновационными средствами современной системы средств обучения

1) Познакомьтесь с лекцией 3.1

2) Примите участие в форуме "ИКТ как инструмент формирования УУД"

3) Познакомьтесь с лекцией 3.2.

4) Заполните шаблон отчета и прикрепите его к своей зачетке

 

11 - 19 мая
Тема 5. Система контроля и мониторинга качества знаний в информационно-образовательной среде

 

Лекция 5.1. Общая характеристика и принцип работы системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Лекция 5.2. Формирование базы данных учащихся с помощью системы PROClass

Лекция 5.3. Педагогические преимущества системы PROClass при проведении интерактивного урок

1) Познакомьтесь с лекциями 5.1 и 5.3 

2) Создайте пример теста для системы опроса в форме презентации (не менее 5 вопросов) и прикрепите презентацию к зачетке.
 

11 - 19 мая

Лабораторная работа №1. Обучение работе с документ-камерой

 

Лабораторная работа №4. Установка программного обеспечения и настройка системы PROClass

 

Лабораторная работа №5. Формирование базы данных обучающихся в программной среде PROClass

 

Лабораторная работа №6. Конструирование и программирование теста для интерактивного урока с помощью системы PROClass


 

Практикум для слушателей ОП очно

 

 

 

 

02 мая (очно)

Тема 6. Реализация практико-ориентированной деятельности учащихся при изучении предметов естественнонаучной области

Лекция 6.1. Средства обучения на базе цифровых технологий как эффективный инструмент реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках физики, химии, биологии

Лекция 6.2. Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках естественнонаучной области

Лекция 6.3. Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Практикум для слушателей ОП очно
 
15 июня (очно)

Лабораторная работа №8.Обучение работе с модульной системой экспериментов PROLog в прямом режиме (on-line)

Лабораторная работа №9.Обучение работы с модульной системой экспериментов PROLog в автономном режиме (off-line)

Практикум для слушателей ОП очно

15 июня (очно)
Тема 7. Проектирование учебных ситуаций по модулю Шаблон для оформления учебной ситуации

Разработка учебных ситуаций:

1) с использованием документ-камеры

2) с использованием системы голосования 

до 19 мая
Рефлексия. Модуль 1   Участие в форуме 19 мая
Модуль 2 "Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС: интерактивные информационные технологии" (36 час.)
Тема 8. Преимущества использования интерактивных и проекционных устройств в практико-ориентированной учебной деятельности

Лекция 4.1. Преимущества использования интерактивных и проекционных устройств в практико-ориентированной учебной деятельности

 

Лекция 4.2. Педагогические преимущества работы с интерактивной доской

Лекция 4.3. Формы работы с интерактивной доской

1) Прочитайте лекции 4.1-4.3

2) Сделайте анализ наличия и использования интерактивного оборудования в Вашем ОУ и кабинете. Шаблон анализа.
 

21-22 мая
Тема9. Основы работы с программным обеспечением интерактивных досок Практикум «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»

Комплект заданий с ИД (файл в ПО для ИД)

 

04 мая (очно)

доделки до 27 мая

Тема 10. Технологические приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски

Инструменты интерактивной доски

 

Шаблон учебной ситуации с использование ИД

Таблица идей по использованию инструментов ИД

04 мая (очно)
Тема 11. Проектирование и подготовка учебных занятий с использованием интерактивных устройств

1) Ссылки на программное обеспечение интерактивных досок:

  • Smart
  • Panasonic
  • Hitachi

Если у Вас доска другой модели, обратитесь к тьютору за помощью.

2) Лабораторные работы:

3) Шаблон комплекта заданий

1) Определите, для какой интерактивной доски Вы будете создавать комплект заданий

2) Установите программное обеспечение для интерактивной доски (при необходимости его можно скачать - см. ссылки на программное обеспечение)

3)Выполните лабораторные работы для интерактивной доски. 

4) На основе выполненных лабораторных работ создайте "Комплект заданий с ИД" (файл для ИД - не менее 5 заданий)

5) В шаблоне для комплекта заданий сделайте краткое описание заданий.

6) Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.

23-27 мая
Тема 12. Методика использования  ЭОР для реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Лекция 7.1. Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности образовательного учреждения

Лекция 7.2. Технология работы с электронными образовательными ресурсами

Лекция 7.3. Методическое обеспечение работы с электронными образовательными ресурсами

Лабораторная работа №10. Технология работы с электронными образовательными ресурсами

 


 

1) Прочитайте лекции 7.1-7.3

2) Найдите ЭОР по своему предмету на сайтах:

  • http://school-collection.edu.ru/
  • http://fcior.edu.ru/
  • http://nachalka.info/
  • http://www.fizika.ru

и др.

3) Выберите один из найденных Вами ЭОР для работы

4) Проанализируйте выбранный ресурс, заполните таблицу идей по использованию данного ресурса в условиях СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода

27-29 мая
  Тренинг "Методика использования  ЭОР для реализации системно-деятельностного подхода в обучении"

1) Определение ЭОР

2) Критерии целесообразности использования ЭОР

3)Пример учебной ситуации по использованию ЭОР.

16 июня (очно)
Рефлексия. Модуль 2   Участие в форуме 28-29 мая
Модуль 3 «Сетевые технологии в информационно-образовательной среде»(22 час.)
Тема 13. Методика использования современных сервисов Интернет для организации совместной деятельности обучающихся

Лекция 8.1. Решение профессиональных задач педагога с использованием современных сетевых технологий

Лекция 8.2. Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса

Лекция 8.3. Управление деятельностью образовательного учреждения с использованием сетевых технологий

 

Примеры работ учащихся: созданы на основе сервисов Веб 2.0.  Естьеще сырой материал, т.к. педагоги обучались на курсах в период апрель  - октябрь 2011 года.

Лабораторные работы:

1) Блоги

2) Сетевые офисы

3) Сетевые анкеты

4) Сетевые презентации

5) Географические сервисы (пример карты, созданной учащимися 8 кл)

6) Карта знаний.

Уважаемые коллеги! Для зачета по этой теме Вам необходимо:

1) Прочитать лекции 8.1 - 8.3

2) ВЫБРАТЬ ТРИ сервиса из предложенных преподавателем (они же перечислены в таблице успеваемости). Познакомиться с сервисом, выполнив лабораторную работу.

3) Ссылки на созданные Вами материалы разместить в зачетный лист.

4) ответить на вопросы форума

 

30 мая - 10 июня
 

Презентация "Обзор сетевых сервисов" - коротко о главном

Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)

 

 

 

 

1) принять участие в форуме Веб 2.0 - что это и зачем?

 

 

04 мая (очно)
Тема 14. Проектирование учебных ситуаций с использованием сервисов Веб 2.0 Шаблон описания учебной ситуации Разработка учебной ситуации с использованием сервисов Веб 2.0 до 10 июня
Курсовое проектирование 
  Обсуждение курсового проекта 11 - 14 июня
Подведение итогов

Уважаемые участники курса!

15 июня в 9.30 ждем всех в ИРО  (ул. Щорса, 92а/корпус4, ауд 208).

 

 

 

Итоговый форум (просим принять участие)

 

Итоговая аттестация 16 июня

Подготовка выступления о результатах обучения (возможна презентация). В выступлении просьба отразить:

1) пройденные темы и созданные материалы,

2) описать коротко, как работали - выполняли лабораторные работы, комментировали в форумах и т.д.,

3) трудности и проблемы,

4) перспективы использования полученного опыта,

5) Ваши предложения тьюторам программы и кафедре информационных технологий

Спасибо!

15-16 июня

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн