Название модуля |
Ссылки на материалы модуля |
План выполнения заданий модуля |
Сроки проведения |
Введение (4 час.) |
Введение. Технология
работы в среде
«Открытый класс».
|
Начать работу в Открытом классе нужно с заполнения информации на странице «Личные настройки» (меню МОЙ КАБИНЕТ в левой части окна).
Обязательно добавьте свою фотографию.
Полезная ссылка: Инструкции основных действий на сайте
Входная анкета
|
1) Создание личных настроек и контактов
2) Создание зачетного листа по шаблону
(мини-инструкция по созданию зачетного листа)
3) Добавление ссылки на Ваш зачетный лист в таблицу успеваемости
4) Участие (ответ на сообщение тьютора) в форуме-приветствии
5) Создание сообщения в сообществе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях
|
03 мая
(очно)
|
Инвариантная часть (12 час.) |
|
Тема 1.
Государственная политика в образовании
|
Лекция 1.1. Цели и задачи образования в XXIвеке. Образование как социальный заказ
Лекция 1.2. Система образования России: приоритетные направления образовательной политики РФ
|
1) Изучите материалы лекций 1.1 и 1.2
2) ответьте на все вопросы форума
|
до 10 мая |
|
Тема 2. Правовые основы функционирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения |
Лекция 2.1. Организационно-правовые формы образовательных организаций и типы учреждений. Правовые возможности сетевого взаимодействия
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных
|
1) Изучите материалы лекции 2.1
2) Изучите Закон "О персональных данных"
3) ответьте на все вопросы форума "Безопасный Интернет"
|
до 10 мая |
Лекция 2.2. Нормативно-правовое обеспечение функционирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения
|
1) Изучите материалы лекции 2.2
2) ответьте на все вопросы форума "Направления информатизации"
|
до 10 мая |
Тема 3. ИОС как условие реализации ФГОС |
Документы для работы по группам:
- ФГОС основного общего образования
- Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
- СанПиН 2.4.2.2821-10
- Основные термины
|
Работа по группам:
1) Представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп.
2) Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.
3) Примите участие в форуме "Рефлексия: ФГОС, ИОС, ИКТ..."
|
03 мая (очно)
Доделки до 10 мая
|
Модуль 1 "Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения" (26 час.) |
Тема 4. Требования ФГОС к материально-техническим условиям функционирования информационно-образовательной среды и средства их реализации
|
Лекция 3.1. Требования ФГОС к результатам обучения и их реализация современной системой средств обучения
Лекция 3.2. Требования ФГОС к оснащению учебного класса, рабочего места педагога и обучающегося и их реализация инновационными средствами современной системы средств обучения
|
1) Познакомьтесь с лекцией 3.1
2) Примите участие в форуме "ИКТ как инструмент формирования УУД"
3) Познакомьтесь с лекцией 3.2.
4) Заполните шаблон отчета и прикрепите его к своей зачетке
|
11 - 19 мая |
Тема 5. Система контроля и мониторинга качества знаний в информационно-образовательной среде |
Лекция 5.1. Общая характеристика и принцип работы системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Лекция 5.2. Формирование базы данных учащихся с помощью системы PROClass
Лекция 5.3. Педагогические преимущества системы PROClass при проведении интерактивного урок
|
1) Познакомьтесь с лекциями 5.1 и 5.3
2) Создайте пример теста для системы опроса в форме презентации (не менее 5 вопросов) и прикрепите презентацию к зачетке.
|
11 - 19 мая |
Лабораторная работа №1. Обучение работе с документ-камерой
Лабораторная работа №4. Установка программного обеспечения и настройка системы PROClass
Лабораторная работа №5. Формирование базы данных обучающихся в программной среде PROClass
Лабораторная работа №6. Конструирование и программирование теста для интерактивного урока с помощью системы PROClass
|
Практикум для слушателей ОП очно
|
02 мая (очно)
|
Тема 6. Реализация практико-ориентированной деятельности учащихся при изучении предметов естественнонаучной области |
Лекция 6.1. Средства обучения на базе цифровых технологий как эффективный инструмент реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках физики, химии, биологии
Лекция 6.2. Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках естественнонаучной области
Лекция 6.3. Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
|
Практикум для слушателей ОП очно
|
15 июня (очно) |
Лабораторная работа №8.Обучение работе с модульной системой экспериментов PROLog в прямом режиме (on-line)
Лабораторная работа №9.Обучение работы с модульной системой экспериментов PROLog в автономном режиме (off-line)
|
Практикум для слушателей ОП очно
|
15 июня (очно) |
Тема 7. Проектирование учебных ситуаций по модулю |
Шаблон для оформления учебной ситуации
|
Разработка учебных ситуаций:
1) с использованием документ-камеры
2) с использованием системы голосования
|
до 19 мая |
Рефлексия. Модуль 1 |
|
Участие в форуме
|
19 мая |
Модуль 2 "Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС: интерактивные информационные технологии" (36 час.) |
Тема 8. Преимущества использования интерактивных и проекционных устройств в практико-ориентированной учебной деятельности |
Лекция 4.1. Преимущества использования интерактивных и проекционных устройств в практико-ориентированной учебной деятельности
Лекция 4.2. Педагогические преимущества работы с интерактивной доской
Лекция 4.3. Формы работы с интерактивной доской
|
1) Прочитайте лекции 4.1-4.3
2) Сделайте анализ наличия и использования интерактивного оборудования в Вашем ОУ и кабинете. Шаблон анализа.
|
21-22 мая |
Тема9. Основы работы с программным обеспечением интерактивных досок |
Практикум «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» |
Комплект заданий с ИД (файл в ПО для ИД)
|
04 мая (очно)
доделки до 27 мая
|
Тема 10. Технологические приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски |
Инструменты интерактивной доски
Шаблон учебной ситуации с использование ИД
|
Таблица идей по использованию инструментов ИД
|
04 мая (очно) |
Тема 11. Проектирование и подготовка учебных занятий с использованием интерактивных устройств |
1) Ссылки на программное обеспечение интерактивных досок:
Если у Вас доска другой модели, обратитесь к тьютору за помощью.
2) Лабораторные работы:
3) Шаблон комплекта заданий
|
1) Определите, для какой интерактивной доски Вы будете создавать комплект заданий
2) Установите программное обеспечение для интерактивной доски (при необходимости его можно скачать - см. ссылки на программное обеспечение)
3)Выполните лабораторные работы для интерактивной доски.
4) На основе выполненных лабораторных работ создайте "Комплект заданий с ИД" (файл для ИД - не менее 5 заданий)
5) В шаблоне для комплекта заданий сделайте краткое описание заданий.
6) Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.
|
23-27 мая |
Тема 12. Методика использования ЭОР для реализации системно-деятельностного подхода в обучении |
Лекция 7.1. Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности образовательного учреждения
Лекция 7.2. Технология работы с электронными образовательными ресурсами
Лекция 7.3. Методическое обеспечение работы с электронными образовательными ресурсами
Лабораторная работа №10. Технология работы с электронными образовательными ресурсами
|
1) Прочитайте лекции 7.1-7.3
2) Найдите ЭОР по своему предмету на сайтах:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://fcior.edu.ru/
- http://nachalka.info/
- http://www.fizika.ru
и др.
3) Выберите один из найденных Вами ЭОР для работы
4) Проанализируйте выбранный ресурс, заполните таблицу идей по использованию данного ресурса в условиях СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода
|
27-29 мая |
|
Тренинг "Методика использования ЭОР для реализации системно-деятельностного подхода в обучении" |
1) Определение ЭОР
2) Критерии целесообразности использования ЭОР
3)Пример учебной ситуации по использованию ЭОР.
|
16 июня (очно) |
Рефлексия. Модуль 2 |
|
Участие в форуме
|
28-29 мая |
Модуль 3 «Сетевые технологии в информационно-образовательной среде»(22 час.) |
Тема 13. Методика использования современных сервисов Интернет для организации совместной деятельности обучающихся |
Лекция 8.1. Решение профессиональных задач педагога с использованием современных сетевых технологий
Лекция 8.2. Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса
Лекция 8.3. Управление деятельностью образовательного учреждения с использованием сетевых технологий
Примеры работ учащихся: созданы на основе сервисов Веб 2.0. Естьеще сырой материал, т.к. педагоги обучались на курсах в период апрель - октябрь 2011 года.
Лабораторные работы:
1) Блоги
2) Сетевые офисы
3) Сетевые анкеты
4) Сетевые презентации
5) Географические сервисы (пример карты, созданной учащимися 8 кл)
6) Карта знаний.
|
Уважаемые коллеги! Для зачета по этой теме Вам необходимо:
1) Прочитать лекции 8.1 - 8.3
2) ВЫБРАТЬ ТРИ сервиса из предложенных преподавателем (они же перечислены в таблице успеваемости). Познакомиться с сервисом, выполнив лабораторную работу.
3) Ссылки на созданные Вами материалы разместить в зачетный лист.
4) ответить на вопросы форума.
|
30 мая - 10 июня |
|
Презентация "Обзор сетевых сервисов" - коротко о главном
Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)
|
1) принять участие в форуме Веб 2.0 - что это и зачем?
|
04 мая (очно) |
Тема 14. Проектирование учебных ситуаций с использованием сервисов Веб 2.0 |
Шаблон описания учебной ситуации
|
Разработка учебной ситуации с использованием сервисов Веб 2.0 |
до 10 июня |
|
|
Обсуждение курсового проекта
|
11 - 14 июня |
Подведение итогов |
Уважаемые участники курса!
15 июня в 9.30 ждем всех в ИРО (ул. Щорса, 92а/корпус4, ауд 208).
Итоговый форум (просим принять участие)
|
Итоговая аттестация 16 июня
Подготовка выступления о результатах обучения (возможна презентация). В выступлении просьба отразить:
1) пройденные темы и созданные материалы,
2) описать коротко, как работали - выполняли лабораторные работы, комментировали в форумах и т.д.,
3) трудности и проблемы,
4) перспективы использования полученного опыта,
5) Ваши предложения тьюторам программы и кафедре информационных технологий
Спасибо!
|
15-16 июня |