Данные об авторе
Автор(ы):
Пшонко Лидия Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ " Кандатская СОШ"
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Систематизация знаний и умений по теме.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,
автор Ю.Н.Макарычев и др.; под редакцией С.А.Теляковского.
М.: Просвещение, 2008
Используемая методическая литература:
Алгебра.8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева/
автор Т.Л. Афанасьева. Волгоград: Учитель, 2009;
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов и др.: М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова.: М.: Просвещение, 2009.
Используемое оборудование:
Мультимедийный ПК, проектор, экран.
Используемые ЦОР:
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Презентация «Решение квадратных уравнений».
Краткое описание:
<p>План урока. I. Организационный момент. II. Устная работа. III. Тренировочные задания. IY. Самостоятельная работа. Y. Итог урока.</p>
Фоторепортаж >>>
Самоанализ урока >>>
Ход урока.
I. Организационный момент:
- определение целей, задач;
- определение плана урока;
- проверка домашнего задания.
II. Устная работа. ( слайд № 4)
а) Какие уравнения называются квадратными?
б) Сформулируйте теорему Виета.
в) Назовите последовательность решения полного квадратного
уравнения.
г) Приведите примеры неполных квадратных уравнений.
д) Используя теорему Виета найдите второй корень уравнения :
х2 — 7х + 10 = 0 ( х1 = 5)
х2 + 2х + 3 = 0 ( х1 = 1)
х2 -3х + 18 = 0 ( х1 = 6)
III. Тренировочные задания: ( слайд № 5)
а) Решите квадратное уравнение: 5х -10 = 3х2 - 4х — 4
б) Один корень квадратного уравнения х2 + рх —35 = 0 равен 7,
найти второй корень и коэффициент р.
в) Решите задачу с помощью квадратного уравнения:
Фотография 12 на 18 наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Найдите ширину рамки, если известно, что фотография вместе с рамкой имеет площадь 280 см2 .
IY. Тест (слайд № 6), карточки —задания (сильным ученикам),
карточки — бланки (всем).
Карточки-задания
В1
Решить неполное квадратное уравнение 3х2 +12=0 и записать ответ.
В2
Решить полное квадратное уравнение 2х2 +х-3=0 и записать ответ.
Бланк ответов
№
А1
А2
А3
А4
А5
1
2
3
В1
В2
Тест: А1 Укажите квадратное уравнение:
1. 3х2 + 8х + 4 = 0
2. 3х + х3 + 1 = 0
3. 7 — 5х = 10
А2 Укажите приведенное уравнение:
1. -2х + 4х2 — 12 = 0
2. 10 — 2х2 + х = 0
3. 14х + х2 + 9 = 0
А3 Определите коэффициенты квадратного уравнения 4х2 — 5х + 2 = 0
1. а = 4; в = 5; с = 2
2. а = 4; в = - 5; с = 2
3. а = 2; в = 4; с = -5
А4 Определите сумму корней квадратного уравнения х2 — 10х + 16 = 0
1. -10
2. 16
3. 10
А5 Определите произведение корней квадратного уравнения а2 + 16х- 28 =0
1. 28
2. 16
3. - 28
КЛЮЧ: 1 2 3 4 5
1 2 1 3 3
Y. Итог урока.( слайд № 7)
Фамилия
имя
Д/з
Устная
работа
Тренировочные
задания
Тестирование
Итог
Иванов Коля
…..................
…..................
…..................
…..................
5
5
5
4
5
Образовательные технологии:
- традиционного обучения;
- личностно ориентированного обучения;
- разноуровневого обучения;
- развивающего обучения;
- проблемного обучения.
На: Решение квадратных уравнений (открытый урок)
Лидия Ивановна! Очень понравился Ваш урок! Желаю творческих успехов в работе!
На: Решение квадратных уравнений (открытый урок)
Лидия Ивановна