Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дворцовые перевороты

Фото пользователя Ольга Валерьевна Мусенко
Submitted by Ольга Валерьевна Мусенко on чт, 26/04/2012 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусенко Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель истории Сиверской гимназии
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Цель урока:   

1. Показать глубину общественных проблем  в России  в XVIIIвеке  после смерти Петра  Великого, определить возможности выхода из кризисных ситуаци .
2. Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов.
 2.Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 - Повышать интерес к изучаемым предметам.
Развивающие: развитие умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, умения работать с документами.
3.  Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 4. Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
5.  Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
6.  Повышать интерес к изучаемым предметам.
Воспитательные: воспитание терпимости, толерантности, готовности к компромиссу.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

     История России: XVII - XVIII вв.: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.Просвещение, 2007.
История России конец XVI – XVIIIвв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2010.

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005 г.

Используемая методическая литература: 

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005 г.

Используемое оборудование: 

персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска Promethean.

Используемые ЦОР: 

презентации, флипчарты, интернетресурсы.

Краткое описание: 
дворцовый переворот, Верховный тайный совет, фавориты, "бироновщина", аристократические группировки, временщики

 

Интегрированный урок
(история+информатика) по теме:
«Дворцовые перевороты»
7 класс

Цель урока:   

1. Показать глубину общественных проблем  в России  в XVIIIвеке  после смерти Петра  Великого, определить возможности выхода из кризисных ситуаци .
2. Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов.
 2.Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 - Повышать интерес к изучаемым предметам.
Развивающие: развитие умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, умения работать с документами.
3.  Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 4. Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
5.  Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
6.  Повышать интерес к изучаемым предметам.
Воспитательные: воспитание терпимости, толерантности, готовности к компромиссу.

 Тип урока:  Комбинированный урок.
Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.

Основные виды деятельности учащихся: работа с историческими документами, работа по составлению презентаций, обсуждение в группах; сообщение о результатах работы, общий вывод.
Этапы урока:
1. Организационный (30 сек.)
 2. Вводно-мотивационный (1-2 мин.)
 3. Актуализация знаний (5 мин.)
4.Закрепление  нового материала:
 4.1. Лабораторная работа в группах (10-15 мин.)
 4.2. Практическая работа – выступление групп (20 мин)
 5. Первичное закрепление (2-3 мин.)
 6. Выводы по уроку
7. Организация домашнего задания

 Учащихся в классе (аудитории):  27
 Используемое оборудование: 
персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска Promethean.
Основные понятия:
дворцовый переворот,
Верховный тайный совет,
фавориты,
"бироновщина",
аристократические группировки,
временщики
Ход урока:

Организационный момент ( смайлики: грустные и веселые)

 Учитель информатики  проводит инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Вступительное слово учителя истории:
Сегодня мы с вами продолжаем разговор об эпохе дворцовых переворотов. Именно так охарактеризовал период после смерти Петра IВ.О. Ключевский. Тема урока так и называется «Дворцовые перевороты».
(На фоне марша гвардейских полков портреты монархов на интерактивной доске с обращением к классу: « имена всех правителей  данного периода?»).
Беседа:
1.Что такое дворцовые перевороты?
 2. Почему после смерти императора Петра  возникла ситуация выбора преемника на престол?
3. Какие же причины дворцовых переворотов?
Работа по интерактивной доске:
1. Работа по схеме « Эпоха дворцовых переворотов» ( поставить имена и даты правителей)
2. Работа по родословной схеме ( вставить пропущенные имена).

Учащиеся класса делятся на шесть групп (по 4-5человек), каждая группа работает по индивидуальному  заданию ( составление презентаций – учащиеся: «практики» и работа по историческим документам : учащиеся «теоретики» )

Создание компьютерных  презентаций «Дворцовые перевороты»

 Используя домашние заготовки, учащиеся в малых группах, «практики» создают  компьютерные  презентации, которые должны содержать ответы на вопросы:
Для 1 группы учащихся:

Правление Екатерины I. Переворот 1725 года. Из мемуаров Б.К. Миниха.
Документы: приложение1.

Для второй группы учащихся:
На престоле Петр II. Особенности его правления. Борьба дворянских группировок за его влияние.
Документы :Приложение2.

Для третьей группы учащихся:

Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».
Документы: приложение 3.

 Для четвертой группы учащихся:

Иван Антонович – самое короткое правление. Судьба Ивана VI.
Документы приложение :4

Для пятой группы учащихся:

Правление Елизаветы Петровны.
Документы :приложение 5.

 

Для шестой группы учащихся:

Петр IIIна престоле. Заговор и убийство императора 28 июня 1762г.
Документ: приложение 6.

Защита компьютерных презентаций

 Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов». Результаты оформляются в таблицу.

                                          Дворцовые перевороты

дата

правитель

опора, сподвижники

краткая характеристика периода

1725-1727

Екатерина I

А.Д.Меншиков, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.Н. Остерман,
гвардия.

1726 –создание Верховного Тайного Совета;
1725 –открытие Академии наук;
Экспедиция В.Беринга на северо-восточную оконечность Азии
 

1727-1730

Петр II

Долгорукие,
А.Н. Остерман

1727 –Меншиков в опале, ссылка в Березов;
Флот-детище Петра Iветшает;
нежелание заниматься серьезной государственной деятельностью.

1730-1740

Анна Иоанновна

Бирон, гвардия.

«бироновщина», кондиции-условия приглашения на престол;
1730- упразднение Верховного Тайного Совета, создание Кабинета министров;
социальная поддержка дворянства.

1740-1741

Иван Антонович

Анна Леопольдовна, Бирон, Миних, Остерман

Узник Шлиссельбургской крепости;
«Дело Мировича»

1741-1761

Елизавета Петровна

Фавориты: А.Г. Разумовский,
 И.И. Шувалов, гвардия

Восстановление роли Сената;
создание личной императорской канцелярии; 1755- открытие Московского университета; Отмена таможенных пошлин, усиление крепостничества.

1761-1762

Петр III

Отсутствие поддержки

1762-«Манифест о вольности дворянства»
1762-секуляризация церковных земель;
1762-ликвидация тайной канцелярии.
Заговор 28 июня 1782-убийство Gетра III

1762-1796

Екатерина II

Гвардия, Орловы

Эпоха дворцовых переворотов закончилась

 

Рефлексия (смайлики: грустные и веселые)
 Чем закончились «дворцовые перевороты»?
Выставление оценок за урок

Домашнее задание

 § 22, закончить хронологическую таблицу «Дворцовые перевороты».

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Екатерина I.pptx 220.35 KB
Елизавета Петровна.pptx 600.48 KB
документы к уроку.doc 41.5 KB
марш Лейб-гвардии Преображенского полка.mp3 1.81 MB
Иоанн.ppt 1.25 MB
Петр3.ppt 254 KB
Пётр II презентация.pptx 506.14 KB
родословная.png 14.23 KB
тест по темеДворцовые перевороты.doc 25.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн