Submitted by Ольга Валерьевна Мусенко on чт, 26/04/2012 - 16:22
Интегрированный урок
(история+информатика) по теме:
«Дворцовые перевороты»
7 класс
Цель урока:
1. Показать глубину общественных проблем в России в XVIIIвеке после смерти Петра Великого, определить возможности выхода из кризисных ситуаци .
2. Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов.
2.Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.
Задачи: Образовательные: - Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
- Повышать интерес к изучаемым предметам. Развивающие: развитие умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, умения работать с документами.
3. Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
4. Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
5. Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
6. Повышать интерес к изучаемым предметам. Воспитательные: воспитание терпимости, толерантности, готовности к компромиссу.
Тип урока: Комбинированный урок. Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.
Основные виды деятельности учащихся: работа с историческими документами, работа по составлению презентаций, обсуждение в группах; сообщение о результатах работы, общий вывод. Этапы урока: 1. Организационный (30 сек.)
2. Вводно-мотивационный (1-2 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
4.Закрепление нового материала:
4.1. Лабораторная работа в группах (10-15 мин.)
4.2. Практическая работа – выступление групп (20 мин)
5. Первичное закрепление (2-3 мин.)
6. Выводы по уроку
7. Организация домашнего задания
Учащихся в классе (аудитории): 27 Используемое оборудование: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска Promethean. Основные понятия: дворцовый переворот,
Верховный тайный совет,
фавориты,
"бироновщина",
аристократические группировки,
временщики Ход урока:
Организационный момент ( смайлики: грустные и веселые)
Учитель информатики проводит инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.
Вступительное слово учителя истории: Сегодня мы с вами продолжаем разговор об эпохе дворцовых переворотов. Именно так охарактеризовал период после смерти Петра IВ.О. Ключевский. Тема урока так и называется «Дворцовые перевороты».
(На фоне марша гвардейских полков портреты монархов на интерактивной доске с обращением к классу: « имена всех правителей данного периода?»). Беседа: 1.Что такое дворцовые перевороты?
2. Почему после смерти императора Петра возникла ситуация выбора преемника на престол?
3. Какие же причины дворцовых переворотов?
Работа по интерактивной доске:
1. Работа по схеме « Эпоха дворцовых переворотов» ( поставить имена и даты правителей)
2. Работа по родословной схеме ( вставить пропущенные имена).
Учащиеся класса делятся на шесть групп (по 4-5человек), каждая группа работает по индивидуальному заданию ( составление презентаций – учащиеся: «практики» и работа по историческим документам : учащиеся «теоретики» )
Создание компьютерных презентаций «Дворцовые перевороты»
Используя домашние заготовки, учащиеся в малых группах, «практики» создают компьютерные презентации, которые должны содержать ответы на вопросы:
Для 1 группы учащихся:
Правление Екатерины I. Переворот 1725 года. Из мемуаров Б.К. Миниха.
Документы: приложение1.
Для второй группы учащихся:
На престоле Петр II. Особенности его правления. Борьба дворянских группировок за его влияние.
Документы :Приложение2.
Для третьей группы учащихся:
Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».
Документы: приложение 3.
Для четвертой группы учащихся:
Иван Антонович – самое короткое правление. Судьба Ивана VI.
Документы приложение :4
Для пятой группы учащихся:
Правление Елизаветы Петровны.
Документы :приложение 5.
Для шестой группы учащихся:
Петр IIIна престоле. Заговор и убийство императора 28 июня 1762г.
Документ: приложение 6.
Защита компьютерных презентаций
Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов». Результаты оформляются в таблицу.
1726 –создание Верховного Тайного Совета;
1725 –открытие Академии наук;
Экспедиция В.Беринга на северо-восточную оконечность Азии
1727-1730
Петр II
Долгорукие,
А.Н. Остерман
1727 –Меншиков в опале, ссылка в Березов;
Флот-детище Петра Iветшает;
нежелание заниматься серьезной государственной деятельностью.
1730-1740
Анна Иоанновна
Бирон, гвардия.
«бироновщина», кондиции-условия приглашения на престол;
1730- упразднение Верховного Тайного Совета, создание Кабинета министров;
социальная поддержка дворянства.
1740-1741
Иван Антонович
Анна Леопольдовна, Бирон, Миних, Остерман
Узник Шлиссельбургской крепости;
«Дело Мировича»
1741-1761
Елизавета Петровна
Фавориты: А.Г. Разумовский,
И.И. Шувалов, гвардия
Восстановление роли Сената;
создание личной императорской канцелярии; 1755- открытие Московского университета; Отмена таможенных пошлин, усиление крепостничества.
1761-1762
Петр III
Отсутствие поддержки
1762-«Манифест о вольности дворянства»
1762-секуляризация церковных земель;
1762-ликвидация тайной канцелярии.
Заговор 28 июня 1782-убийство Gетра III
1762-1796
Екатерина II
Гвардия, Орловы
Эпоха дворцовых переворотов закончилась
Рефлексия (смайлики: грустные и веселые)
Чем закончились «дворцовые перевороты»?
Выставление оценок за урок