Submitted by Наталья Андреевна Громова on Fri, 20/04/2012 - 23:57
Ход урока 1. Организационный момент 2. Разминка (устные упражнения)
Ученик у доски записывает решение домашней задачи №618. С остальными учащимися проводится разминка (Слайд 2).
1) Решите пример и напишите на планшете слово – язык, с которого мы будем переводить слово BLITZ.
2) Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, сделайте перевод его на русский язык: для этого решите в тетради уравнения,
запишите в таблицу буквы, соответствующие данным ответам, а на планшете запишите полученное слово.
Итак, БЛИЦ – это МОЛНИЯ.
3) Блиц - турнир: (Слайд 3)
Ученица за доской записывает 8 ответов на вопросы.
Каждый ученик записывает ответ на планшете и показывает учителю.
Проверяем ответы: ( 4х, 2У + 10, 3а, 2в -500, 480m, 11х, 5х ).(слайд 4) 3. Проверка домашнего задания:
№614(в,г) №618
В) 49Z – Z = 384 г) 102К – 4К = 1960 Пусть х орехов в правом кармане,
48 Z = 384 98 К = 1968 тогда 3X орехов в левом кармане.
Z = 384 : 48 К = 1960 : 98 3X + X = 28
Z = 8 К = 20 4X = 28,
Ответ: 8 Ответ: 20 X = 7
7 орехов в правом кармане,
3X = 21( орех) в левом
Ответ: 7, 21.
У вас было ещё задание – таблица по переводу словесной записи в символическую и наоборот. (Слайд 5)
Проверяем ответы: ( Слайд 6 )
Обратите внимание на последние два выражения, они понадобятся для решения задачи. 4. Обучение решению нового типа задач:
Сегодня мы будем решать задачи на части.
Откройте учебник на стр.88. №583.
Прочитайте условие, решение и образец записи решения. Запишите в тетрадь решение по образцу.
Прочитайте условие задачи №586 в учебнике. Запишите решение задачи в РТ - здесь номер этой задачи №572 или 13. ( Слайд )
Проверяем, что вы записали:
• Сколько спирта в составе для полировки изделий? (5а),
• сколько мела? (2а),
• какое уравнение составили для решения задачи?(10а + 5а + 2а = 340),
• какое уравнение получилось после упрощения левой части? (17а = 340),
• а = ? (20),
• 10а = ? (200),
• 5а = ? (100),
• 2а = ? (40).
• Ответ: (200 г воды, 100г спирта, 40 г мела в составе для полировки изделий).
Прочитайте задачу (Слайд 7).
Проверьте правильность краткой записи. Закончите решение задачи. Проверяем. 5. Решите самостоятельно задачу ДМ Ершова А.И. , Голобородько В.В. стр. 49(50) Б1/Б2 №5.
Дополнительно В1/В2 №5.
Тетради сдать.
Проверить, правильно ли решили задачи (Слайды 8 и 9). 6. Задание на дом: №614 (а,б), №622, РТ №573 7. Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке. Спасибо за урок, дети!