В этом форуме вам предоставляется возможность высказать свои мнения, замечания, предложения, впечатления,эмоции и чувства по содержанию, организации как самого конкурса, так и о работах друг друга.
Добрый вечер, Елена Александровна и все участники конкурса. Конкурс закончился и очень хочется высказаться... Во-первых, хочу выразить огромную благодарность Елене Александровне за его организацию и возможность поработать с документальным фильмом "Мост через Вади" в целях обучения правам ребёнка. Не знаю, как другие участники, но я получила личное удовлетворение от проведённого урока в 9, 10 классах "Строим мосты, не стены". Сюжет фильма был интересен для учеников и вызвал активное обсуждение обозначенной проблемы. Несмотря на то, что, проведя урок, я сама нашла недочёты и ошибки в своей методической разработке и внесла бы определенные коррективы, но в целом получила определённый опыт как в плане конструирования урока и создания методически грамотной разработки к уроку, так и в плане получения практического опыта использования документального кино, как одного из средств визуализации и источника знаний при изучении правовых вопросов обществоведческого курса. Этот конкурс ещё раз обратил наше внимание на то, что изучение прав человека, в частности прав ребёнка, является важным аспектом как в процессе обучения, так и в процессе воспитания. Считаю очень правильным привлечение к уроку или внеклассному мероприятию по этой теме специалистов-правозащитников, которые непосредственно занимаются защитой прав детей и могут профессионально включиться в обсуждаемые проблемы, а также увидеть непосредственно вклад школы в формирование правовой культуры учащихся, наладить более тесную связь с образовательными учреждениями в этом направлении. Полностью поддерживаю мнение Елены Александровны по поводу невыпонения обязательств тех участников конкурса, которые зарегистрировались, получили фильмы и на этом закончили свою активность. Очень жаль, что из-за такой позиции конкурс во многом оказался не таким зрелищным, соревновательным и захватывающим, каким бы мог быть. Но, ведь в конечном итоге, проиграли именно те, кто не участвовал, показав свою безответственность и не получив того, что получили мы, его участники. Я познакомилась со всеми мотодическими разработками уроков и внеклассных мероприятий, взяла себе на заметку интересные методические приёмы и оригинальные идеи.
Есть у меня и замечание по поводу процедуры оценивания и подведения итогов конкурса. Да, таблица итогов конкурса даёт нам представление об общем количестве набранных балов, выставленных каждым экспертом, но... она безлика и не даёт конкретной оценки. Каждый из нас, создавая свою разработку, старался чтобы она соответствовала всем критериям. Очень бы хотелось увидеть подробную таблицу оценивания работ конкурсантов именно по каждому критерию и общую оценку каждого эксперта, а также их комментарии к работам: что понравилось, что получилось, а где нужно доработать. Ведь участие в конкурсе - это школа педагогического мастерства и все мы здесь учимся. Даже в комментариях к своему уроку я увидела только комментарий Т.Б. Пассман. Может быть я не права и формат данного конкурса это не предусматривает, но раз заранее были предложены критерии оценивания, значит мы должны рассчитывать и на открытость результатов в соответствии с ними. Не понятно, кто скрывается за надписями "эксперт 1" и т.д. Мне, например, важно, как меня оценили Вы - Елена Александровна, т.к. я считаю Вас компетентным и авторитетным экспертом в ОК и было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу моего урока. Согласна, что с целью объективного оценивания не нужно размещать заранее результаты по каждому участнику в отдельности, но в конце, когда всё закончилось, хотелось бы увидеть полную картину результатов.
Также очень надеюсь, что Ваша заявка, Елена Александровна, на грант в рамках Года Германии в России на проведение проекта "Права детей. Германия-Россия. Точки сближения. Точки удаления" в январе-июне 2013г. будет удовлетворена и мы будем приглашены на новое мероприятие или конкурс в ОК.
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, пн, 16/04/2012 - 22:08).
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Надежда Александровна,спасибо за ваше неравнодушие и ваше мнение!
Отвечаю на прямой вопрос про оценивание и мою оценку- я эксперт №5.
Большинство экспертов-не из ОК, с нашими "правилами игры", когда мы экспериментируем с само-, взаимооцениванием , с открытой экспертизой. они не знакомы и, навряд ли правильно, заставлять их делать это, всем экспертам была предложена возможность прокомментировать работы и итоги конкурса, комментариев было всего 2, до комментирования итогов дело пока не дошло и дойдет ли - сказать не могу.Я благодарна экспертам за их добровольческий труд, заставить сделать что-то еще не в моей компетенции, как бы всем нам этого не хотелось.
Поэтому будем довольствоваться тем, что есть..., ждать новых проектов и новых форматов!
Елена Александровна, спасибо за разъяснения. Я всё понимаю... Было бы здорово, если бы наши эксперты хотя бы просто поделились своими впечатлениями о работах участников, самом конкурсе, высказали свои пожелания и дали рекомендации на будущее. Для учителя всегда важно и ценно мнение компетентного жюри.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Доброго времени суток Елена Александровна, участники конкурса и эксперты! Прошу прощения, что, разместив работу, слегка "выпала" из процесса - ездила с региональной командой школьников на Всероссийскую олимпиаду по истории, ноут не брала, отдыхала от интернета, что так редко случается в моей жизни. Результаты конкурса увидела уже по приезду: большое спасибо экспертам за высокую оценку моей работы. Вообще результаты конкурса по призерам полностью совпали с моими ожиданиями - перед отъездом я бегло ознакомилась со всеми работами, представление имею о каждой из них. От всей души поздравляю Надежду Александровну Сухорукову с победой в конкурсе - очень достойный урок, насыщенный как содержательно, так с точки зрения используемых средств! если Вы все это успели реализовать за 2 урока - низкий Вам поклон, Надежда Александровна! Я вот к своему стыду смазала рефлексивный блок урока, хотя "к стыду" - это, конечно, неправильно сказано, потому как считаю, что урок и без того был перенасыщен рефлексивным компонентом. Мои ученики постоянно сравнивали себя, отношения между людьми разных национальностей и конфессий в нашей стране, с тем, что они увидели в фильме. А "смазала" потому, что даже не ожидала, что будет такое бурное обсуждение, что наших детей можно чем-то так сильно задеть. С фото и видео, правда, не вполне удачно получилось (ну, терпеть не могу я это дело!): снимали не целиком урок, а фрагменты обсуждения на мотивационном этапе и на аналитическом. Стали перекидывать видеофайлы на компьютер, а там из восьми видеофайлов "живых" только два, остальные пустые - что с ними произошло, ума не приложу, поэтому выбирать особенно не из чего было. С удивлением узнала, что обсуждение не закончилось на уроке - то один, то другой учитель сообщали мне, что вот что-то там такое дети обсуждают, что вы там делали на уроке. Поэтому уже сам этот факт считаю своей победой - немного из того, что "цепляет" нас, может зацепить наших школьников, А тут наоборот получилось: т.к. я знакома с фактурой, как историк, то прежде всего, как бы цинично это не звучало, оценила форму и высокое качество фильма, содержательно меня там ничего не удивило. А детей удивило! И потребность у них есть, оказывается, в такого рода информации. А потому, как получу оставшиеся два фильма, что-нибудь обязательно сделаю и сними тоже.
Лично мне на конкурсе не хватало взаимной рефлексии участников работ друг друга - очень уж мне понравилось то обсуждение: часто резкое, экспрессивное, но в любом случае конструктивное в профессиональном плане. Познакомилась с работами, конечно, но чисто из любопытства - а что там сделали другие (ох, нескромно, конечно, но в одной работе почувствовала себя классиком - не видела до своих работ, чтобы кто-то так еще оформлял ход урока в ОК), но, познакомившись, просто побежала дальше - текучка. А вот если бы рефлексия была элементом конкурса, когда конкурс - это только часть обучающего семинара - как и получилось год назад, тогда его ценность была бы в разы выше.
Но в любом случае очень благодарна за великолепную идею, возможность поработать с уникальными материалами. Плюс, для меня конкурс всегда - это еще и возможность привести в порядок свои мысли по какой-то проблеме, грубо говоря, получить еще одну хорошо сделанную разработку учебного занятия, которое я могу потом воспроизводить много раз.
Очень жаль, что не идут другие участники высказываться, что нет впечатлений экспертов (а также разбалловки - очень бы хотелось узнать свою оценку не суммой, а по критериям), не хватает всем нам сетевой культуры еще: выложил разработку и забыл о ней благополучно. Об этом, кстати, свидетельствует и описанный Вами, Елена Александровна, факт, что часть участников, получив фильмы, просто исчезли.
Мария Николаевна, спасибо за поздравления в мой адрес. В ответ хочется и Вас поздравить с победой! Ваш урок достоин такой высокой оценки, да и по экспертным баллам мы почти с Вами на равных. Мне и моим детям очень понравился урок. Несмотря на то, что (как вам показалось) урок получился слишком насыщеным, всё, что я запланировала в методической разработке, было полностью реализовано (об этом кстати свидетельствуют и фрагменты видео с урока), да и к чему мне приукрашивать... Единственно, два фрагмента фильма были немного сокращены из-за "зависания", а всё остальное прошло нормально. Я изначально задала высокий темп урока. Класс, в котором я проводила урок, действительно мой любимый и очень работоспособный. Ребята активно участвовали в обсуждении, иногда даже приходилось регламентировать их выступления. На самом деле, большая благодарность Елене Александровне, за фильм, который вызвал огромный интерес учеников и который я уже использую на уроках в других классах. Так, на уроке обществознания в 8 классе по теме "Межнациональный отношения", я также показала ребятам небольшие фрагменты фильма и провела с ними обсуждение. Это проходило в рамках одного урока и были использованы только некоторые аспекты методической разработки, но и 8-классникам было интересно участвовать в просмотре и обсуждении фильма. Я не настолько уверена, Мария Николаевна, что также решусь показать остальные два фильма в любом классе, пока сама не просмотрю их. Слишком тонкая тема в них затрагивается и, на мой взгляд, она может быть показана в подготовленной аудитории или, хотя бы, предварить показ вводной лекцией, настраивающей учеников на серьёзность проблемы, демонстрируемой в фильме. Но, что заранее рассуждать, если я сама ещё не видела фильмов. Спасибо, что Вы-единственная, кто не остался равнодушным к комментированию итогов конкурса. Надеюсь продолжить сотрудничество с Вами и в дальнейшем. А насчёт классика в оформлении конспекта, не буду скрывать, я тоже многое у Вас заимствовала, так как ещё в прошлом конкурсе при оформлении конспекта нашего группового урока по экономике, Вы настолько всё чётко и методически грамотно его оформили, что я использовала его как шаблон для своего урока. Ведь мы и участвуем в конкурсах, чтобы учиться многому друг у друга. Спасибо Вам за опыт.
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, вс, 29/04/2012 - 15:56).
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Елена Александровна, спасибо за ссылку, очень интересный проект. Только вот не знаю, хватит ли времени на него. В конце года такая запарка, да ещё у меня выпускной 9 класс. Обязательно расскажу о нём коллегам и предложу разместить баннер проекта на школьном сайте.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Елена Александровна, я только что с почты. Сказать, что я в шоке, значит, ничего не сказать...Во-первых, такая оперативность во всем, что связано не только с конкурсом, но и после его завершения: уже и сборник сделали, причем, такой презентабельный, это можно с гордостью демонстрировать на любом уровне: все очень продумано и по содержанию, и с точки зрения оформления! Диплом, который вместе со сборником займет достойное место в моем портфолио. Диски с двумя другими фильмами - очень-очень хотела. Ну, и просто дико неожиданным сюрпризом стал такой великолепный подарок, к тому же очень актуальный (мой испустил дух буквально накануне, я как раз собиралась на днях топать в магазин). Еще раз спасибо за этот проект и его такое достойное завершение!
Комментарий был изменен с момента создания (mson, Fri, 27/04/2012 - 14:52).
Уважаемые участники!
В этом форуме вам предоставляется возможность высказать свои мнения, замечания, предложения, впечатления,эмоции и чувства по содержанию, организации как самого конкурса, так и о работах друг друга.