Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Т.А. Лазарева,
зав. библиотекой Середкинской средней школы Псковского района
В мире книг
Литературный КВН
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов
Цели: поощрение детского чтения, приобщение к книге и библиотеке.
Оборудование: книжная выставка, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: Команды для участия в КВН можно создать заранее, выбрать капитана, придумать название команды, а можно это сделать и в начале мероприятия, по жребию. В любом случае классам или командам заранее даётся задание прочитать сказки и приключения русских и зарубежных авторов, книгу Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена». Заранее готовятся карточки с заданиями. Команды садятся кружками, вокруг столов, чтобы было удобно обсуждать задания. Ведущий – библиотекарь, приглашаются члены жюри, которые будут оценивать конкурсы.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН – конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам! В конкурсе принимают участие две команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить первое задание:
1. «Представление команд».
Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. На выполнение задания даётся 2-3 мин.
Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы)
2. Конкурс - разминка.
Команды по очереди называют литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры или числительные. Например: «Три медведя», «Три поросёнка», «Про одного ученика и шесть единиц» и т. д.
2. «Назовите фамилию писателя».
Ни одна книга не может появиться на свет без автора, её создателя, а как вы знаете авторов книг, мы сейчас и проверим. Командам даются карточки, на которых написаны имя и отчество писателя, нужно подписать его фамилию.
1)Лев Николаевич ……. 2)Николай Васильевич ………….
3)Александр Сергеевич …… 4) Иван Андреевич ……………
4.Назовите авторов литературных произведений.
Командам даются карточки, на которых перечислены названия литературных произведений, нужно вспомнить их авторов.
1) «Волшебник Изумрудного города» 2) «Сын полка» 3) «Робинзон Крузо»
4) «Кладовая солнца» 5) «Ворона и лисица» 6) «Снежная королева»
7) «Тимур и его команда» 8) «Золотой ключик или приключения Буратино»
5. Конкурс знатоков сказок А.С. Пушкина.
Мы не представляем себе мир книг без сказок Пушкина, а сейчас мы узнаем, помните ли вы эти сказки. Командам по очереди задаются вопросы (одна минута на обсуждение)
А) Сколько лет жил, старик со старухой в своей ветхой землянке? Назовите сказку.
Ответ: Тридцать лет и три года.
Б) Кто собрал с чертей самый большой оброк? Назовите сказку.
Ответ: Балда.
В) В кого превращала Царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство «славного Салтана». Назовите сказку.
Ответ: Комар, муха, шмель.
Г) К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Назовите сказку.
Ответ: Солнце, месяц, ветер.
Д) На этом рисунке яблоко. Скажите, из какой сказки этот предмет?
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Е) На этом рисунке ель. Скажите, в какой сказке вы встречаете этот предмет?
Ответ: «Сказка о царе Салтане»
6. Поэтический конкурс: сочини начало.
Легко ли сочинять стихи? Что нужно знать для того, чтобы сочинять стихи? Попробуйте себя в роли поэтов. (Командам даются карточки, где есть последние две строчки четверостишия, нужно сочинить две первые строчки. 4-5мин. на задание)
1)…………………………………………
…………………………………………
С тех пор он питается разными кашами.
По-моему так хорошо. А по-вашему?
2) ………………….
……………………..
И в поисках ниток весь дом перерыв,
Пришел в магазин он, а там - перерыв.
7.Конкурс знатоков басен И.А.Крылова.
Определите, из каких басен вышли следующие крылатые выражения? 1минута на обсуждение.
А) Спой светик, не стыдись…
Б) Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела…
В) Ай Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона.
Г) А вы друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
8. Конкурс «Знаешь ли ты зарубежные сказки?»
По иллюстрации нужно узнать сказку и назвать её автора. Командам даются иллюстрации к сказкам:
А) Д. Родари «Приключения Чипполино», Б) А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…»
В) Г.-Х. Андерсен «Огниво» Г) Ш. Перро «Спящая красавица»
9. Конкурс имени барона Мюнхаузена.
Ребята, вы читали книгу немецкого писателя Рудольфа Эриха Распэ «Приключения барона Мюнхаузена». Дайте ответы на мои вопросы:
А) Каким человеком называл себя барон Мюнхаузен?
Ответ: Самый правдивый человек на земле.
Б) Как конь барона Мюнхаузена оказался на крыше?
Ответ: Город был занесён снегом.
В) Что выросло у оленя между рогами?
Ответ: Вишнёвое дерево.
Г) Что случилось в одном из сражений с конём барона Мюнхаузена?
Ответ: Отрезало половину коня.
Конкурс имени барона Мюнхгаузена, самого правдивого человека. Сочините историю, в которую было бы трудно поверить. Что происходило до того? И как выкручиваться дальше?
А) «… и мой космический корабль зацепился антенной за обратную сторону луны…»
Б) «… и шесть карабинов уперлись мне в грудь, а сзади меня обжигало горячее дыхание динозавра…»
10. Конкурс «Узнай героя по описанию».
Определите, из какой книги этот литературный герой.
Портреты литературных героев:
1)Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер весёлый. Ловок, остроумен, смел, деловит, находчив и великодушен. Борется с несправедливостью, не бросает друзей в беде. (Том Сойер)
2)Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч)
3)Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша)
4)Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь чёрная, как чернила. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол и бесстрашна, как раненный слон. (Багира)
11. Узнай, из каких книг эти герои?
Командам даются карточки с набором литературных героев, их нужно сгруппировать в четыре группы и сказать из какой они книги.
Кот Матроскин, дядя Фёдор, Серый волк, Чипполино, Вишенка, сеньор Помидор, Красная шапочка, Элли, Тотошка, Страшила, Малыш, Карлсон, Железный Дровосек, почтальон Печкин.
12. Подведение итогов. Награждение победителей.
|