Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зависимость между величинами.

Фото пользователя Елена Дмитриевна Пуртова
Submitted by Елена Дмитриевна Пуртова on вс, 01/04/2012 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пуртова Елена Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

формировать способность к обобщению известных фактов, к выявлению соответствий между величинами;

- рассмотреть различные виды зависимостей между величинами и их выражения с помощью формул, таблиц, графиков, установить соответствие между единицами измерения величин, связанных зависимостью a= bc.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Урок математики

 

Ход урока.

1.      Самоопределение к деятельности.

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Расстояние между Москвой и Ярославлем 270 км. Масштаб карты 1:10000000. Какое расстоя­ние между ними на карте?

Что, произойдёт, если мы изменим масштаб? (- Изменится расстояние на карте.)

Какой вы можете сделать вывод? (- Существует зависимость между масштабом карты и длиной отрезка на карте.)

Сегодня мы будем заниматься зависимостями между величинами. (На доске появляется тема урока).

Расстояние между Москвой и Ярославлем 270 км. Масштаб карты 1:10000000. Какое расстоя­ние между ними на карте?

-          Что, произойдёт, если мы изменим масштаб? (- Изменится расстояние на карте.)

-          Какой вы можете сделать вывод? (- Существует зависимость между масштабом карты и длиной отрезка на карте.)

-          Сегодня мы будем заниматься зависимостями между величинами. (На доске появляется тема урока).

3.      Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности(постановка учеб­ной задачи).

Работа в группах. Задание 1.

x

1

2

3

4

5

6

y

5

10

15

20

25

30

-          Установите зависимостьуотх,представленную таблицей и задайте эту зависимость фор­мулой. (Учащиеся работают в группах, предлагают свои варианты формул, обосновывая свои ре­зультаты.)

4.      Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» нового знания).

-          Как называютсяхиув полученной формуле? (- Переменные).

-          Что происходит со значениями этих переменных? (- Они изменяются).

-          От чего зависит значение x? (- Её значение зависит только от нас.)

-          Как можно назвать переменныех?(- Независимая переменная.)

-          От чего зависит значение? (- Значениеузависит от взятого значенияxи от рассматри­ваемой зависимости.)

-          Какими способами задали зависимость между переменными? (- С помощью таблицы и с помощью формулы.)

-          Как ещё можно задать зависимость? (- Зависимость можно задать текстом, а можно задать графиком).

На доске появляется закрытый до этого график зависимостиу = 5х.

Задание 2.

-          Составьте задачи по получившейся формуле. (Учитель по очереди выслушивает варианты, предлагаемые группами.)

-          С помощью, каких формул можно решить каждую, из предложенных задач? (Учащиеся предлагают формулы, а учитель записывает их на доске:s = vt; А = vt; S = ab; С = an.)

-          Что общего во всех этих формулах? (- Находим значение произведения двух величин).

-          Какой формулой их можно обобщить? Как называется эта формула? (а = bc, формула про­изведения).

Задание 3.

-          Решите задачу.

«Ученик вышел из дома со скоростью 4 км/ч, и потратил на дорогу до школы 30 мин. Каково расстояние от школы до дома?» (Учащиеся решают задачу в группах.)

-           Какие результаты получились? (Группы предлагают варианты: 120 км, 2 км)

- Запишите свои решения (Представители от групп выходят к доске и записывают свои варианты решения: 4 • 30 = 120 (км);  

- Почему разные ответы? Формула ведь одна и та же? (Выясняется причина: разные едини­цы измерения времени).

-                    Если не появилось верного решения, можно предложить проанализировать ответ. Может ли ученик за 30 мин пройти 120 км?

-                    Какое условие должно выполнятся, чтобы можно было пользоваться формулой? (- Единицы измерения в формуле должны быть согласованы).

-                    Вывод обобщает учитель:«Формула верна <=> единицы измерения, входящих в неё вели­чин согласованы».

-                    Что означает косая черта в записи км /ч? (- Деление, дробную черту.)

-                    Запишите решение задачи в единицах измерения, входящих величин.

 ( ч =  = км .)

5.      Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в группах

№ 132 (проверить полученные формулы) № 134

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

вариант - № 133(1)

вариант - № 133(2)

Работы проверяются по образцу. Ошибки исправляются, анализируются, выясняется их при­чина.

6.      Включение в систему знаний и повторение.

\№ 149 (Проанализировать задачу с точки зрения нового материала.)

7.                Рефлексия деятельности(итог урока).

Что нового узнали на уроке?

     Что использовали для «открытия» нового знания?

8.      Какие трудности встретили?

9.                Домашнее задание.

10.  Прочитать п. 2.4.1; решить № 153, № 157; придумать и решить задачу, при решении которой необходимо использо­вать новое условие.

Прикрепленный файл Size
Конспект урока Математика 6 класс.docx 19.69 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн