Чем отличается деятельность тьютора, от деятельности преподавателя обычного образовательного учреждения? Найдите то, что их объединяет и что – разъединяет
Тьютор – наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. Тьютор помогает выстраивать индивидуальную траекторию образования.
Учителю подчас трудно встать в позицию тьютора. Потому что, он знает ответы, знает, как правильно к ним подвести – и это есть часть их профессии, они учат правилам и преподают законы.
У тьютора другие цели, другой стиль и повод для общения.
Деятельность тьютора отлична от деятельности учителя. Являясь одновременно организатором,консультантом и наставником, тьютор решает широкий круг задач,
связанных с самоопределением обучающегося в окружающем образовательном
пространстве, выстраиванием совместно с ним его индивидуальной
образовательной траектории.
В отличии от учителя, занимающегося задачами учебно-воспитательного
процесса, для тьютора первостепенной является задача оказания
помощи в построении индивидуального образовательного
пути. Его деятельность в первую очередь направлена на понимание обучающимся
для достижения его образовательных целей возможностей использования
собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных
учреждений.
Тьютор выступает в этом случае как консультант, который помогает понять и определить свои жизненные и связанные с ними образовательные цели, разработать индивидуальную образовательную программу, обеспечивающую их достижение.
Тьюторская деятельность в своей основной части является совместной
с обуучающимся деятельностью по выстраиванию и реализации его образовательной
траектории, где обучающийся получает опыт постановки цели и
интеграции для ее достижения различных результатов образования, а в
итоге – осознает процесс управления своей образовательной деятельностью,
осваивает наиболее существенные его компоненты, формирует
компетентности, обеспечивающие успешную ее реализацию.
Деятельность тьютора отлична от деятельности учителя. Являясь одновременно организатором,консультантом и наставником, тьютор решает широкий круг задач,
связанных с самоопределением обучающегося в окружающем образовательном
пространстве, выстраиванием совместно с ним его индивидуальной
образовательной траектории.
В отличии от учителя, занимающегося задачами учебно-воспитательного
процесса, для тьютора первостепенной является задача оказания
помощи в построении индивидуального образовательного
пути. Его деятельность в первую очередь направлена на понимание обучающимся
для достижения его образовательных целей возможностей использования
собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных
учреждений.
Тьютор выступает в этом случае как консультант, который помогает понять и определить свои жизненные и связанные с ними образовательные цели, разработать индивидуальную образовательную программу, обеспечивающую их достижение.
Тьюторская деятельность в своей основной части является совместной
с обуучающимся деятельностью по выстраиванию и реализации его образовательной
траектории, где обучающийся получает опыт постановки цели и
интеграции для ее достижения различных результатов образования, а в
итоге – осознает процесс управления своей образовательной деятельностью,
осваивает наиболее существенные его компоненты, формирует
компетентности, обеспечивающие успешную ее реализацию.
Комментарий был изменен с момента создания (vik, Tue, 07/04/2009 - 12:13).
Тьютор - почти как преподаватель. Он учит, консультирует, передает свой опыт, наталкивает взрослых уже "учеников" на новые открытия, мысли. С той лишь разницей, что тьютор - преподаватель-практик, такой же, как и его ученики. В этом особенность тьюторства - с одной стороны ты вроде бы учитель, а с другой - ты точно такой же, как твои ученики.
Тьютор - в переводе с английского - домашний учитель, опекун - обучать, давать уроки, наставлять. Тьютор должен не только хорошо знать свой предмет, но и демонстрировать свои управленческие и педагогические навыки. Учитель и тьютор - взаимодополняющие друг друга в образовательном процессе. Учитель и тьютор - учат.
Учителю, судя по отзывам специалистов, подчас трудно встать в позицию тьютора. Прежде всего, потому что, они знают ответы, знают, как правильно к ним подвести - и это есть часть их профессии, они учат правилам и преподают законы. У тьютора другие цели, другой стиль и повод для общения.
Общее в деятельности тьютора и преподавателя - НАУЧИТЬ, передать свои знания, доказать и показать, что эти знания могут применяться на практике. т.е. ответить на вечный вопрос: "для чего все это нужно?"
Различие состоит в возрасте обучающихся. Преподаватель, работая с детьми, может предугадать вопросы, которые зададут ученики, и заранее подготовить ответы. Тьютор передает знания взрослым, которые имеют некоторый запас знаний, и вопросы исследуют не только вглубь, но и вширь
Чем отличается деятельность тьютора, от деятельности преподавателя обычного образовательного учреждения? Найдите то, что их объединяет и что – разъединяет