Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древняя Финикия

Submitted by Alexey Alexandr Samsonov on Fri, 16/03/2012 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самсонов Алексей Александрович
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МКОУ "Боголюбовская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Дидактическая цель: выявить какое наследие внесла цивилизация финикийцев в мировую историю

Задачи: образовательные : - познакомить учащихся с географическим положением  Финикии;

- познакомить с основными занятиями финикийцев;

- дать представление о финикийцах как о создателях древнейшего алфавита.

Развивающие: - продолжать работу  по формированию навыков работы индивидуально и в группах;

- развивать навыки работы с исторической картой и историческим источником;

- развивать логическое мышление,  связную монологическую речь.

Воспитывающие: - воспитывать интерес к истории древнего мира;

- воспитывать уважение к чужой точке зрения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Уколова В.И. История древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.И. Уколова, Л.П. Маринович; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2009

 

набор финикийских монет для оценивания работы в течение урока

карты «Финикийские колонии» и «Египет и Передняя Азия»

раздаточный материал с планом урока для записи основных моментов урока

 

«ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ»

 

1. Работа с картой. Посмотри на карту и ответь на вопросы учителя:

А) Какое море омывает Финикию? Ответ:___________________________________________

Б) Какой рельеф у Финикии? Ответ: ________________________________________________

В) Можно ли успешно заниматься земледелием и скотоводством? Почему? Ответ: ______________________

________________________________________________

 

2.   Главные города Финикии

- Город ___________________

- Город___________________

- Город ___________________

- Город___________________

 

3. Занятия

- продаем и покупаем – это _________________________

- делаем предметы – это ___________________________

- плаваем на кораблях – это _________________________

 

4. Мореплавание. Запиши места, где побывали финикийцы

- Испания и ________________________

- Оловянный остров или_______________

- Янтарный берег – это________________

-Первыми обогнули__________________

 

5. Чем торговали:

Что ввозили

Что вывозили

Зерно, папирус

Стеклянные изделия

Медь, Серебро, Олово

Кедр и смолы, оливковое масло

Янтарь

Вино, пурпурная ткань

Рабы

Ювелирные изделия

 

Рабы

 

6. Финикийский алфавит. Напиши свое имя на финикийском языке,  используя алфавит

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Используемая методическая литература: 
мультимедийный проектор экран ноутбук презентация PowerPoint "Финикия"
Используемое оборудование: 

 

 
мультимедийный проектор
 
экран
 
ноутбук
 
Используемые ЦОР: 
 
презентация PowerPoint "Финикия":
- карты "Финикия" и "Торговые пути Месопотамии и Передней Азии"
- иллюстрация "Финикийский Рынок"
 
- иллюстрация "Финикийский алфавит"
 
Краткое описание: 
9. План изучения нового материала: 1. Географическое положение Финикии 2. Торговля и основание колоний 2.2. Торговые пути 2.3. Понятие колонии, главные колонии Финикии 3. Финикийский алфавит

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Алексей Александрович, и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Древнюю Финикию. Мы с вами будем много отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ вы будете получать небольшую финикийскую монетку и в конце урока мы с вами их посчитаем и посмотри кто стал бы истинным финикийцем.  

Запишите тему урока – «Древняя Финикия».

Ученики здороваются и занимают свои места.

 

 

 

 

 

 

2. Новый материал

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться еще с одним народом, жившим в Передней Азии в древности. Этот народ греки назвали «финикийцами»,  а вот за что — мы и узнаем. Жизнь этого народа сильно отличалась от жизни египтян или вавилонян, и связано это было с особенностями природы и места, где они жили.

На восточном берегу Средиземного моря, между песчаным морским  побережьем и поросшими могучими кедрами склонами Ливанских гор, протянулась узкая полоска земли. Это земля Древней Финикии. (Рассказ сопровождается  показом объектов на исторической карте. Затем учащимся предлагаются вопросы и задания. За каждый правильный ответ учащиеся получают бонус).

Внимательно посмотрите на карту на экране и на ваших партах.

Какое море омывает берега Финикии?

Какой будет климат в стране, находящейся на   морском побережье?

Скажите, почему жителям Финикии было трудно заниматься земледелием и скотоводством?

 

 

 

Молодцы! Все верно.

Страна была в древности богата ценными породами леса, но полезных ископаемых здесь тогда открыли сравнительно мало.   Зато тут всегда проходили важнейшие караванные пути – из Египта в Малую Азию и Месопотамию и обратно. Караван в нашем  представлении связывается с вереницей верблюдов, однако в древности караваны перевозили грузы на ослах.

В  Финикии сходились торговые пути Передней Азии. Они двигались с севера на юг, в Египет и Палестину, и в обратном направлении. Существовали и морские торговые пути, проложенные финикийца­ми. Их гавани были единственными удобными морскими портами в Восточном Средиземноморье, и к ним сходились нити и морской торговли, и морского разбоя.

Поэтому города Финикии быстро богатели и процветали. Посмотрите на карту на экране или на партах и назовите четыре самых крупных и главных города Финикии.

 

Именно из этих городов в Средиземное море в разных направлениях выплывали финикийские корабли. (На слайде появляются изображения кораблей в разных частях карты).

Посмотрите на корабли и назовите направления, в которых двигались корабли.

 

 

 

 

Молодцы! Правильно. В тех местах, где бывали финикийцы, они основывали колонии. Давайте с вами запишем, что такое колония.

 

 

Однако, в колонию необходимо было поставлять товары для продажи, которых в Финикии было предостаточно, причем многие из них были уникальные. Изобретения финикийцев, которыми мы пользуемся до сих пор.  Давайте с вами немного поиграем в игру «Восточный рынок».

 

 

 

Что ввозили

Что вывозили

Зерно, папирус

Стеклянные изделия

Медь, Серебро, Олово

Кедр и смолы, оливковое масло

Янтарь

Вино, пурпурная ткань

Рабы

Ювелирные изделия

 

Рабы

 

Финикийским  купцам для успешной торговли  необходимо  было  вести  записи.  Они   познакомились  с египетским  письмом  и  схватились за  голову:  нет, такое  письмо нам не подходит!  Финикийцы познакомились  с  клинописью,  она  им  также  показалась сложной.    Тогда  финикийцы  создали  соб­ственное   письмо — древнейший   в   мире   алфавит:   в   нем   всего 22 буквы.

Каждая буква обозначает не целое слово и не слог, а отдельный   звук.   Вот,   например,   буква,      которая   называется   «гимель». В переводе на русский язык «гимель» означает верблюд. Похожа  ли буква на это животное? А на верблюжий горб?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средиземное море

Ученики могут сказать, что климат в данной местности может быть влажным, жарким, ветреным.

Можно предположить, что плодородных земель очень мало, поэтому сложно заниматься земледелием. Для скота требуются поля и луга, которых в Финикии практически не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагается, что ученики назовут города Угарит, Тир, Библ, Сидон.

 

 

 

 

 

Вдоль берегов Испании и Франции, финикий­ские купцы добирались до Оловянного острова — Британии, до Янтарного берега — Прибалтики. Первыми обогнули Африку.

 

 

Учащиеся уже знакомы с понятием колония и говорят, что колония – это поселение, основанное на чужой территории.

 

 

 

 

Все ученики делятся на две группы: «иностранцы» и «финикийцы» и  подходят к столу, где разложены предметы торговли. Задача  участников игры определить, какие  товары вывозились из Финикии, а какие ввозились. Рядом с товарами разложены карточки с описанием товаров, которые также надо верно определить и представить товар.

 

 

 

 

Учащимся предлагается написать свое имя и фамилию на финикийском языке.  

 

 

3. Этап закрепления

В презентации следует слайд,  на котором приводятся основные выводы урока:

- в Финикии было сложно заниматься земледелием, потому что не было плодородных земель;

- основными занятиями были торговля, ремесло, мореплавание;

- колония – это поселение, основанное на чужой территории. Самая крупная колония Финикии – Карфаген;

- финикийский алфавит – первый в мире алфавит с буквенным значением.

 

Ну а теперь самое интересное – каждый посчитайте количество полученных финикийских монет, и мы узнаем, кто в те времена стал бы истинным финикийцем.

Учащиеся вместе с учителем проговаривают основные выводы, которые также записаны у них на раздаточном материале с планом урока.

 

 

 

 

 

 

Ученики подсчитывают количество полученных монет.

4. Этап завершения урока

Итак, сегодня мы с вами познакомились с удивительной страной – Финикией. Мы многое о ней узнали, и вы еще раз сможете окунуться в те времена, прочитав параграф 16 вашего учебника.

На этом наш с вами урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания!

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

Прощаются с учителем.

 

 

Прикрепленный файл Size
Финикия.ppt 3.39 MB
Музыка для игры "Восточный рынок".mp3 3.91 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн