Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преобразующая сила искусства

Submitted by Римма Александровна Соболевская on вс, 11/03/2012 - 18:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соболевская Римма Александровна,Кравченко Наталья Леонидовна, Сафонова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
г.Таганрог, МОБУ СОШ №12, учитель технологии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Создать эмоционально ценностную среду, обеспечивающую в процессе предметной интеграции,   развитие криативных способностей обучающихся на основе продуктивной, творческой деятельности, направленной на изготовлении  из вторичного сырья  новогодних подарков.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

"Технология. 6 класс. Учебник" Симоненко, Самородский .

100 великих композиторов, Автор: Д. К. Самин.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, колонки.

Вырезанные из чёрной бумаги пятна различной формы, фломастеры, маркеры, листы  белыеА4, разнообразный материал для поделок (тесьма,  кусочки ткани, лента, универсальный клей, коробочки, бутылочки и т.д.), ёлка, герлянды и новогодние укрвшения.

Краткое описание: 
задачи:1.Создать эмоционально образную среду средствами музыкальных произведений, побуждающих обучающихся, включаться в продуктивную деятельность. 2.Способствовать созданию творческой среды, обеспечивающей развития креативных способностей обучающихся. 3.Содействовать развитию образного мышления, воображения при создании новых объектов деятельности средствами изобразительного искусства. 4.Актуализировать систему представлений обучающихся о свойствах материалов в процессе создания нового продукта деятельности. 5.Подвести обучающихся к завершению изготовления новогодних подарков и рефлексии. Мультимедиа компонент используется на протяжении всего урока, выступает в роли наглядного пособия к уроку, иллюстрирует ход урока качественными видео, звуковым и текстовыми материалами.

В кабинете парты стоят так, что бы дети сели по группам( на уроках технологии девочки работают по бригадам  и на уроке они рассаживаются по бригадам), на столах всё необходимое для работы( маркеры, ножницы, иглы, нитки и т.д.)
1.Организационный момент.
Слайд 1
Вход детей под музыку П И Чайковского, из балета «щелкунчик»(марш).
-приветствие
Учитель музыки:Вспомните, пожалуйста тему нашего полугодия по музыке.
Дети:Преобразующая сила музыки.
Учитель музыки: Вы  видите, что сегодня урок необычный, вести его буду не только я.( Представляются учителя ИЗО и технологии)..Как вы думаете, что связывает наши предметы, чем мы занимаемся на наших уроках?
Дети:Искусством.
Учитель музыки: Поэтому тема нашего урока будет звучать немного иначе, преобразующая сила…. Продолжите …
Дети:Преобразующая сила искусства.
Слайд2

2.Повторение.
Учитель музыки:А  сейчас вспомните, под музыку какого композитора  вы  входили?
Дети:П И Чайковский.
Слайд 5
Учитель музыки:Расскажите, что вы помните об этом композиторе и как его имя связанно с нашим городом. Слайд 6
Ответы детей.
Учитель музыки:А из какого произведения звучал отрывок?
Дети: «Щелкунчик»

3.Слушание произведения. Слайд 7
Учитель музыки:А сейчас мы послушаем другой отрывок из этого произведения.Что хотел изобразить композитор в этом отрывке, что вам представляется, какие средства использует композитор, чтобы создать задуманный образ?

Звучит Вальс снежинок.После прослушивания обсуждение, ответы на заданные вопросы.

4. Исполнение  «Песня  о снежинке». Слайд 8
Учитель музыки:Звучал вальс снежинок. А у нас тоже есть песня о снежинке, давайте её исполним.
Исполнение песни.

5.Беседа и подготовка к работе.
Учитель ИЗО:
Ожидание волшебства самое приятное, знакомое с детства, чувство.Мы верим, что раз в году может случится чудо, чудо превращения. Что это за праздник, напоминающий сказку?

Дети: Новый год.

Показ отрывка из мультфильма «Щелкнчик»( эпизод превращений и преобразований ) Слайд 9
Учитель ИЗО:Что увидели?
Дети:Превращение предметов в образы, т.е.преобразование.
Учитель ИЗО:Преобразование начинается с мысли, идеи, вдохновения. Чтобы преобразовывать надо смотреть на мир глазами творца. Оглянемся вокруг: наша творческая мысль преобразует бесформенные пятна облаков в ожившие образы животных, птиц, людей, сказочных персонажей и т. Д. Изображая на плоскости, художник говорит со зрителем на языке изобразительного искусства. Что является образным языком графики, живописи?
Дети:Линия, штрихи, пятно, цвет, фактура и т.д.
Учитель ИЗО:Сейчас, используя образный язык изобразительного искусства, мы выполним работу, которая помогает нам развить воображение и войти в творческий процесс.

6.Творческая работа. Слайд 10

Учащиеся получают вырезанные учителем пятна произвольной формы .Для чёткости и графичности пятна вырезаны из чёрной бумаги. Дети приклеивают пятно на белый лист Задача учеников: увидеть в бесформенной, абстрактной форме какой-либо предмет, животное, фигуру человека и т.д.Далее дорисовав, его несколькими линиями, штрихами, завершить увиденный .угаданный образ, придав характерные черты.По завершению работы готовые произведения детей учитель прикрепляет на чёрный холст, некоторые вставляет в заготовленные заранее рамки. Получилась импровизированная выставка. Дети рассматривают, анализируют, оценивают получившиеся работы.

Учитель ИЗОСейчас вы  из абстрактных пятен делали конкретные образы, но вам предстоит ещё более интересная работа, будут объёмы и надо будет сделать……

7.Подготовка к творческой работе по технологии.

Учитель технологии: Слайд13-14Сейчас перед вами будет стоять задача, из обыкновенных вещей сделать необыкновенные.Наша работа Будет связана с различными материалами, среди которых будут ткани. Вспомните пожалуйста свойства тканей.
Ответы детей.Физико – механические, технологические, гигиенические.
Учитель технологии
Что относится к механическим, технологическим свойствам?
Ответы детей.

Учитель технологии.
А какие свойства нам при работе не понадобятся?
Дети:Гигиенические.
Учитель технологии
Мы с вами будем делать новогодние подарки.

На одной из парт заранее приготовлены все материалы для работы (коробки из-под чая, шишки. Тесьма, ленты, старая разделочная доска, обрезки различных тканей, теннисные шарики, дождик, шнур и т.д.) накрытые полотном. Учитель музыки и ИЗО поднимают полотно и дети выбирают, то из чего бы им хотелось сделать свои подарки.

8.Творческая работа.

Ученики садятся на места. Проговариваются правила техники безопасности. Слайд 16

Учитель технологии:До перемены у вас есть время посмотреть на выбранные вами материалы, подумать и представить что бы вы хотели сделать.

Конец первого урока.

Во время перемены дети выходят. Кабинет преображается .Развешиваются новогодние гирлянды, дождик, снежинки, достаётся  заранее наряженная ёлка.Создаётся атмосфера Нового года.По звонку дети входят под музыку из балета «Щелкунчик».Рассаживаются на места и работают над создание новогоднего подарка.

На 15 минуте проводится физ.минутка.

Под бой курантов, дети кладут свои поделки под ёлку. Затем каждая ученица рассказывает о своей работе( из каких материалов делала и что получилось) Слайд 18

Учитель музыки:Какую роль играла музыка на нашем уроке? Помогла она нам настроиться на праздничное настроение?

Учитель ИЗО:Процесс творения был труден?

Дети: Нет, было интересно.

Учитель ИЗО:Интерес это главное.

Учитель технологии.
Получилось то, что вы задумали?Что нового узнали?Что расскажете дома о сегодняшнем уроке? Попробуйте с родителями дома сделать из ненужных вещей, что-нибудь интересное.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн